В Москве четверг, 28 марта 2024, 14:17

Хороший мальчик - российская семейная комедия

Хороший мальчик - российская семейная комедия

Анатолий Петрович » 13 окт 2016, 17:12

«Хороший мальчик» - картина уже с регалиями. Получила главный приз 27 Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» 2016 года.

хороший-мальчик.jpg
Хороший мальчик, оригинальный постер к фильму
Всё, что вы хотели знать о фильме «Хороший мальчик

Краткое содержание фильма или о чём фильм «Хороший мальчик»?

«Хороший мальчик» - российская семейная комедия режиссёра Оксаны Карас рассказывает о шести днях из жизни обычного школьника Коли Смирнова (Семен Трескунов) и произошедших с ним в эти дни приключениях. Главный герой толковый 14-летний паренёк попадает в водоворот невероятных событий: роман с дочкой директора, внезапная дружба с самим директором, сложные взаимоотношения с запутавшейся в своих чувствах учительницей английского языка (Иева Андреевайте), непонимание с собственным отцом (Константин Хабенский), легкомысленность лучшего друга и, конечно же, детективный казус с пожаром в школе. Все эти обстоятельства переплетаются в голове Коли, не позволяя осмыслить происходящее. Ему всего 14 лет, а его чем-то тянет к директору школы (Михаил Ефремов), которому уже 50. Они оба из когорты парней, которых называют «хорошими мальчиками». Живут они так, чтобы угадать, чего хотят окружающие, забывая о собственных желаниях. А тут еще Коля влюбляется в красивую учительницу английского языка, а одноклассница Ксюша Дронова (Анастасия Богатырева), дочь директора, решив, что это он поджёг школу, пытается навязать ему свою девичью любовь. Дома у Николая Смирнова начинает мудрить отец, придумывая новые правила - переход на систему 12/36, при которой необходимо двенадцать часов спать, а затем тридцать шесть часов бодрствовать, что не позволяет главному герою выспаться или хотя бы собраться с мыслями.
Если ещё вчера Коля был обычным мальчишкой и легко мог объяснить самые сложные вещи самыми простыми словами, то теперь он узнал, как сложные вещи на самом деле устроены.

За эти 6 дней, показанные на экране, старшекласснику предстоит разобраться с личной жизнью, провести детективное расследование и наладить взаимоотношения с родителями. Всё это поможет ему понять, что взросление – это умение отвечать за свои поступки, и неважно как нелепо или смешно в итоге придется выглядеть перед окружающими.

В ролях: Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Татьяна Догилева, Ирина Пегова, Александр Паль, Иева Андреевайте, Анастасия Богатырева, Василий Буткевич
Режиссёр: Оксана Карас
Сценаристы: Михаил Местецкий, Роман Катор при участии Оксаны Карас
Продюсеры: Василий Соловьев, Юрий Храпов, Анна Пескова, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Оператор: Сюзанна Мусаева
Прокатный рейтинг: 12+
Дата выхода в прокат в России: 10 ноября 2016
Студии: 2Д Целлулоид; Art Pictures Studio
Жанр: комедия
Формат: 2D

анастасия-богатырева-семён-трескунов.jpg
Анастасия Богатырева, Семён Трескунов, кадр из фильма Хороший мальчик
Как создавался фильм?

По задумке авторов-сценаристов главный̆ герой фильма – старшеклассник Коля Смирнов. Кто-то скажет «зануда». Кто-то погладит по головке и произнесёт слова: «Умный̆ мальчик». Мы скажем - идеалист. Но его жизненные устои рухнут под напором собственного любопытства и обстоятельств. И тогда он взглянет на взрослый̆ мир по-новому. Это будет взгляд человека достаточно взрослого для того, чтобы понять, что он сам ещё ребенок.

Подбор основных актеров фильма «Хороший мальчик»

С 2011 года с самого начала проекта, Семён Трескунов – безальтернативный исполнитель главной роли в фильме. Кастинг на Колю Смирнова был одним из первых в его карьере. До знакомства с потенциальным режиссером «Хорошего мальчика» Местецким, Семён снялся только в одной рекламе, в одной передаче и в одном фильме под названием «Аварийное состояние». За пять лет регулярных кастингов создатели «Хорошего мальчика» даже близко не нашли ни одного молодого актера, подходящего для этой роли. За это время Трескунов подрос, снялся во множестве эпизодических ролей, а также великолепно выступил в дуэте с Фёдором Бондарчуком в приключенческой комедии «Призрак», собравшей огромную зрительскую аудиторию. Семён никогда не учился актерскому мастерству, но обладает выдающимся инструментарием. Он не просто органичен, как многие другие актеры-подростки, а профессионально отыгрывает все состояния и нюансы. Редкий случай, когда 15-летний актер не только не теряется за маститыми актерами, но и ведет свою линию, «тащит» на себе весь фильм. Общение Трескунова со съёмочной группой всем доставляло взаимное удовольствие – более работящего и неконфликтного актера найти, пожалуй, трудно.

