В Москве четверг, 13 августа 2020, 03:35

Гусарской балладе Эльдара Рязанова 50

Гусарской балладе Эльдара Рязанова 50

evbar » 27 авг 2012, 20:39

Ровно 50 лет назад состоялась премьера фильма Эльдара Рязанова "Гусарская баллада"

рязанов-эльдар.jpg
"Гусарской балладе" 50! Об этой дате, съемках фильма, своих ощущениях о состоянии современного кинематографа, поделился с интернет-изданием "Московское Время" сам создатель фильма - Эльдар Александрович Рязанов, которому, кстати, 27 августа 2012 года исполнилось 93 года. Юбилей комедийного мюзикла военного жанра будет праздноваться в рамках проходящего в Москве кинофестиваля отечественного кино.

Кинотеатр "Эльдар" в 2012 году станет основной площадкой проходящего в Москве 10 фестиваля "Московская Премьера". Здесь с 25 августа по 2 сентября будут показывать кинокартины из программ "Наше новое детское кино", "Арт-линия" и "Великолепная семерка МК". А 30 августа в киноклубе состоится специальное событие кинофестиваля, на котором отпразднуют 50-летие музыкальной комедии Эльдара Рязанова "Гусарская баллада" с участием основных создателей картины.

эльдар-рязанов.jpg
Корр. - Что для вас этот юбилей?
Э.Р. - Сама ситуация, что 50 лет спустя фильм, который был любим народом, актеры: Лариса Голубкина и Юрий Яковлев, сыгравшие главных героев и режиссер, который поставил эту картину- это, конечно, сам по себе случай уникальный. Причем все живы и здоровы, никто из нас не в маразме (смеется).

Корр. - Расскажите, как вы работали над фильмом "Гусарская баллада"?
Э.Р. - Я эту картину делал с большим удовольствием и для меня это очень важная дата. Я любил историю и знал историю отечественной войны 1812 года. У меня снимались любимые артисты, такие как Игорь Ильинский, с которым снимали "Карнавальную ночь" и которого долго я уламывал, чтобы он сыграл Кутузова. И хотя нас связывали очень добрые отношения, он долго не хотел его играть, мотивируя это тем, что он недостаточно стар для Кутузова и потом это очень маленькая роль. Я же убеждал его, что Кутузов был фельдмаршалом, выиграл войну у Наполеона, да и вообще, что это практически самая главная роль фильма, он никак не соглашался. И он поддался, но, теперь уже против его участия в картине было и руководство студии. А потому я поступил как Денис Давыдов, я просто начал снимать картину и доснял ее до конца, не согласовывая и не утверждая Ильинского. Хотя он этого не знал, но опасения по этому поводу у него были. Далее судьба картины складывалась трагически - оказывается я оскорбил память великого русского полководца, взяв на его роль Игоря Ильинского. Это были слова Екатерины Алексеевны Фурцевой. Но в итоге здравый смысл взял верх, и 7 сентября состоялась премьера, и она была очень торжественной.

Корр. - Были ли смешные случаи во время съемок фильма?
Э.Р. - Предполагались съемки в Подмосковье. А мы снимали в павильоне в Москве. В картине «Гусарская баллада» принимали участие Владимир Досталь, исполняющий обязанности ассистента режиссера и оператор Владимир Татарский. Они должны были подыскать место для съемок. И вот когда мы приехали, они сообщили, что нашли такое место, но туда можно проехать только верхом на лошади. Мне и оператору подвели лошадей и мы поехали. И эти два молодых и любимых мной негодяя погнали сразу с места в карьер. И я помчался за ними трясясь, как мешок с дерьмом, крича на ходу: убью, уволю, уничтожу.

