В Москве понедельник, 13 июля 2020, 11:10

Мир Юрского периода

Мир Юрского периода

Светлана » 04 июн 2015, 11:28

11 июня 2015 года в кинотеатрах России выходит в прокат новый фильм от исполнительного продюсера Стивена Спилберга " Мир Юрского периода". В главных ролях заняты Крис Прэтт, Брайс Даллас Ховард.

оуэн-крис-прэтт .jpg
Могли ли вы себе представить, как выглядели динозавры, как они двигались и какие звуки издавали, если бы не фильм "Парк Юрского периода?" Это не просто фильм. В нем заложена информация генетической памяти, которая есть в каждом из нас. Картина стала успешным летним блокбастером, настоящее событие в мире кино. Картина стала пионером в области визуальных спецэффектов, убедив многих кинозрителей в том, что динозавры вновь могут попробовать повергнуть всю Землю в пучину первобытного кошмара. Сочетая научно доказанные факты и головокружительную фантастику, кинематографисты рассказали удивительную историю о том, что бывает, когда алчность пытается изменить историю. Парк Юрского периода громогласно заявил о том, как нужно рассказывать историю, как дарить вожделенные эмоции зрителям, и как поражать самых занудных скептиков захватывающими спецэффектами. Теперь же история оригинального фильма нашла продолжение в новом фильме "Мир Юрского периода" на заданную Стивеном Спилбергом тему. События фильма происходят спустя 22 года после того, как Парк Юрского периода был закрыт от глаз простых туристов. Сейчас на его месте, на острове Фублар, ведет свою работу новый парк. Он был задуман еще Джоном Хэммондом, и вот теперь его наработки наконец воплотились в жизнь. Тематический парк не так сильно востребован, как того хотелось его владельцам, поэтому они разработали стратегию по увеличению посещаемости этой территории. В центре парка руководство решило разместить новый уникальный аттракцион, аналогов которому еще не было. С его помощью, как надеются владельцы парковой территории, количество посетителей должно увеличиться в десятки раз. Правда, они немного не рассчитали, что эти хищные животные, которых будут рассматривать люди, смогут без особого труда выбраться из клетки, что приведет к фатальным последствиям. Величайшая трилогия продолжается...

Информация о фильме "Мир Юрского периода"

О чем фильм или краткое содержание фильма "Мир Юрского периода" и актеры

«Мир Юрского Периода» – полноценный курорт, где десятки тысяч посетителей могут воочию увидеть гигантов, населявших Землю миллионы лет назад. Парк развлечений раскинулся на одном из островов близ побережья Коста Рики. «Мир Юрского Периода» по праву можно назвать произведением архитектурного искусства, наполненным множеством сюрпризов. Дети катаются на миролюбивых миниатюрных копиях трицератопсов в живом уголке; взрослые с восторгом наблюдают, как гигантские мозазавры выпрыгивают из воды и пожирают огромных белых акул; семьи застывают в благоговейном трепете, глядя на динозавров всех пород и размеров, которые словно сошли со страниц книг о доисторической фауне.

Парком «Мир Юрского Периода» управляет карьеристка Клэр в исполнении Брайс Даллас Ховард (ПРИСЛУГА; СУМЕРКИ). Неожиданно на ее плечи сваливаются любознательные и дотошные племянники: шестнадцатилетний Зак и одиннадцатилетний Грэй. Их мать Карен, роль которой сыграла Джуди Грир (ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ), отправила их на остров, позволив мальчишкам провести в парке развлечений несколько дней. Роли мальчиков сыграли Ник Робинсон (сериал «Подпольная империя») и Тай Симпкинс (франшиза АСТРАЛ). Однако у Клэр нет ни времени, ни желания отвлекаться на назойливых племянников. Поэтому она выдает братьям пропуска, отпуская беспрепятственно исследовать парк.

Удивительных животных, населяющих «Мир Юрского Периода», создал доктор генетики Генри Ву, роль которого исполнил Би Ди Вонг (ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА). В свое время ученый работал в компании InGen, создавшей первый Парк Юрского Периода. Теперь он работает на финансировавшего строительство парка мультимиллиардера Саймона Мазрани в исполнении Ирфана Хана (ЖИЗНЬ ПИ). Парк представлял большой коммерческий интерес, поскольку привлекал все новых и новых любопытных со всего Земного шара. Доктор Ву был вынужден использовать все свои знания в области зоологии, истории и генной инженерии, чтобы создать генетически модифицированного динозавра. Подобные твари никогда не существовали на Земле, и их возможности до конца не изучены.