Семён Трескунов (Коля Смирнов) о своём герое: «Коля сквозь призму своего юношеского максимализма считает, что нужно поступать по совести, даже если это кому-то идет во вред. К Коле применимы и какие-то характерные черты героя «Горе от ума» Чацкого, потому что у Коли действительно горе от ума, причем самое серьезное».

Семён признается: «Меня нисколько не смущает, что меня снимают в роли гиков и «андердогов», аутсайдеров, потому что благодаря Вуди Аллену и его фильмам аутсайдеры – больше не аутсайдеры. Аутсайдер – это часть имиджа. Гики – это, как сейчас говорят, new sexy. «То, на что я пошел ради фильма, - добавляет актер, - я бы в жизни повторять не стал. Я и лет через десять, наверное, не повторю, я жутко стеснительный, честно говоря».

константин-хабенский-ирина-денисова.jpg
Константин Хабенский, Ирина Денисова, кадр из фильма
Константин Хабенский - папа Коли Смирнова
На первой же встрече, приведшего Хабенского в картину «Хороший мальчик», Константин выразил заинтересованность именно в партнерстве с Трескуновым, так как был впечатлен его работой в «Призраке». До начала съёмок оставалось совсем мало времени, Константин до последнего момента не подтверждал своего участия – согласовывалось сложнейшее расписание, а он меж тем продумывал роль. Окончательно участие было согласовано с агентом Хабенского лишь за день до начала съёмочного периода. Было очевидно, что Хабенский неравнодушен к проекту. По его словам, самыми привлекательными были небанальный сценарий и участие Трескунова. Образ папы Коли - бывшего спортсмена, работающего на дому над распространением пищевых добавок, полностью придуман актером, включая нелепые очки в роговой оправе, но самое главное, что с появлением Хабенского в проекте, роль папы Коли вышла на новый уровень, о котором ранее создатели и не помышляли. Дружба Коли Смирнова с директором школы Владимиром Анатольевичем Дроновым (Михаилом Ефремовым) (кстати, бывшим одноклассником папы) вызывает у отца самые болезненные воспоминания.

Семён Трескунов говорит: «У меня тоже есть папа. Он в каком-то смысле тоже удивительный человек. Он мне провел первый урок полового воспитания лет в двенадцать. Тоже для меня было полной неожиданностью – зачем? Мне казалось, что в эпоху интернета ты и сам можешь какую-то информацию нарыть. Но папа меня прямо так усадил и точно так же, как Константин Хабенский в нашем фильме, всё это рассказывал. То есть, эта сцена для меня абсолютно близка, и она мне очень нравится. На месте Константина Юрьевича я представлял себе своего отца».

Подготовка каждой сцены с участием Константина была чем-то новым для фильма и всей группы благодаря его организованности и желанию наладить взаимодействие с партнерами. Лишь один день в графике актера не совпал со съёмками, но так как это была очень важная смена для проекта – сцена праздника, где впервые собираются все главные герои в окружении массовки из пятисот человек – Константин всего на несколько часов специально прилетел из Минска, чтобы сняться в этом эпизоде.

«Мне был очень симпатичен сценарий. И когда мне сказали, что это будет Семён Трескунов, я сказал: «Да, я с удовольствием в этой компании поработаю». Может быть, это не очень большая роль, (хотя и нет такого понятия), но это была замечательная команда людей, которые горели и хотели снимать что-то интересное. Я с удовольствием вошел в эту работу»,- говорит Константин Хабенский

Михаил Ефремо в играет в фильме директора школы Владимира Анатольевича Дронова, человека, который изо всех сил старается быть хорошим для всех. Но это вряд ли возможно, если ты ведешь тройную жизнь, являешься тайным игроманом и двоеженцем. И все же, при всей своей порочности, среди множества сильных персонажей фильма он – самый сильный. Восхищается Колей и видит в нем себя – когда все ошибки ещё впереди.

Михаила Ефремова режиссер наметила для роли директора школы давным-давно. Принципиальное согласие было получено сразу же, ещё за два года до съёмок. Эта роль, несмотря на кажущуюся простоту, многогранна и по всеобщему признанию является одной из лучших ролей Михаила за последнее время. Из-за понятных всем человеческих слабостей директора Дронова, он является для большой части аудитории едва ли не самым близким по духу персонажем. Ефремов и Трескунов уже работали на съёмочной площадке, снимаясь в фильме «На дне».

Как признается режиссер фильма Оксана Карас: «С Михаилом Олеговичем главное – отшучиваться. Если он пошутил, а обратной реакции нет, ему становится скучно. Как-то всё не так. А когда уже вся съёмочная группа от оператора-постановщика до человека, который на буфете, понимает, что с Михаилом Олеговичем нужно так, чтобы он пошутил, а ему в ответ тоже, то всё сразу складывается. Ему с нами было не скучно. А уж работать с ним – это великое счастье».

