В Москве вторник, 24 ноября 2020, 04:28

Соловей-разбойник – парадокс восприятия

Соловей-разбойник – парадокс восприятия

Светлана » 15 фев 2013, 20:06

Одним из событий прошедшей столичной недели стал очередной киновечер Синемании прошедший в музыкальном пабе «GLASTONBERRY» 12 февраля 2013 года и проведенный Давидом Шнейдеровым. На этот раз киногурманы смогли увидеть достаточно неоднозначо оцененый обществом фильм Соловей-Разбойник. Вечер был еще интересен и тем, что гостями мероприятия стали режиссёр фильма Егор Баранов, продюсер Любовь Калинская и исполнитель главной роли Иван Охлобыстин. Надо сказать, что фильм по разному но зацепил почти каждого, кто присутствовал на просмотре.

Охлобыстин-Иван.jpg
Фильм «Соловей-разбойник» выпущен в прокат в 2012 году, страна Россия, сценарий Иван Охлобыстин, режиссер Егор Баранов, продюсеры Любовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, оператор Юрий Коробейников, композитор Олег Нестеров, художник Игорь Коцарев, Екатерина Дыминская.
Жанр картины - боевик, комедия, криминал
Слоган: «Здесь граблю только я!»

кадр-фильма-Соловей-разбойник1.jpg
В главных ролях снимались артисты: Иван Охлобыстин, Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Павел Прилучный, Мария Голубкина, Александр Сухинин, Михаил Горевой и другие.

История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….

Давид-Шнейдеров.jpg
12 февраля 2013 г. на киновечере «Синемании», проходившем как обычно в музыкальном пабе «GLASTONBERRY» был представлен фильм сценариста и исполнителя главной роли Ивана Охлобыстина под названием «Соловей-Разбойник» режиссёра Егора Баранова.
По окончании просмотра фильма, гости смогли задать все интересующие вопросы сценаристу и главному режиссёру, а также продюсеру фильма Любови Калинской. Бессменным ведущим вечера был Давид Шнейдеров.

Первые вопросы создателям фильма были заданы именно ведущим, а корреспондентам Интернет-издания «Московское Время» осталось только записать и рассказать самые интересные вопросы гостей и ответы съемочной группы нашим читателям.

Вопрос:
- Иван, как родилась эта история про Соловья-разбойника? Егор расскажи, чем эта история привлекла? И Люба, насколько она была отважна, чтобы раздобыть под эту историю деньги?

давид-шнейдеров-иван-охлобыстин-егор-барагов-любовь-калинская.jpg

Ответ Ивана Охлобыстина:
- Родилась история спонтанно, как рождаются все идеи. Родилась давно, где-то в 2005 году, тогда ещё и Казино не выводили из городов. Наш фильм был про мыслителя. Мы свой фильм ещё не сняли тогда, а казино уже вывели, но оно осталось в качестве сюжетной доминанты. Какое-то время будущий фильм находился в каком-то осмыслении, а потом появилась Люба и Егор, и мы приступили к реализации проекта. Я понимал, что главный на площадке все-таки режиссер, и нужно умерить свои творческие амбиции и полностью отдаться во власть режиссера и его постановке вопроса. Это единственно верный способ довести до крайней реализации картину.

Вопрос к Ивану:
- Было ли тяжело учить тексты Ивана Охлобыстина?
Ответ:
- Да… деепричастные обороты – это не сахар. Хорошо, что приходилось учить много текста, а ещё лучше, когда текст осмысленный.
Егор:
- Так как сценарий был написан давно, то когда Иван приходил на площадку, он долго читал текст, потом долго смеялся и удивлялся, как слова здорово написаны, словно видел текст в первый раз.
Что касается, того что меня привлекло в произведении, то на тот момент я был студентом 4-го курса института, смотрел много всякой «фильмы» и думал о том, где же наш крутой герой какого-то супер экшена и почему у нас его нет. А если есть, то это обязательно либо какой-нибудь бандит, либо мент. В этот момент меня нашли продюсеры Любовь Калинская, Геннадий Меркулов, Виктор Алисов по рекомендации моего мастера Сергея Александровича Соловьева. Он порекомендовал меня в качестве режиссера. Я прочел сценарий, и он для меня стал ответом на мой вопрос. С одной стороны в каком-то смысле главный герой тоже криминальный человек, но это в первую очередь не бандит и разбойник, а персонаж романтический. И он не криминальный авторитет, у него нет никакой коммерческой жилки, но это именно тот герой, в котором существует чувство тотальной несправедливости, которое вывело его на стезю разбойника. Это очень правильный персонаж по моему убеждению. Именно поэтому сценарий меня заинтересовал, и я взялся за реализацию этого проекта.