Выведенный доктором Ву новый вид динозавров должен быть впервые представлен миру именно в парке «Мир Юрского Периода». Массивный хищник получил название Индоминус. Гигант был выращен в изоляции после того как сожрал своего единственного собрата. К открытию парка он полностью сформировался. В поисках человека, способного обеспечить безопасность посетителей парка, Клэр обращается к Оуэну, роль которого сыграл Крис Прэтт (СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ), – бывшему армейскому эксперту по поведению животных. Оуэн забросил военную службу и работает на уединенной исследовательской базе вблизи основного парка развлечений. Бывший вояка провел много лет, изучая агрессивное поведение велоцирапторов, с которыми, кажется, нашел общий язык. При общении с ним, динозавры постоянно балансируют между мнительным послушанием и инстинктами хищников.

В результате инцидента Индоминус, жестокость и интеллект которого до конца не изучены, вырывается на свободу. Когда гигант скрывается в глубине джунглей, ни одно создание в парке «Мир Юрского Периода» не может более чувствовать себя в безопасности – будь то человек или другой динозавр. Клэр больше всего беспокоится за племянников, которые отправились на обзорную экскурсию в гироскопическом транспортном средстве с обзором на 360°. Оуэн и Клэр организуют спасательную экспедицию, чтобы найти мальчиков в парке. Миссия превращается в кровавый кошмар, а гости парка – в легкую добычу. Динозавры вырываются за пределы парка, начиная борьбу за выживание на земле, в воде и в воздухе. Ни один уголок райского островка нельзя более назвать сколь бы то ни было безопасным.

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

клэр-брайс-даллас-ховард .jpg
От мечты к реальности: Планирование МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА

В июне 1993 года в прокат вышел фильм Стивена Спилберга ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, получивший три премии «Оскар»®. Спустя 22 года ученые возобновили генетические эксперименты с ДНК динозавров на острове Нублар. «Мир Юрского Периода» должен стать первым в мире международным развлекательным центром, удивительные научные и исторические открытия которого привлекают внимание, а комфорт и роскошь превосходят ожидания туристов со всех уголков Земного шара. Эта идея однажды посетила гениального писателя Майкла Крайтона.

ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА Стивена Спилберга нашел отклик в сердцах зрителей всех возрастов и стал неотъемлемой частью культурного наследия человечества. Сочетая в себе научную фантастику и безграничную фантазию Крайтона, картина исподволь заставляла зрителей задаваться вопросом: «Могло ли такое произойти в реальности?».

Спилберг утверждает, что ни в его планы, ни в планы его коллег по цеху не входило намерение учинять революцию в кинематографе. Они просто хотели экранизировать феноменально интересную и успешную книгу Крайтона. «Не мне определять ориентиры и эталоны, – скромничает Спилберг. – Я всего лишь рассказываю истории. Лишь зрители могут определить, успешны ли они. Я могу лишь с уверенностью сказать, что технологически мы действительно совершили революцию в кинематографе. В фильме появились персонажи, которые были полностью нарисованы на компьютере и при этом выглядели, как настоящие, вне зависимости от освещения и погодных условий. У нас была даже сцена, в которой компьютерный тираннозавр бежал под дождем».

Было выпущено два продолжения успешного фильма – ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2: ЗАТЕРЯННЫЙ МИР в 1997-м и ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 3 в 2001 году. Однако на этом развитие франшизы прекратилось. Спилберг это объясняет тем, что увлекся многими другими проектами. К счастью, фанаты серии не сомневались, что франшиза не умерла, а всего лишь погрузилась в летаргический сон. Спилберг рассказывает: «Очень много совершенно незнакомых людей постоянно закидывали меня вопросами: «Когда выйдет следующий фильм о ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА?» Это не позволяло мне забыть о франшизе, и вскоре я начал всерьез задумываться о том, чтобы снять новый фильм о парке доисторических монстров».

Спилберг начал встречаться со сценаристами, обсуждая с ними то, как мог бы выглядеть современный парк столь необычных развлечений. О значимости новой картины продюсер говорит: «Кажется, что в фильме МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА мы реализовали все, что задумывали для съемок оригинальной картины. ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА ожил на экране. И 20 лет назад мы все искренне хотели показать зрителям полностью функционирующий парк, по дорожкам которого прогуливаются доисторические гиганты, созданные учеными-генетиками. Это было бы реализацией мечты Майкла Крайтона, которой впоследствии загорелся Джон Хэммонд. Хочется верить в то, что это была мечта и многих зрителей – многие не отказались бы посетить такой парк».