Анастасия Богатырева в роли Ксюши Дроновой - дочка директора, самая крутая девочка в школе. По сути, хорошая, модная, неглупая и добрая девочка, но из-за конфликта с отцом ведет себя вызывающе, всё делает назло. Очень страдает из-за двойной жизни отца.
Анастасия Богатырёва - победительница самого продолжительного и активного кастинга, проведенного создателями фильма. Актрису на роль Ксюши начали искать тоже в начале 2011 года, и хотя были какие-то рабочие варианты, ни к одной девушке по-настоящему режиссер не прикипела. Когда пришло время начинать производство, Оксана Карас, пристально следящая за молодыми дарованиями в студенческих театрах, заприметила Настю – не по годам профессиональную и миловидную актрису из школы Олега Табакова. Но продюсерами было поставлено жесткое условие – на роль самой клевой девушки в школе необходимо устроить кастинг. Настя была приглашена на кастинг на общих условиях. Всего в отборе в социальных сетях поучаствовало около трех тысяч девушек. Все они присылали ролики с предложенной сценой из фильма. На очный кастинг было отобрано более ста человек в возрасте от 14 до 20 лет, умеющих танцевать, и, несмотря на довольно большой выбор, как среди любителей, так и среди профессиональных молодых актрис, продюсерам пришлось признать, что первое ощущение режиссера относительно Богатыревой оказалось верным. Что касается участниц очного кастинга, то ещё около двадцати девушек были приглашены на съемки в фильме «Хороший мальчик» на роли школьниц. «Много девушек приходило на пробы, многие нравились, но Настя была особенная и сразу покорила, - признается Семён Трескунов. - Она замечательная актриса, вкладывающая в свою игру массу смыслов».

иева-андреевайте.jpg
Иева Андреевайте, кадр из фильма
Актриса Иева Андреевайте – по фильму Алиса Денисовна - учительница английского. Самая красивая. Её уязвимость – низкая самооценка. Подсознательно ищет болезненные ситуации, в которых она любима и несчастна одновременно. Многолетний роман с женатым мужчиной – идеальный вариант. Неожиданно находит в Коле самого чуткого и понимающего единомышленника.

Немало известных актрис пробовались на роль Алисы Денисовны, но, как и в случае с Богатыревой, попадание режиссера оказалось стопроцентным. Иева была приглашена на пробы первой, и сразу же стала фаворитом для создателей фильма. Родилась Андреевайте в России, но выросла в Литве. Закончила академию музыки и театра в Вильнюсе. До принятия решения отправиться в Россию для работы в кино, Иева даже не знала русского языка, и специально его выучила. Едва заметный акцент придает неповторимый шарм её персонажу – учительнице английского. Алиса Денисовна в исполнении Иевы получилась, с одной стороны, самым трогательным персонажем, а с другой – самой стильной и привлекательной, поэтому не сопереживать ей невозможно.

Александр Паль, он же Станислав Ильич - учитель информатики. Тоже влюблен в Алису Денисовну. Казалось бы, кого этим удивишь! Но оказывается Станислав Ильич умеет удивлять.
Появление Александра в фильме повлияло не только на его персонажа, но и на всю сюжетную канву. Дело в том, что изначально персонаж Станислав Ильич представлялся замкнутым и обиженным персонажем без каких-либо сюжетных перспектив. Образ Паля позволил его герою выйти из оболочки и удивить не только героев фильма, но и зрителей. При подготовке к роли Александр на протяжении месяца почти каждый день занимался по два часа с хореографами проекта.

«Когда хореографы увидели Сашу Паля, то они сказали, что он ярко выраженный дискомэн, а им-то нужен хип-хоп стайл. «Что делать, не понятно, – вздыхали они. – Что ж, будем работать», - говорит Оксана Карас.

василий-буткевич.jpg
Василий Буткевич, кадр из фильма Хороший мальчик
Василий Буткевич в роли Спича - лучшего и единственного друга Коли. Парень-ураган, друг-зажигалка. Вместе они готовы к самым невероятным приключениям. Вот только времени на дружбу что-то стало совсем мало.
Один из самых талантливых молодых актеров в России. В прошлом году на «Кинотавре» он уже стоял на сцене с призом в руках, так как фильму Михаила Местецкого «Тряпичный союз» была вручена награда за лучший актерский ансамбль. Совсем ещё молодой Вася сыграл там главную роль в компании с Иваном Янковским, Павлом Чинарёвым и Александром Палем. Актер Буткевич невероятно талантлив и трудолюбив, что по-молодецки прячет под маской беспечности и легкости в достижении результата. Ради роли Спичи и без того стройный Вася похудел на несколько килограммов, чтобы выглядеть одногодкой с Семёном Трескуновым – на самом деле Буткевич старше на несколько лет.