Корр. - А почему празднование 50-летия "Гусарской баллады" решено провести в рамках кинофестиваля?
Э.Р. - Обычно требуется, какая-нибудь фишка, чтобы было специальное событие. И здесь мы немножко слукавили, потому что премьера «Гусарской баллады» была 50 лет назад 07 сентября. Ровно день в день к годовщине Бородинского сражения. К этой дате картина и делалась. Но в принципе, если учесть общий возраст картины - эта небольшая нестыковка теряется в общей дистанции в 50 лет.

Корр. - Могли бы вы сейчас переснять "Гусарскую балладу"?
Э.Р. – Это сложный вопрос. Тот патриотизм, что был во мне тогда, он подувял из-за того, что произошло в годы, близкие к нам. Тогда не было вопроса: "Родина" было святым словом. Да и не предложит мне никто переснять эту картину.

Корр. - А те ремейки, которые делают современные режиссеры на ваши фильмы, вас устраивают?
Э.Р. – Я бы запретил это делать. Мы имели глупость продать право экранизации двух фильмов: "Иронии судьбы" и "Служебного романа", потому что было очень трудное положение, нам нужны были деньги. Я доллара не видел, грубо говоря. А сейчас уже никто особо и не спрашивает моего разрешения.

Корр. - А вообще следите за творчеством молодых кинематографистов?
Э.Р. – Последний год я очень серьезно болел, перенес сложную операцию, поэтому надо признаться, мало что смотрел. Но я хочу сказать - оно новое поколение замечательно и будущее, конечно, за ним. Хотя от каких-то современных фильмов меня воротит. И я ничего с собой поделать не могу. Ведь я воспитывался в определенную эпоху, в определенное время, связанное мыслями, сердечностью, с определенными ценностями до которых некоторым из нового поколения, грубо говоря, наплевать. Но несмотря ни на что среди молодых режиссеров есть очень много талантливых, во всяком случае, я с интересом слежу за ними, что успеваю, смотрю.

эльдар-рязанов-евгений-барановский.jpg
Корр. - А как вам современный кинематограф вообще?
Э.Р. - Последние годы жуткая ситуация с кино. Не понятно, кто им управляет, как распределяют деньги на создание тех или иных картин. Поэтому я иногда чувствую себя находящимся на необитаемой земле, в смысле, что просто никого не знаю из этих людей. Но несмотря ни на что среди молодых режиссеров есть очень много талантливых. И я рад, что люди сохраняют верность этому виду искусства, хотя я сам иногда с ужасом думаю, что же будет с кинематографом дальше. Не понимаю, куда он пойдет и где повернет. И как мы себя будем чувствовать, ведь он может стать абсолютно чуждым. И моему поколению в частности это уже становится. И поэтому нам остается только сплотиться смотреть фильмы и верить в то, что все будет "но пассаран".

Корр. - Вы раньше писали стихи, а как сейчас?
Э.Р. – Лет в 25–30 я каждый день сочинял по стихотворению, а потом это ушло. Как появилось, так и ушло, и у меня претензий к этому нет. Я считаю, что это была божья благодать. Ну, или то, чему я не могу найти объяснения, ведь сам я в бога не верю.

Корр. - Раз уж заговорили о боге, как относитесь к Pussy Riot?
Э.Р. – Как и всякий нормальный человек, я их поступок не одобряю, но значительно больше я не одобряю то, что сделали вокруг них наше правительство, наша церковь и так далее. Поэтому у меня отношение к ним, грубо говоря, хорошее. Хотя я не хотел бы, чтобы они это делали дальше.

Корр. - Как относитесь к инициативе Михалкова ввести в школе программу изучения 100 лучших фильмов?
Э.Р. - Это смотря, кто будет отбирать. С ходу сказать, что туда должно войти, нельзя. Потому что нельзя предлагать очевидные фильмы, которые все знают, например, "Баллада о солдате"... Это не интересно. Здесь должны быть неочевидные работы, обладающие большой ценностью. Но идея хорошая.

Москва, 2012, специально для интернет-издания "Московское Время" Евгений Барановский, фото автора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
evbar
Администратор
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 11:47
Откуда: Москва

Вернуться в Кино