В компаньоны Спилберг пригласил своего давнего коллегу Фрэнка Маршалла, в послужном списке которого более 70 самых разноплановых и всесторонне успешных фильмов – начиная с приключенческого боевика ИНДИАНА ДЖОНС И ХРАМ СУДЬБЫ и трилогии НАЗАД В БУДУЩЕЕ и заканчивая номинированной на «Оскар»® драмой ЦВЕТЫ ЛИЛОВЫЕ ПОЛЕЙ и получившей «Оскар»® в трех номинациях мистической мелодрамой ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА. Маршалл был в восторге, узнав, что сможет вернуться к легендарным воротам на острове Нублар. Продюсер вспоминает: «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА стал подлинной классикой кинематографа, а люди по-прежнему интересуются динозаврами. Так что мне очень понравилась идея снять еще один фильм. Прошло довольно много времени, прежде чем наша идея обрела конкретные очертания. Однако ключевой лейтмотив, предложенный Стивеном, остался неизменным – на этот раз зрители должны увидеть полностью функциональный парк. Ради этого стоило немного подождать».

Помочь реализовать эпический проект вызвался продюсер Патрик Кроули, который часто работал с Маршаллом, начиная с первого фильма о Джейсоне Борне. Ничего удивительного в том, что продюсер изъявил желание поучаствовать в работе над ремейком фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, особенно учитывая то, что картина должна была сниматься в лучших традициях классического кинематографа компании Amblin. «Не думаю, что аудитория по достоинству оценила бы наши усилия, если бы первый и последующие фильмы франшизы выходили бы, скажем, в 2005 году, – считает Кроули. – Сейчас немалую долю зрительской аудитории составляют люди, воспитанные на фильмах 90-х. Кроме того, встали на ноги режиссеры, в профессиональном воспитании которых ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА занимал не последнее место».

Перезапуском одной из самых популярных франшиз в истории кинематографа заинтересовалось множество режиссеров. Однако Спилберг, Маршалл и Кроули искали талантливого, но малоизвестного режиссера, который бы смог уловить ключевые особенности франшизы и воплотить их в новом фильме.

В конечном итоге выбор пал на Колина Треворроу, пионера короткометражных фильмов, распространяемых в сети. Режиссер дебютировал в полнометражном кинематографе в 2012 году с фильмом БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ, который был номинирован на множество премий, включая гран-при жюри кинофестиваля в Сандэнсе и Independent Spirit Award. Работы Треворроу привлекли внимание Спилберга и Маршалла – продюсеры увидели в режиссере огромный творческий потенциал. Он отлично чувствовал характеры персонажей и очень гармонично вписывал их в сюжет. Уже этого было достаточно для того, чтобы предложить ему режиссерское кресло.

Продюсеры были убеждены, что Треворроу сможет передать магию, динамику и зрелищность, которые зрители ожидают от нового фильма о Парке Юрского Периода, но при этом расскажет историю в своем уникальном, приемлемом для современного зрителя стиле. Спилберг объяснил свое решение: «Именно последняя сцена фильма БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ убедила меня в том, что Колин – идеальная кандидатура на режиссерское кресло фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА. Меня буквально подбросило в кресле на финале картины. Посмотреть фильм меня убедил Фрэнк, за что я ему бесконечно благодарен. Для принятия окончательного решения нам оставалось только встретиться лично и обговорить детали. Он встретил предложение с большим энтузиазмом – и как режиссер, и как фанат франшизы. Кроме того, у него было свое видение того, как нужно рассказывать эту историю. Он не ограничился банальным: «Здравствуйте! Я готов снимать четвертый фильм о Парке Юрского Периода». Отнюдь, у него был четко продуманный план».

«Во время поисков режиссера Стивену важнее всего было найти достойного рассказчика, а Колин был именно таким, – продолжает мысль коллеги Маршалл. – Кроме того, мы выяснили, что Колин – большой поклонник франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА и пересматривал фильмы, каждый раз переживая, как мальчишка».

Треворроу вырос на фильмах студии Amblin и признает, что его режиссерское видение было во многом сформировано творчеством Спилберга: «Я согласился на эту работу отчасти потому, что принадлежу к поколению, выросшему на фильмах Стивена, и хочу, чтобы подобные его фильмам истории не сходили с больших экранов».