«Все мы стремимся быть хорошими мальчиками, но так не получится, потому что все мы учились в школе, врали родителям, хулиганили. Нет хороших мальчиков, - говорит Василий Буткевич. - У всех внутри есть какая-нибудь чертовщинка. Ну, разве что Сеня Трескунов, – вот он хороший мальчик».

Ирина Денисова, она же по фильму «Хороший мальчик» мама Коли - привыкла мужественно терпеть весь абсурд происходящего с её мужчинами: мужем и двумя сыновьями. А идиотизма много, поверьте.
Пожалуй, одна из самых любимых актрис режиссера Карас. Ирина – мастер тонких характеров. В предыдущем фильме Оксаны сыграла грузинку, да так, что настоящие грузины не заметили подмену. Специально для роли мамы Коли перекрасила волосы. Вместе с Хабенским они тщательно прорабатывали историю их персонажей. Очень переживает, что маме Коли в фильме не досталось больше экранного времени, чтобы раскрыть её по-настоящему.

Ирина Пегова играет жену директора школы Владимира Анатольевича Дронова (Михаил Ефремов) - идеальная жена. От таких не уходят. И для таких «нет в доме вещи более полезной, чем виноватый муж».
Персонаж Пеговой чрезвычайно важен для фильма. Несмотря на эпизодическое появление в фильме, она призвана произвести неизгладимое впечатление на Колю, потому что в этот момент он, наверное, окончательно убеждается, что обстоятельства далеко не всегда такие, какими их описывают взрослые, и верить можно только собственным глазам. Появление этой актрисы в фильме «Хороший мальчик» подобно вспышке, и тем точнее и филиграннее её реакции на происходящее в сцене ужина в семье Дроновых. Отдельной благодарности заслужила Ирина и за свое отношение к проекту: из-за чрезвычайно сложного расписания её съёмочный день был разбит отъездом в театр на спектакль с последующим поздним возвращением на съёмочную площадку. Поистине, такая трудоспособность поражает!

Татьяна Догилева – Завуч, самый принципиальный работник в школе. У неё всё под контролем, но, прежде всего – подготовка танцевального номера ко Дню Школы. И неважно, что дети категорически не хотят танцевать польку.
Самый забавный эпизод с Татьяной Анатольевной произошел до начала съёмок, ещё на пробах, когда она «отчитала» создателей фильма в полном отсутствии надежды в сценарии. Она негодовала, сколько всего ужасного они собирались показать в своем фильме. Только потом уже стало понятно, что Догилева незаметно для окружающих уже вжилась в роль Завуча и продемонстрировала свой образ. Режиссер и продюсер не на шутку перепугались. Ещё одно удачное и неожиданное попадание в образ для режиссера. Все помнят и любят эту замечательную актрису, а в роли Завуча, наверное, её ещё не представлял никто. Тем ценнее, что сама Татьяна Догилева с таким энтузиазмом отнеслась к этой работе. Во время съёмок Догилеву и Ефремова было не расцепить – Татьяна Анатольевна постоянно хохотала от его шуток, а звукорежиссер фильма мог бы поделиться байками, рассказанными Михаилом хоть и шепотом, но в микрофон. Повезло, что звукорежиссер был итальянцем и русского не знал.

Олег Соколов - Писун - полумифический персонаж, маньяк-извращенец, терроризирующий город. Единственная цельная личность во всем фильме.
Прекрасный актер. И недооцененный. На минувшем «Кинотавре» фильм «На дачу» с Олегом в главной роли получил приз кинокритиков. Большой друг всех проектов кинокомпании «2Д Целлулоид» и режиссера Оксаны Карас. Внес свежую струю в повествование в прямом и переносном смысле этого слова.

михаил-ефремов.jpg
Михаил Ефремов, кадр из фильма
Массовка в фильме
Кастинг на роли школьников проводился с обязательным условием уметь танцевать, так как отдельной гордостью режиссера фильма являются танцы. Яркие, современные, ироничные и сложнопостановочные танцевальные фрагменты, создающие самое разное настроение – от романтического настроения, до снисходительной ухмылки и вплоть до одобрительного смеха в зрительском зале. Все ключевые актеры по много часов занимались с хореографами и добились заметных результатов. В финальной сцене фильма под песню «Мы – Вселенная!» принимают участие одновременно сто танцоров самых разных стилей: хип-хоп, дэнс-холл, брейк, локинг и др. Но однозначной звездой этого танцевального флешмоба является актер Александр Паль.

Песня «Мы – Вселенная!» – это гимн доброте и взаимопониманию между людьми. Запись трека прошла утром 8 мая в исполнении Полины Гагариной. К этому моменту фильм уже был отобран на «Кинотавр», со дня на день было необходимо отправить копию в Сочи, поэтому сроки записи и сведения песни были рекордными. Зрители аплодировали в такт песне на «Кинотавре», а за день до вручения гран-при 12 июня в рамках концерта на Красной площади, посвященного Дню России, состоялась премьера песни широкой публике.