кадр-фильма-Соловей-разбойник.jpg

Любовь Калинская:
- Сценарий к нам попал давно, намного раньше, чем мы решились его снимать. Вначале сценарий, как и фильм в настоящем либо нравился очень, либо не нравился вообще. Некоторые компании отказывались поставить этот фильм, говоря, что реализации это не подлежит. В начале мы хотели работать с артистами различных организаций, таких как Сони-пикчерс, подбирая на главную роль того или иного кандидата. Но затем поняли, что главную роль Соловья в картине по сценарию Ивана сможет сыграть лишь сам Иван Охлобыстин. И только лишь когда мы нашли более-менее свободное время между Интернами и другими проектами, мы принялись снимать. В этот момент нас поддержала кинокомпания ДК-фильм, плюс наши какие-то вложения после фильма «Самоубийцы». Группа приступили к съемкам фильма «Соловей-разбойник». Фильм мы сняли в короткое время, всего за 30 съемочных дней. И был всего один день, когда у всех было 2 часа переработки. Надо сказать, что вся съемочная группа работала как часы. Всем настолько нравился сам проект, что мне приятно об этом говорить. Та атмосфера, что была создана на площадке благодаря, возможно, харизме Ивана и его замечательному сценарию позволяет видеть фильм таким, каким он сейчас существует.
Вопрос:
- Мы привыкли к образу Ивана Охлобыстина. А в этой картине вы на самом деле совершенно другой - принимаете участие в боевых сценах. Потребовала ли от вас эта картина каких-то физических усилий, подготовки, тренировки с постановщиками боевых сцен?
Иван:
- Мы мужики тушинские кургузые, жилистые, с боевым опытом. Родились в том тысячелетии. Науки какие-то были, потом мальчишеский азарт, плюс «бандюк» с кувалдой - это как халкинъекция. Мы его все побаивались. Все-таки его масса тела и удар в 400 кг. И абсолютная убежденность как надо играть. В данном случае мы не ставили трюки, а уходили от ударов.
Некоторые сцены удавались с трудом, но все играли с удовольствием. И надо отдать должное ребятам, которые нам помогали делать последнюю сцену, это довольно сложная постановочная вещь, т.к. все вокруг горит, все замирает. Это нужно для дальнейшей оцифровки, чтобы все было красиво и смотрелось на экране захватывающе и картинно. Нам помогали десантники. И хотя они в картине смотрятся обычными ребятами, на самом деле они «кабаны» килограмм по 200 каждый (шутка). Они поняли нашу задачу, прониклись ею и с удовольствием включились в этот процесс. Всё остальное - это кураж.
Надо сказать, что съемка последних кадров фильма производилась в первые три дня. И когда мы поняли, что всё получается, как задумано, в команде пошел драйв и фильм снимался уже быстрее и охотнее. Вера в проект возросла в разы. Все были настолько преданы делу, что получали огромное удовольствие от работы.
Охлобыстин-Соловей-разбойник.jpg

Вопрос из зала к Ивану Охлобыстину:
- Иван, в своем сценарии вы кого видели на главной роли? Под кого писался сценарий, было ли у Вас какое-то определенное лицо?
Ответ:
- Мне было сложно выбирать из артистов, тем более, что в то время у меня был период, когда мне разрешили сниматься, и я подумал, что нельзя пускать некоторые вещи на самотек и нужно написать сценарий на самого себя. Я написал Соловей-разбойник, а потом это уже потухло. Т.е. я никого из кандидатов не рассматривал на эту роль, т.к. изначально сценарий писал под себя. Кстати сказать, когда я отдал сценарий на рассмотрение режиссерской группе в итоге они тоже пришли к мнению, что главного героя должен играть я. В некоторых вопросах, как в любви. Главное сделать приятное партнеру, а он уж сам постарается.

Люба:
- Когда мы подбирали других актеров, например, на роль генерала милиции, я в шутку предложила режиссеру Егору Баранову взять на роль Джонни Дэппа. Через какое-то время, хорошо обдумав, Егор сказал мне «Я не вижу Дэппа в роли генерала».