Учитывая все это, Треворроу поставил перед собой творческую задачу – найти идеальный баланс между интуитивно доступным повествованием истории и захватывающими моментами, которые держали в напряжении всех зрителей фильмов франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА. При этом необходимо было познакомить аудиторию с новыми действующими лицами и неожиданными поворотами сюжета новой картины. «Мы совершенно не хотели, чтобы наш фильм стал очередным суетливым экшеном, в котором люди бегают от динозавров, надрывая глотки, – утверждает режиссер. – Таких фильмов снято великое множество, и снято вполне неплохо. Мне казалось, что зрителям не хватает идеальной ключевой идеи. Эту идею следовало развить на фоне достаточно узнаваемого места».

Кроули утверждает, что любой скептицизм по поводу неопытности режиссера, которому поручили столь масштабный проект, не имеет основания: «Ознакомившись с резюме Колина, я не мог не отметить, что в послужном списке не было ни одного фильма хоть в малости столь же масштабного, какой мы планировали продюсировать. Однако режиссер уже на первой встрече продемонстрировал завидные задатки лидера и впечатляющую решимость. Его комментарии и наблюдения были более чем уместны, несмотря на очевидный недостаток опыта. Было сразу понятно, что он справится с задачей, насколько бы трудной мы ее ни обозначили».

Треворроу предстояло проработать множество персонажей и закрутить пружину интриги сюжета. В этом ему помогал его коллега, сценарист Дерек Коннолли. Вместе они сформулировали важнейшие вопросы, которые могли заинтересовать зрителей: «Мы и сами не могли не задаваться этими вопросами: «Зачем снимать еще один фильм популярной франшизы? Есть ли что-то новое, что мы хотим и можем рассказать зрителям? Имеют ли право на существование герои, которых мы представим аудитории?»

Коннолли утверждает, что они отдавали себе отчет в том, что им предстоит непростое приключение: «Магия фильмов ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА чувствовалась в характерах персонажей, в юмористичных моментах, динамичных сценах, научном обосновании и всем прочем. Мы стремились вычленить эти ключевые элементы из оригинального фильма и гармонично интерпретировать в сценарий нашей картины».

Это уже не первая совместная работа Треворроу и Коннолли. За годы коллективного творчества они научились дополнять друг друга, создавая уникальную тональность сценариев, которая была столь важна для съемок новой главы франшизы о ЮРСКОМ ПЕРИОДЕ. «Комбинация моего чувства юмора и четкого ощущения реалистичности Колина стали залогом успешного сценария фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, – считает Коннолли. – Мы создали непередаваемую атмосферу картины, которую, возможно, сами не до конца понимали, но зритель ее почувствует непременно».

Треворроу не мог упустить возможность поработать с одним из самых известных кинематографистов в истории, которая представляется лишь раз в жизни. «Для меня было большой честью почувствовать себя учеником на съемочной площадке, – говорит режиссер. – С одной стороны я считал, что мне хватит сил и знаний, чтобы снять фильм, который бы понравился Стивену. С другой стороны я отдавал себе отчет в том, что съемки станут для меня бесплатным мастер-классом по кинематографии вообще и франшизе ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА в частности».

Режиссер считает, что они со Спилбергом – родственные души. «Я, как и Стивен, подхожу к работе с большим энтузиазмом, – говорит Треворроу. – Меня поражает то, что два человека из разных поколений могут сходить с ума по одному и тому же сюжету. В юности я не ценил совместное творчество и коллективную генерацию идей. Теперь я, как творческий человек, не могу отрицать того, что подобная деятельность просто бесценна».

В фильме МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА Треворроу надеялся передать магию, которая приковывала внимание зрителей к франшизе на протяжении многих лет. «У меня с фильмом ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА связаны очень личные воспоминания, – говорит он. – Он ассоциируется с последним школьным днем и всем, что с ним связано. Каким-то образом я понял, что заканчивается одна жизнь и начинается другая – новая и неизвестная, но невероятно интересная. Этот волшебный момент застал меня в кино, когда я перенесся в Парк Юрского Периода».

СИЛА ПЕРСОНАЖЕЙ: Кастинг (подбор) актеров для фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА

Из всех чудес, которыми были богаты фильмы франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, возможно, одним из самых примечательных были запоминающиеся персонажи, делавшие правдоподобными истории о том, как динозавры вернулись на Землю. Зрителей в напряжении держали не только захватывающие спецэффекты, но и колоритные герои, без труда вызывавшие к себе симпатию и сочувствие. Кроули убежден: «Важной составляющей всех фильмов франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА всегда являлись качественно прописанные персонажи. Они необходимы для динамичного повествования».