«Это «Курьер» XXI века. Такие фильмы рождаются там, где есть энергия желания высказаться. Поэтому, когда ребята из 2Д Целлулоид пришли к нам с рабочей версией монтажа, мы не стали перекраивать картину – они неплохо потрудились для достижения результата. Мы дали несколько советов, и они их услышали»- говорит продюсер Дмитрий Рудовский.

Работа над созданием фильма «Хороший мальчик». Как родилась идея фильма?

Идея фильма родилась у сценаристов Михаила Местецкого и Романа Кантора. Местецкий искал пути реализации своих авторских задумок. Хотел вырасти, как режиссер, из короткометражных рамок. 7 сентября 2010 года он по совету друзей встретился с начинающими продюсерами Василием Соловьевым и Юрием Храповым.

Именно эту встречу можно считать Днем, а точнее, Вечером Рождения проекта: обе стороны сразу же договорились снимать кино про школьника под рабочим названием «Как я проспал всё на свете». По иронии судьбы, на этой же встрече присутствовала Оксана Карас, которая и стала режиссером фильма. В течение нескольких месяцев Местецкий и Кантор создавали сценарий, во многом основанный на их собственных юношеских переживаниях. Первая влюбленность, первое столкновение с взрослым миром, вопросы, оставшиеся без ответа до сих пор. Впрочем, этот драматический период авторы описывали с присущим им чувством юмора, что делало сценарий легким и дерзким.
- Мы ориентировались на фильмы, в которых политического смысла ноль. Например, «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Я шагаю по Москве», или «Курьер». Мы хотели сделать «Осенний марафон» для детей. Сон, сладкий сон, милое кино. Я не знаю, было ли творчество Данелии уходом в сладкий сон от проблем позднего «совка». Но этот сладкий сон – это то, где я хотел бы жить, в этом сладком сне фильмов Данелии,- говорит Михаил Местецкий

Однако, когда сценарий был практически закончен, Михаил отказался реализовывать его в качестве режиссера, переключившись на свою более раннюю работу, «Тряпичный союз». В тот период огромное влияние на финальную версию сценария оказала режиссер Оксана Карас, собравшая единое произведение из разрозненных драфтов. В середине 2011 года продюсеры ещё не рассматривали её, как режиссера этого фильма, но, похоже, всё к этому шло само собой.

Комментирует Оксана Карас: «Ещё в глубоком 2011 году, когда я даже не помышляла, что буду режиссером фильма, а лишь помогала продюсерам доработать финальную версию сценария, я говорила: «Дронов – это ведь Ефремов». И слава богу, что он с нами был в этом фильме. Нам нужен был человек бесконечно талантливый, безусловный харизматик, со вторым, третьим, а может, и четвертым дном».

Ещё одно примечательное событие начала 2011 года – это появление на кастинге Семёна Трескунова, которому тогда было около 11 лет. Он был слишком молод для роли мальчишки, переживающего такие важные изменения в своей психике и физике, но уже тогда для авторов и продюсеров было очевидно, что именно этот парень чрезвычайно похож по характеру, манере строить предложения и рассуждать на того самого Колю Смирнова, описанного в сценарии. Фильм не запускался ещё пять лет, но никого более подходящего для этой роли никто из создателей так и не встретил, хотя кастинги проводились регулярно.

Воспоминание Семёна Трескунова: «Когда мне Оксана напомнила (о кастинге пятилетней давности – прим. ред.), у меня были ощущения, что эти люди какие-то сектанты, которые специально пять лет ждали, чтобы положить меня на стол для заклания и заколоть как барашка».

В 2015 году сценарий «Хороший мальчик» получил государственную поддержку Министерства культуры РФ в секторе авторского и экспериментального кино. К этому моменту сомнений в кандидатуре режиссера у продюсеров фильма уже не было, так как вместе с Карас кинокомпания «2Д Целлулоид» реализовала фильм «Репетиции» и инициировала фильм «Ледокол», первыми сценаристами которого были Карас и Соловьев.

Что касается Трескунова, то, если ещё год-полтора тому назад снимать Семёна было бы немного рановато в этом фильме, то теперь было очевидно, что через полгода-год ставить его в кадр будет просто поздно. Поэтому было принято решение не откладывать съёмочный период до 2016 года. И судьба фильма с лихвой восполнила все издержки сокращенной до минимума подготовки. Непредсказуемая осенняя погода, расписание востребованных актеров и прочие кино-обстоятельства ни разу не подвели создателей на самом сложном этапе производства.

«Я стараюсь, по возможности, больше сниматься в хорошем кино. Просто так получилось, что «Географ глобус пропил», а теперь и «Хороший мальчик», и «Коллектор» попали в программу «Кинотавра»», - признается Константин Хабенский.