Вопрос из зала ко всей съемочной группе:
- Как вы относитесь к фильмам Тарантино?
Ответ:
- Положительно. Тарантино внес игривую нотку в уже существующий жанр и создал некую платформу, которой сейчас многие режиссеры пользуются. До Тарантино было «Белое солнце пустыни». С точки зрения драйва и диалога ««Белое солнце пустыни» побеждает.

Вопрос: В чем смысл картины?
Егор:
- У нашего Соловья-разбойника конфликт нравственный в отличие от оригинала. У нас не было задачи сделать Робин-гуда, суперположительного персонажа. Наш Соловей-разбойник – обычный человек, которого всё достало: несправедливость, озлобленность людей друг на друга, и он не знает, что с этим делать. Поэтому фильм про мятежную душу. И, естественно, его поступки не значат, что так нужно поступать всем: мочить людей пачками и поэтому он приходит к такому результату. Кино сделано именно для того, чтобы исключить подобный результат, исключить его копирование. Как человек наш соловей-разбойник хороший. У него внутри есть огонь справедливости, просто его «зажало» в тиски событий, из которых другого варианта выйти нет. И смысл картины заключается в том, чтобы вовремя избежать тех ситуаций, которые могут, как тиски, «зажать» любого человека.

Охлобыстин-Стычкин.jpg
Вопрос:
- Иван, в фильме чувствуется стёбовое отношение к работникам полиции, что вы можете сказать по этому поводу?
Ответ:
- У меня много друзей-ментов. Они посмотрели фильм с восторгом. Один друг - генерал ко мне пришел и под рюмочку коньяка у меня на кухне сказал: «То, что тебя не посадили, это чудо! Наверное, я всё-таки погорячусь!»
Здесь совершенно разные ментовские персонажи. Ведь есть и такой, который в самом конце не хочет сражаться с Соловьем-разбойником. Как думаете, почему? Потому что как бы оно ни было, какими бы живодерами не были разбойники Емельян Пугачев, Степан Разин, с течением времени они становились национальными героями и воспевались в народных песнях. И с этим ничего нельзя поделать. Генералу самое страшное было попасть в плохой куплет. Он реально понимает, что всё равно будут любить соловья. А вот федералы понятное дело, они не могут идти против власти, они ей служат, и решение за них принимают другие, независимо от их собственных взглядов.
Мы ни коим образом не идеализируем Соловья. Каждый, кто вдруг решится встать на этот путь, должен понять, что есть только одна сюжетная точка, только одна приемлемая для образа национального героя – разбойника-защитника концовка – это гибель. Разбойник должен погибнуть. Причем и сам Соловей это понимает, и его команда, и население, которое его поддерживает, и мы пытаемся это донести до зрителя.

Вопрос:
- Миллионы зрителей, которые любят Вас, будут идеализировать Соловья-разбойника. Потому, что у вас такая харизма и такое, хоть и отрицательное местами, но жуткое обаяние, оно не может оставить в стороне. Так что Соловей-разбойник уже идеализирован. И понятно, Иван, что данный сценарий был написан Вами под Вас, под того Охлобыстина, который внутри является циником. В ближайшем будущем, нет ли ещё каких-либо планов, написать сценарий под Охлобыстина, которого не знает зритель, например сентиментального мальчика?
Ответ:
- Мы сейчас задумались над тем, что сейчас особо и посмотреть не на что в плане взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Недораскрыта тема до конца. Поэтому мы находимся в таком поиске, анализе самих себя. Что касается идеализации Соловья – так, значит, время настало! Значит, свободным человека может сделать только нож. Я отношусь к своим сценариям как к неким проявлениям массового бессознательного. В силу определенных обстоятельств я так сформулировал. И я уверен, что параллельно со мной точно такую же идею, но по другому может сформулировать неизвестный мне человек. У нас нет ничего своего. У нас кроме работоспособности и понимания как это делать и способности к воспроизведению и получению нужного результата, мы систематизаторы. Если появился Соловей-разбойник, это не означает то, что я его написал, Егор его снял, а Люба его поставила, это означает лишь, что всё вокруг дышит Соловьем-разбойником. Это значит, что в нашем обществе назрела буря, скопилось много негативной энергии. Соловей-разбойник – это пропагандистская листовка! В картине идеализировано мощное чувство и желание справедливости. И люди, выходя из зала после просмотра картины, будут думать не о том, как бы порезать мента или своего участкового, а о том, что когда они увидят на улице какую-то несправедливость, оказавшись рядом, то они против этого восстанут или как-то на это прореагируют.
Вопрос:
- Ваши дети видели фильм Соловей-разбойник? Как они отнеслись к картине?
Ответ:
- Мой сын, посмотрев кино с классом, сказал мне: «Не стыдно, папа!»