Именно с этой мыслью на подкорке Треворроу начал подбирать актеров для своего фильма. «Учитывая мириады нюансов, которые нужно учитывать при работе над фильмом подобного масштаба, кастинг представлялся мне особенно важным, – говорит режиссер. – Герои должны быть реалистичными, располагать к себе, влюблять зрителей, четко определять приоритеты и мотивы. Когда имеешь дело с гигантскими динозаврами, которые носятся повсюду и пожирают людей, зритель должен по-настоящему переживать за героев».

Главный герой этой истории настолько же остр на язык, насколько быстр в нестандартных ситуациях. Служба в армии научила Оуэна уважительно относиться к человеческой жизни. Теперь бывший вояка работает в лаборатории неподалеку от парка «Мир Юрского Периода». Из-за патологической страсти к изучению повадок хищников он оказывается в весьма неприятной ситуации – ему приходится подчиняться законам системы, против которой он всегда бунтовал.

Несмотря на то, что первое свидание Оуэна с Клэр стало фактически последним, он не упускает возможности подколоть ее, наслаждаясь моментом, когда ей требуется его помощь в парке развлечений. Действительно, Клэр, как никогда прежде, нуждается в поддержке профессионала, ведь ее собственная команда не в силах справиться с приближающимся кризисом. Оуэн увлечен новым исследованием в своей лаборатории и вправе раздумывать, стоит ли браться за предложенную Клэр работу. Решение подсказывает его характер. Оуэн – безнадежный искатель приключений, настоящий герой. Он не гнушается никакой работы, очень изобретателен и обладает отлично развитыми инстинктами.

Своего идеального главного героя продюсеры нашли в комедийном актере Крисе Прэтте, ставшем настоящей звездой приключенческих фильмов. Недавно его можно было увидеть в роли Звездного Лорда Питера Квилла в фантастическом фильме СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. Комментируя выбор актера, Спилберг сухо замечает: «Кастинг Криса Прэтта мне казался весьма сомнительным. В то время актер снимался в очень популярном телевизионном сериале. Я, разумеется, оценил его потенциал, да и Колину он понравился, но все равно этот выбор был сопряжен с немалым риском. Когда же вышли СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ, мы все признали, что недаром отдали Крису эту роль». Продюсер был впечатлен пробами Прэтта: «Крис – удивительный актер и отлично умеет работать на камеру. У него потрясающее чувство юмора, и он умеет играть в команде. Убежден, его ждет великолепная карьера».

«Оуэн очень силен, самоуверен и трудолюбив, а кроме того его постоянно тянет к приключениям, – добавляет Кроули. – Зрители любят таких героев. Я знаю о Крисе только по его телевизионным ролям. Однако и в роли героя масштабного боевика он был неподражаем. Когда он перевоплотился в Оуэна, мы все переглянулись и поняли, что не ошиблись с выбором».

Крис Прэтт признается, что любит фильмы франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА так же, как и режиссер. Он отчетливо помнит, как в 1993 году смотрел первый фильм в кинотеатре маленького городка, в котором тогда жил. «Мне было 14 лет, и в том возрасте я был очень впечатлительным, – говорит актер. – Картина поразила меня до глубины души. Наука и фантазия сошлись воедино в захватывающей, удивительно красивой истории. Мне казалось, что кинематограф открывается для меня с новой, совершенно незнакомой доселе стороны. Именно на том сеансе я понял, насколько будоражащим воображение может быть кино. У меня началась какая-то «юрскопериодная мания», в тот уикенд я посмотрел фильм дважды, а последующие полгода спасался от воображаемых динозавров».

Прэтт утверждает, что в герое его привлекли физическая сила, стальной характер и решительность. Актер признается, что ему приходилось сдерживаться, чтобы избегать ироничных и колких замечаний во время съемок, к которым он так привык, играя комедийные роли. «Оуэн очень мужествен, обладает завидной реакцией, и в нем нет ни капли тупости, – рассказывает Прэтт. – Играть такого персонажа мне было очень непросто. Я привык валять дурака перед камерой, и мне часто приходилось одергивать себя перед очередным дублем».

Впрочем, по словам Прэтта, его настолько захватил съемочный процесс, что работать было очень легко и приятно. «Для меня съемки начались на военно-воздушной базе, с которой взлетали самолеты времен Второй Мировой войны, – говорит актер. – Мы с Брайс были одеты в лесной камуфляж, а наши лица были испачканы в грязи. Сцена снималась на 65-миллиметровую пленку – во время просмотра такого фильма слышно, как крутится бобина на камере. Мы вышли на свои метки и посмотрели друг другу в глаза; тогда нам казалось, что мы запросто могли бы быть на съемочной площадке фильма КАСАБЛАНКА. Тогда для меня съемки превратились в реальность, тогда я окончательно вжился в образ своего героя».