Основной козырь фильма – участие выдающихся актеров в непривычных для себя образах. Практически все так или иначе вышли из стереотипов зрительского восприятия. В «Хорошем мальчике» Хабенский предстал непривычно изломанным и нелепым отцом. Ефремов сыграл солидного и мощного, хотя и порочного, сильно запутавшегося мужчину, на контрасте с прославившими его комедийными ролями. Татьяна Догилева примерила на себя очень забавную маску Завуча – именно такую, какой мы себе Завучей и представляем. И, конечно же, Александр Паль, известный всей стране по образу неугомонного брата главного героя из «Горько», вынырнул в этом фильме в виде интеллигентного скромняги, стесняющегося подойти к девушке. Ключевое качество Оксаны Карас, как режиссера - это умение собрать правильный актерский ансамбль и профессионально работать с ними на площадке. Её очередная работа снова стала этому подтверждением.

«У нас сложилась семья Смирновых. Для меня это было чрезвычайно важно – ансамблевость. Чтобы артисты друг другу подходили. Чтобы был у них какой-то почти физический контакт: как ты обнимаешь, как вы чувствуете друг друга, что вы на самом деле отец и сын, муж и жена, что эти балбесы – это твои балбесы. И мне кажется, это получилось. Конечно, во многом благодаря Хабенскому», - признается режиссёр картины Оксана Карас.

хороший-мальчик.jpg
Хороший мальчик, ведущие актеры фильма, фото
Подбор места для съемок или где проходили съемки фильма «Хороший мальчик»?

Съемки проходили в Москве. Одной из невероятно важных находок стало место для съёмок – заброшенная спортивная школа «Старт». Когда-то здесь был велодром, парусная школа, теннисные стенки, прочие спортивные сооружения. Сейчас здание практически пустует. Благодаря его расположению на берегу Химкинского водохранилища, главным художникам фильма досталась уникальная по красоте и самобытности площадка. А продюсеры могли порадоваться, что в одной локации собралось огромное количество объектов: школа, включая кабинет директора, спортзал, фойе, крышу, спортивную площадку, парк, пристань, набережную, эллинги, пляж и даже подпольное казино.
Цельное художественное решение объектов, формировавших мир Коли Смирнова позволило создать мир, который поначалу не воспринимается зрителем, как Москва. Только самые наблюдательные сразу замечают шпиль Северного речного порта за живописной стоянкой кораблей и очертания Москва-Сити с балкона квартиры Смирновых. В кульминации фильма главный герой совершает выход из своего привычного состояния, и тогда он оказывается вместе со своим кумиром, директором школы, в самом центре мерцающей ночными огнями Москвы.

Режиссёр фильма Оксана Карас признается: «Самый главный вызов, который был брошен нами самим себе - это рассказать в тысячный раз о вечных темах и сделать это по-своему. Здесь только один ключ, может быть, – делать это так, как ты чувствуешь, через своё детство. Там очень много моего детства. Все, кто мог, тащили своё детство в фильм. Это проявляется и в выборе локаций, и в решении по костюмам. Мне хотелось, чтобы там присутствовал такой ностальгический флер, чтобы каждый зритель, на какой бы период ни пришлось его детство, мог подключиться к нашей истории, найти своё детство, хотя, конечно, все события происходят в 2016 году».

Художественное решение фильма чрезвычайно мягкое, пастельное, с легким акцентом на ретро. Подобное решение прослеживается в каждой детали – от квартиры Смирновых и одежды школьников до музыки, цвето-коррекции и даже разрешения экрана 2.39:1. В то же время фильм современен и не является стилизацией советских времен или воспоминанием о них. Скорее – настроением. Неискушенный зритель наиболее легко ощутит этот сплав эпох в музыке, где инструменты, звучащие в советской стилистике, играют современные мелодии и ритмы. Хотя нет-нет, да и прозвучат нотки классического вестерна, навеянные любимыми фильмами актеров и создателей фильма «Хороший мальчик».

Сколько по времени снимался фильм «Хороший мальчик»?
Съёмки фильма проходили с 7 сентября по 13 октября 2015 года. Ни один день не выпал из расписания. Монтаж и весь пост-продакшн фильма был завершен в апреле 2016 года при поддержке кинокомпании Art Pictures Studio, и уже в мае было объявлено об участии «Хорошего мальчика» в «Кинотавре». На 100-м Кинорынке, проходившем одновременно с кинофестивалем, один из крупнейших кинопрокатчиков на территории России и СНГ – компания Walt Disney Studios SonyPictures Releasing сообщила о намерении прокатывать этот фильм в России и странах СНГ
Показ фильма состоялся в первый конкурсный день «Кинотавра», и реакция зрителей превзошла все самые смелые ожидания. Искушенная публика очень тепло приняла фильм. На церемонии закрытия фестиваля «Кинотавр» фильм «Хороший мальчик» стал не только обладателем Гран-при, но и занял первое место по итогам зрительского голосования.

