В Москве среда, 30 сентября 2020, 21:30

Рогатый парад Репортаж с фотографиями

Рогатый парад Репортаж с фотографиями

Анатолий Петрович » 19 ноя 2008, 06:04

Парад троллейбусов, приуроченный к 75-летию "рогатого" вида транспорта, пройдет в Москве в субботу 22 ноября 2008 года. В нём примут участи 8 машин - от самых первых троллейбусов 1933 года до современных моделей.
Колонна стартует в 11-ть утра от Белорусского вокзала, а завершится шествие на улице Генерала Ермолова.
Последний раз редактировалось Анатолий Петрович 24 ноя 2009, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 05:30

Рогатый парад

evbar » 20 ноя 2008, 06:55

Улица Генерала Белова это Кутузовский проспект, если ехать от центра прямо за аркой. Действительно там есть троллейбусное депо. Однако, интересен сам маршрут проезда раритетов. Если кто нибудь знает, отзовитесь!
evbar
Администратор
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 11:47
Откуда: Москва

Фоторепортаж о параде троллейбусов в Москве

Абракадабра » 23 ноя 2008, 10:52

В субботу москвичи, оказавшиеся в центре города, могли увидеть необычную картину: по улицам прошла парадная колонна из нескольких «рогатых» электрических машин. Торжественный «рейд» был организован ГУП «Мосгортранс» и посвящен 75-летнему юбилею открытия первой городской троллейбусной линии.
Колонна «юбиляров» стартовала от площади Белорусского вокзала, затем проследовала по Тверской, по Театральной площади, по набережным мимо Кремля, по Новому Арбату, Кутузовскому проспекту и финишировала на ул. Генерала Ермолова, где возле Филевского автобусно-троллейбусного парка была устроена импровизированная выставка.
В колонне двигалось и четыре ветерана. Самый «пожилой» из них — МТБ-82Д.
IMG_8943.jpg
Тот самый «синий троллейбус», который увековечил в своей песне Булат Окуджава:

«Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
В последний, в случайный…»

Такие машины начал выпускать вскоре после войны машиностроительный завод №82 в Тушино (отсюда и обозначение троллейбуса). Как писали тогда в газетах, это был подарок жителям Первопрестольной к 800-летию столицы. Желтый верх и широкая синяя полоса внизу — подобная раскраска была традиционной для «эмтебешек» на протяжении несколько десятилетий. Музейный МТБ-82Д с №1777 трудился на московских маршрутах вплоть до 1970 г. После своего списания машина перекочевала на задворки санатория «Узкое», где в нем, как в сарае, хранили железные трубы. Ныне старичок-троллейбус восстановлен до рабочего состояния на одном из предприятий «Мосгортранса».
IMG_8946.jpg
Участвовали в параде и «коллеги» МТБ по работе — троллейбусы марки СВАРЗ, выпускавшиеся начиная с середины 1950-х специально для столицы на Сокольническом вагоноремонтном заводе. Первенец — СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ, — вполне заслуживает прозвища «аквариум»: у троллейбуса даже часть потолка сделана из тонированного прозрачного стекла! Это была «персональная» модель для обслуживания посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (позднее — ВДНХ), по территории которой проложили троллейбусную линию. (Потому машина и получила обозначение — «троллейбус экскурсионный», а на «передке» у нее поместили барельеф с изображением «фирменного» знака ВСХВ — скаульптуры колхозника и колхозницы, установленной над главным входом.)
IMG_8950.jpg
«Экскурсионная» модель оказалась настолько удачной, что на СВАРЗе спустя несколько лет приступили к выпуску ее городской модификации, получившей индекс МТБЭС. (Как раз такой троллейбус — СВАРЗ-МТБЭС — участвовал в съемках знаменитого эпизода погони по Садовому кольцу в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля!»)
СВАРЗовские троллейбусы были сняты с эксплуатации и отправлены в металлолом в середине 1970-х. Однако следопыты колесной старины смогли найти и вывезти на реставрацию чудом уцелевшие экземпляры. СВАРЗ-ВСХВ обнаружили на Варшавке, — брошенный за ненадобностью кузов редкой машины врос в землю среди зарослей кустарника, так что пришлось прорубать в этой чащобе просеку для эвакуации раритета. А троллейбус СВАРЗ-МТБЭС, обнаружился на автостоянке, где старичка приспособили под складское помещение.
Четвертый ветеран в парадной колонне — ЗИУ-5Г. Такие троллейбусы начали изготавливать почти полвека назад в г. Энгельсе. А пассажиров они возили по московским маршрутам вплоть до конца 1980-х.
Еще один из участников праздничного «рейда» именно в день проведения данного мероприятия поменял свой статус. «Рогатая» машина марки ЗиУ-682Г, еще не так давно трудившаяся на линии, после окончания парада отправилась в хранилище музея и уже больше никогда не выйдет работать на маршрут, превратившись в музейный экспонат.
(статья Александра Добровольского на МК.ру)
IMG_8959.jpg
IMG_8956.jpg
IMG_8955.jpg
IMG_8954.jpg
IMG_8952.jpg
IMG_8951.jpg
IMG_8947.jpg
IMG_8941.jpg


Ссылки по теме:

Родственные темы:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Абракадабра
Модератор
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 15:21

Вернуться в Досуг