Брайс, о которой говорит Прэтт, – никто иная, как именитая актриса Брайс Даллас Ховард, в послужном списке которой множество ролей в самых разнообразных фильмах, начиная с блокбастеров СУМЕРКИ и ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3 и заканчивая драмами ПРИСЛУГА и ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА. Ее пригласили на роль Клэр, управляющей «Миром Юрского Периода», которая пытается развеять опасения каждого из гостей парка развлечений. Пока в парке все в порядке, это заслуга Клэр, но если появятся какие бы то ни было трудности, спросят именно с нее. Она обязана ежедневно выполнять все пожелания тысяч гостей. Именно благодаря ей парк привлекает внимание самых предвзятых и скептически настроенных любителей острых ощущений, которые, как им казалось, повидали все на своем веку.

За функционированием парка «Мир Юрского Периода» Клэр наблюдает из аппаратной. Отсюда она может следить и за посетителями, и за динозаврами с безопасного расстояния. Обитателей доисторического зоосада она расценивает, как «активы предприятия», совершенно не учитывая красоту и мощь «достопримечательностей». Только когда ситуация выходит из-под контроля Клэр способна взглянуть на вещи под другим углом – с точки зрения жертвы, на которую ведется охота.

Актриса по достоинству оценила не только богатейшее культурное наследие франшизы, но и добротный сценарий и качественно прописанных персонажей нового фильма. «Это невероятно, но Колину удалось предельно правдоподобно описать мою героиню и все эмоциональные переживания, которые выпадают на ее долю, – говорит Ховард. – Это особенно ценно с учетом того, что эмоциональная составляющая фильма скрывается за гигантскими и эффектными динозаврами. Сейчас я с уверенностью могу сказать – это очень хорошая и качественно рассказанная история».

Когда мы впервые встречаем Клэр, она решает пренебречь личной жизнью ради должности управляющего парком развлечений, принимая весь груз ответственности и, разумеется, этической неоднозначности проекта на свои хрупкие девичьи плечи. «Клэр контролирует функционирование всего парка и понимает, что в течение рабочего дня ей неоднократно придется принимать непростые решения и так или иначе бороться с трудностями, – рассказывает о своей героине актриса. – Захватывающее и смертельно опасное приключение, которое ей суждено пережить, изменит ее до неузнаваемости – она станет гуманнее, научится открываться людям и не зацикливаться на работе, как на средстве извлечения прибыли».

Треворроу об актрисе говорит: «Брайс – одна из лучших актрис, с которыми я когда-либо работал. Она создала образ женщины, балансирующей на грани симпатии и отторжения зрителями. К финалу фильма она сможет окончательно расположить аудиторию к себе. Уверен, если на съемочной площадке нет актера, который заставит зрителя поверить в правдоподобность всего происходящего на экране, никакой магии кино не получится. Все спецэффекты будут выглядеть глупо и неуместно. Невероятный талант Брайс гарантированно уберег МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА от этой участи».

Со временем динозавры начинают демонстрировать зачатки интеллекта, развивающегося с угрожающей скоростью и превосходящего всякие ожидания. Клэр вынуждена искать помощи на стороне и обращается к специалисту по коррекции поведения животных Оуэну.

Несмотря на очевидную и почти диаметральную противоположность характеров, этих двоих тянет друг к другу. «Мы интуитивно понимаем, что между нашими героями что-то было в прошлом, и Оуэн не упускает возможности уколоть Клэр едкой шуткой по этому поводу, – говорит Прэтт. – Не станет секретом и то, что наши герои испытывают влечение друг к другу. Неоднозначность ситуации порождает конфликт, который зреет между Оуэном и Клэр на фоне этих чудовищных обстоятельств».

Ховард описывает романтическую линию и то, как она влияет на развитие сюжета, отмечая, что это – нечто новое для франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА. Актриса говорит: «Очень важным в этой истории мне представляется то, что несмотря на поглотивший парк хаос, герои понимают, что нуждаются друг в друге. Вместе им предстоит спасти племянников Клэр, спасти парк и как-то выжить самим. Романтический подтекст достаточно уникален для фильмов франшизы ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, и мне это, разумеется, импонирует».