татьяна-догилева-александр-паль.jpg
Татьяна Догилева, Александр Паль, на съемочной площадке фильма Хороший мальчик
Создатели и актёры о семейной комедии «Хороший мальчик»

Константин Хабенский: «Взрослеют по-разному. Кто-то в 14 лет, кто-то в 35, кто-то в 48. Нужно чуть-чуть выйти за рамки зашора. Хотя бы на секундочку посмотреть, что происходит вокруг с нашими детьми, не с нашими детьми, с нами самими. Для этого фильмы, наверное, и существуют. Мощные, сильные фильмы задерживаются в нас подольше. Иногда на всю жизнь. Менее сильные – пусть на какое-то время, но тоже задерживаются. Наверное, всё время покажет».

Фёдор Бондарчук: «Несомненно, эта ироничная и легкая комедия с первых минут заставит безудержно хохотать каждого зрителя. Очень искренняя картина»
Оксана Карас признается: «Больше всего мы мучились с финалом. Я, и Миша Местецкий, и Рома Кантор, мы больше тяготели к драматическому разрешению событий. Но потом всё равно остановились на таком, не то чтоб сказочном, но можно сказать насильственном хэппи-энде – пусть у них всё будет хорошо». «Для меня юмор – это ключ, который открывает все двери. Я, может быть, за этим прячусь очень здорово. Но всё, что у меня болит, мне проще спрятать за иронию, вышутить, чем быть буквальной и громко кричать, что меня разрывает от боли. Я лучше пошучу. А вы уж если поймете, что сейчас будет катастрофа как больно, насколько мы все уязвимы и обескожены, насколько это всё попадает, то хорошо. Если не поймете, то, во всяком случае, я вас развеселила».

Художник-постановщик Тимофей Рябушинский о работе над одной из сцен фильма «Хороший мальчик» рассказывает: «Всю ночь мы фактурили пристройку, которую по сюжету необходимо было сжечь, разрушить. Ещё днём, можно сказать, было лето, а уже ночью наступила осень, да такая, к которой мы не успели подготовиться и хорошо одеться. Мы с ассистентами и рабочими жутко замерзли пока «жгли» декорацию. И утром, конечно, было очень обидно, когда приехала пожарная машина и по заданию режиссера залила всё так, что наши труды просто не было видно под пеной».

Композитор Михаил Морсков: «Лучшей похвалой для нас было, когда на «Кинотавре» Семён Трескунов, увидевший фильм целиком впервые, сказал, выходя из зала: «Музыка просто обалденная!» Семён - очень насмотренный парень, у него великолепный вкус. Иногда он приводит в пример такие фильмы, какие и мы, выпускники ВГИКа посмотреть не успели. И в то же время он является нашей целевой аудиторией. Молодой человек с прекрасным вкусом – я так это вижу»
«Хороший мальчик» – это и не проект, и не частный бизнес, и не авторский фильм в чистом виде, а некий сгусток энергии, который во многом мощнее каждого из нас по отдельности, потому что он вбирает эмоциональные потоки сразу очень большого количества людей, - признается продюсер Василий Соловьев. - Эта субстанция движется в наиболее благоприятном ритме для проекта, либо застывает, как желе, либо несется вперед, как «гиперлуп», и тебе только остается успевать выполнять свою функцию – ту, которую тебе было назначено. Мне кажется, мы справились – субстанция довольна».

2016, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация и кадры из фильма предоставлены организаторами проката семейной комедии "Хороший мальчик" в России

Ссылки по теме:
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Хороший мальчик - интересные факты о работе над фильмом

evbar » 25 окт 2016, 12:41

Интересные факты о работе над фильмом "Хороший мальчик"