кадр-фильма-Соловей-разбойник3.jpg
Вопрос:
- Откуда у вас в сценариях идет вкус к изящному слогу?
Ответ:
- Вкус к изящному слову, максимальное желание заставить звучать изящно наш родной сокральный язык, язык, способный при определенном слоге совершать чудо, было привито мне моими преподавателями литературы. Мне удивительно повезло на преподавателей зарубежной литературы. У меня было два учителя - Бахмутский и Аносова. Аносова первая определила мне примерное направление стиля, когда общалась со мной наедине в аудитории, назвав в первый раз лет 30-ть назад меня по имени и отчеству в жарком мае, в момент, когда все ученики уже разбежались по домам, а я один сидел в классе: «Иван Иванович, а у вас, как и у остальных ваших сверстников, не возникает желание пренебречь некоторыми условностями и предаться вашей молодежной природе?» И посоветовала мне в будущем обратить особое внимание на Петрония из «Сатирикона» (прим. автора - спектакль «Петроний» театра «Сатирикон». Главный герой (от его имени ведется повествование), поднаторевший в риторике, неуравновешенный юноша Энколпий, явно неглупый, но, увы, небезупречный человек. Он скрывается, спасаясь от кары за ограбление, убийство и, самое главное, за сексуальное святотатство, навлекшее на него гнев Приапа - очень своеобразного древнегреческого бога плодородия).
Обновите свои деепричастные обороты и активно используйте, не умаляя их техническую самооценку, добавляя при этом обороты с архаизмом, либо неологизмом (языковым новшеством – примечание автора). Чтобы речь звучала, например, так: «О, сударыня, не соблаговолите ли вы со мной, если не впадлу, конечно, пройти в парк, беседку…» И вроде бы звучит красиво, как бутон цветка, а вроде бы не ломает, потому, что не вычурно. Люди могут говорить вычурно, но это не должно полностью сводиться на бытовой уровень.
Благодаря этим замечательным педагогам когда-то я обрел вкус к языку, понял язык как таковой. И стараюсь теперь применять его в своих сценариях.

Вопрос от самого юного зрителя в зале:
- Вам самому-то фильм нравится? (долгие овации зала и смех)
Ответ:
- Я вынужден признаться, я смотрел этот фильм уже раз 20-ть только дома со своими гостями, не считая, что пришлось смотреть его ещё во множестве городов, куда ездили мы на премьеру фильма. Это дико изнурительно, но надо выполнять необходимые с продвижением фильма обязанности. И вот до сих пор могу сказать без ложной скромности – фильм мне нравится. Я привык к нему. У нас, естественно, есть какие-то киноляпы, которые с первого раза может быть и не видны. У нас есть какие-то недоговоренности мотивации героев. Но это не возможно всё внести в тот формат, который есть в картине. Но, что касается в целом, я уверен, что лет через 20-ть - 30-ть в будущем, будучи стариком кряхтивым, распугивая внуков, я буду периодически доставать этот диск с фильмом, и мне не будет стыдно. Во-первых, это сохраненная природа, а во-вторых, фильм все-таки хороший! – Это моё мнение. Хотя я не стараюсь как-то мотивировать утвердительно. Для меня это так. Для меня проект получился.

давид-шнейдеров-любовь-калинская-иван-охлобыстин-егор-барагов.jpg
Кому-то фильм понравился, кто-то был чем-то недоволен, но, однозначно можно сказать, что безразличных к происходящему в этот вечер не было. После продолжительной беседы, удовлетворив свои насущные интересы и плотно пообщавшись со съемочной группой, гости бросились на растерзание Ивана. Встав в длинную очередь, присутствующие фотографировались с главным разбойником, брали у него интервью и автографы.
Вечер, как говорится, прошел в теплой дружественной обстановке и закончился глубоко за полночь.

2013г., специально для Интернет-издания «Московское Время» Барановский Евгений, фото автора.

Ещё по теме:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Вернуться в Кино