Оба актера отдавали себе отчет в том, что роли будут очень сложными в физическом плане. Однако ничто не могло подготовить Ховард к тому, что придется бежать по слякотным джунглям… на каблуках. «Я никогда не забуду свой первый съемочный день в джунглях, – смеется актриса. – Передо мной были настоящие джунгли, почва представляла собой смесь из грязи, корней и камней. После этого я перевела взгляд на свои туфли на шпильках… Мне оставалось только молиться. Зато теперь я могу запросто указывать в своем резюме: могу бегать по джунглям на высоких каблуках».

Прэтт, в свою очередь, счел, что роли, которые он играл в комедийных боевиках, подготовили его к многочисленным трюкам, которые ему предстояло исполнить на съемках фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА. К съемкам захватывающих и динамичных сцен актера готовили координаторы трюков Крис О’Хара (МСТИТЕЛИ) и Рэнди Бэкман (ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2). «В фильме было много сцен, в которых я бегал, прыгал, кувыркался, нырял, катился, дрался… словом много трюков, – вспоминает Прэтт. – На съемках сериала «Парки и зоны отдыха» мне приходилось перекувыркиваться через стойки, врезаться в автомобили, падать со ступенек, находясь на роликовых коньках. Эта подготовка существенно упростила мою работу на съемках фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА». Выдержав паузу, актер добавляет: «Никому не говорите, но вообще-то я – каскадер, который прячется в теле актера».

По традиции, в фильме Спилберга зрители должны познакомиться с миром Юрского Периода глазами детей. В начале фильма Клэр берется присмотреть за детьми своей сестры. Братья Грэй и Зак должны провести в парке несколько дней, пока их родители готовятся к сложному разводу.

Грэй – 11-летний мальчишка, преисполненный подросткового любопытства и энергии. Он смотрит на мир широко открытыми глазами, и ему не терпится осмотреть весь остров, как только он сходит с парома. Во время исследования парка развлечений Грэй с восторгом наблюдает за живыми динозаврами, которых раньше видел только на страницах книги. Мальчик наслаждается приключением под названием «детство» и именно его любознательность (ну и небольшое давление со стороны старшего брата) выводит его за те рамки, которые были бы одобрены родителями.

«В этой истории замечательно то, что зрители входят в парк «Мир Юрского Периода», глядя на него глазами Грэя, – отмечает Маршалл. – Это было очень важно для Колина. Он хотел, чтобы аудитория увидела все чудеса парка глазами двух юных посетителей. Это стало идеальным вступлением».

Роль Грэя продюсеры предложили сыграть юному актеру Таю Симпкинсу, которого зрители знают по фильму ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 и франшизе режиссера Джеймса Вана АСТРАЛ. Несмотря на то, что актер был слишком мал, когда в прокат вышел ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, определенные воспоминания о фильме у него остались: «Мне было три года, когда я впервые посмотрел картину, и мало что помню. Но с тех пор я стал буквально одержим динозаврами. ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА стал одним из моих самых любимых фильмов, и я до сих пор не могу до конца поверить, что снялся в очередном фильме франшизы».

Зака все чудеса парка «Мир Юрского Периода» удивляют не настолько, как его младшего брата Грэя. Всем невероятно зрелищным аттракционам он предпочитает дисплей своего смартфона, хотя со временем он вынужден признать, что парк на самом деле – прикольное местечко. Несмотря на то, что Клэр приставила к Заку и Грэю сотрудника, который должен был приглядывать за братьями, они и сами, скорее всего, осознавали, какие опасности таятся в джунглях.

На роль отрешенного 16-летнего Зака Треворроу пригласил Ника Робинсона, восходящую звезду Голливуда. Актер известен по роли в независимом фильме КОРОЛИ ЛЕТА. На одной из сессий кастинга Робинсон встретился с Симпкинсом, чтобы прочитать реплики нескольких сцен, которые бы наглядно показали, как мальчишки будут смотреться вместе на экране. «На одной из проб мы должны были испугаться чего-то несуществующего, – вспоминает Робинсон. – Это была хорошая практика, потому что на съемках нам пришлось это делать довольно часто. Тай поразил всех присутствующих своей реакцией, а мне ничего не оставалось, как попытаться не отстать от своего юного коллеги».

Продюсер Патрик Кроули не устает восхищаться молодыми дарованиями: «Когда Ник появился на пробах, мы все сошлись во мнении, что он похож на Монтгомери Клифта. Никаких сомнений в том, что через пару лет он станет беспощадным сердцеедом. Он – великолепный актер и отлично справился со своей непростой ролью. Он без труда завоюет внимание и расположение зрителей».

Когда остров Нублар погружается в хаос (как это уже случалось не раз), братья вынуждены полагаться друг на друга, чтобы выжить. Что-то рушит стену неприятия между ними и заставляет их сплотиться.