хороший-мальчик-интересное-о-фильме.jpg
Хороший мальчик, интересное о фильме, фото
  • Михаил Местецкий сам предложил продюсерам тематику фильма.
  • На роль Алисы Денисовны рассматривалась Светлана Ходченкова.
  • На роль Дронова также рассматривались Сергей Пускепалис, Фёдор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков.
  • Семен Трескунов впервые пришел на кастинг фильма «Хороший мальчик», когда ему было 11 лет. Тогда он был ещё слишком молод для такой роли (не из-за недостатка мастерства, а исключительно из-за возраста), и продюсеры чуть было не поссорились с авторами, которым очень хотелось снять Семена в главной роли. Из-за проблем с финансированием запуск подготовительного периода неоднократно откладывался, и к моменту появления инвесторов Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста.
  • Рабочее название фильма: «Как я проспал всё на свете».
  • Одной из площадок для школьных съёмок стала заброшенная спортивная школа «Старт». Школа была построена в середине 20 века. На её территории находился велодром, а также проводились занятия по парусному спорту в акватории Химкинского водохранилища.
  • На роль Станислава Ильича изначально рассматривался Александр Яценко, но он отказался от съёмок в фильме «Хороший мальчик» ради участия в проекте «Монах и бес» (реж. Н. Досталь). Однако, затем не стал сниматься и там.
  • На роль папы Коли изначально рассматривался Тимофей Трибунцев. Но он отказался от съёмок в фильме «Хороший мальчик» ради участия в проекте «Монах и бес» (реж. Н. Досталь).
  • На роль Писуна изначально рассматривался Александр Ревва, но продюсеры постеснялись предложить ему эту роль, а режиссер настояла, что появление Реввы, несмотря на его выдающиеся актерские и юмористические способности, отвлечет публику от повествования.
  • Продюсеры рассматривали в качестве режиссера проекта Михаила Местецкого, но после пред-подготовительного периода он предпочел реализовать другой свой сценарий «Тряпичный союз». Местецкий рассматривал на роль Дронова актера Максима Суханова.
  • Хабенский и Ефремов по сюжету фильма играют бывших одноклассников, хотя разница в возрасте у них - более восьми лет.
  • В интернет-кастинге на роль Ксюши приняло участие 3 000 человек. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила Анастасия Богатырёва.
  • Во время съёмки танцевального баттла на площадке работал диджей Джура из «Аудио школы DJ Грува», а также настоящий ведущий танцевальных баттлов Антон Тонский.
  • Во время съёмки сцены танцевального баттла Семен Трескунов по сюжету не должен был танцевать, но он не мог усидеть на месте и бросился на танцпол. Этот вариант и вошел в финальный монтаж.
  • В массовой сцене в подпольном казино приняли участие продюсеры фильма и их друзья. Среди «гостей» казино можно заметить актрису Анну Пескову и людей самых разных профессий. Роль крупье за покерным столом исполнил настоящий работник казино. Столы и игровые аппараты для сцены в подпольном казино съёмочная группа смогла найти на складе конфиската.
  • Константин Хабенский, несмотря на сложное расписание, поддерживал группу своим присутствием даже в дни, когда у него не было назначено сцен. На съёмки финальной сцены Константин специально прилетел из Минска на четыре часа и тут же улетел обратно. В благодарность за такой поступок массовка из пятисот человек записала видеообращение для Фонда Хабенского, проскандировав «помогать легко!».
  • Автомобиль Дронова – это знаменитый Jaguar XJRSдизайнера Малколма Сэйера. Когда в 1975 году эта модель впервые появилась на публике, критики размазали её по стенке. Однако XJS более двадцати лет прожил на конвейере и к моменту расставания с массовым производством стал автомобильной классикой. Режиссер, художник и оператор фильма изначально нацелились на эту модель, и продюсерам пришлось перерыть все автомобильные профильные форумы, чтобы отыскать подходящее по цвету и модели авто.
  • В сцене, когда Коля Смирнов стремительно собирается на свидание, Семен Трескунов случайно надел свитер наизнанку, и этикетка оказалась снаружи, поэтому впоследствии дальнейшие дубли пришлось снимать в таком же «неопрятном» виде, что только усилило впечатление от сцены.
  • Ефремов поначалу отказывался играть на барабанной установке, стоявшей в кабинете его героя – директора школы, но затем втянулся в этот процесс и чуть не разбил дизайнерский торшер, стоимостью в несколько тысяч долларов.
  • В сцене семейного ужина в доме директора Михаил Ефремов за время дублей и в перерывах съел целую миску бульона, сваренного художником по реквизиту. Пришлось срочно сварить ещё. Этот бульон тоже «ушёл».
  • Звукорежиссер фильма Роберт Сидоли специально приехал для съёмок фильма "Хороший мальчик" из Италии. Это была его инициатива, так как ему очень хотелось поработать в России. Сидоли работал на площадке со знаменитым итальянцем Микеланджело Антониони на фильме «За облаками».
  • Объёмное граффити на стене в одной из первых сцен - вольная репродукция по мотивам австрийского художника Хундертвассера, выполненная московским художником Екатериной Галактионовой специально для фильма «Хороший мальчик».
  • Прибрежная площадка, на которой в фильме репетируют уличные танцоры, раньше служила местом для спуска гидропланов на воду Химкинского водохранилища. Роль уличных танцоров в этом эпизоде сыграли чемпионы мира по брейк-дансу команда Predators.
  • Несколько дополнительных планов финальной сцены картины "Хороший мальчик" были досняты весной 2016 года, то есть через полгода после окончания съёмок фильма.
  • На съёмочной площадке актеры Семён Трескунов и Иева Андреевайте в сцене в квартире учительницы на самом деле смотрели отрывок из фильма «9 1/2 недель». Однако из-за сложностей с очисткой прав на этот кинофильм картинку на телевизоре пришлось заменить с помощью компьютерной графики.
evbar
Администратор
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 14:47

Вернуться в Кино



cron