Дружба, которая завязалась между Симпкинсом и Робинсоном еще до начала съемок, пошла только на пользу. «На экране ребятам даже не пришлось изображать братскую привязанность – она была естественна, – считает Ховард. – У Ника есть два брата, которые почти одного года рождения с Таем, а у Тая есть старший брат. Так что они инстинктивно понимали, какими должны быть братские отношения. Было очень приятно наблюдать за тем, насколько правдоподобной и динамичной была их актерская игра».

В самом начале съемок Треворроу довольно долго описывал Робинсону и Симпкинсу детали предстоящего проекта. В частности, он рассказал предысторию их персонажей, а также упомянул о некоторых технических деталях специальных эффектов, которые должны были появиться при монтаже. «Колину было очень важно, чтобы наши эмоции в разных сценах были предельно реалистичны, – говорит Робинсон. – Кроме того, мы должны были вставать и двигаться в точном соответствии с техническими маркерами, чтобы впоследствии наша рука или голова случайно не оказались в пасти динозавра, который охотился за нашими героями».

Единственным актером, связанным с франшизой напрямую, стал Би Ди Вонг, который сыграл ведущего генетика в лаборатории доктора Хэммонда. Доктор Ву впервые был представлен зрителям в фильме ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА – он был ведущим исследователем, выстраивавшим мосты между нашим временем и доисторической эпохой. Треворроу объяснил, почему было так важно вернуть исследователя в новом фильме: «Мы хотели, чтобы на экране появился персонаж из оригинального фильма. Несмотря на то, что доктор Ву появляется в кадре всего на несколько минут, в книге этому персонажу уделено намного больше внимания, и он является значимой фигурой в сюжете. В фильме большую роль играет наука и в частности генетика, поэтому было очень важно, чтобы какой-то персонаж подробно описал все, что предшествовало происходящему на экране».

Именно благодаря открытию доктора Ву воспроизведение динозавров стало доступно после того, как ученый обнаружил ДНК гигантов внутри запечатанного в янтаре комара, напившегося крови. Спустя 22 года после ужасной катастрофы на острове Нублар доктор Ву не оставил попыток реализовать свой невероятный проект. На этот раз его работу финансирует Саймон Мазрани, щедрый меценат с весьма сложным характером. Доктор Ву, движимый собственным любопытством и желаниями владельцев парка видеть новые сенсации, от возрождения доисторических гигантов переходит к совершенно беспрецедентным экспериментам – генетическим видоизменениям динозавров.

Вонг признается, что был рад вернуться к знакомому амплуа. По словам актера, он был заинтригован, узнав, что его персонаж занялся сомнительными с этической точки зрения экспериментами. Несмотря на это, Вонг утверждает, что понимает мотивы, которыми движим доктор Ву: «Он хочет быть богатым и знаменитым, поскольку именно он является локомотивом, который тащит состав под названием «Мир Юрского Периода». Впрочем, он достаточно наивен и не может трезво оценить возможные последствия генетических экспериментов».

Поскольку «Мир Юрского Периода» является первым международным парком развлечений такого масштаба, Треворроу и продюсерам было очень важно, чтобы актерский состав полностью соответствовал интернациональному статусу. «Мы хотели подчеркнуть, что парк «Мир Юрского Периода» не признает какие-либо границы, – отмечает Маршалл. – У нас была поистине международная актерская труппа, и работать в таком коллективе было очень весело и приятно».

Мечту доктора Хэммонда о райском уголке, где люди и динозавры могут сосуществовать, на этот раз пытается реализовать жизнерадостный и обожающий публичность миллиардер Мазрани. Несмотря на предостережения Оуэна, Мазрани гораздо больше заинтересован в привлечении интереса посетителей парка новыми, более страшными и опасными динозаврами, чем в обеспечении безопасности и соблюдении правил содержания животных в неволе.

Роль харизматичного предпринимателя продюсеры предложили Ирфану Хану. Актер не только добился невероятной популярности в родной Индии, но и завоевал сердца международной аудитории, сыграв в фильмах ЖИЗНЬ ПИ Энга Ли и МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ Дэнни Бойла.

На вопрос, что привлекло его в роли Мазрани, Хан отвечает, что ему понравились жизнерадостность и энтузиазм миллиардера: «Мазрани – предприниматель с уникальными морально-нравственными принципами. «Мир Юрского Периода» для него – не просто средство извлечения прибыли. Он осуществляет мечту Джона Хэммонда и стремится использовать парк не только в развлекательных, но и в образовательных целях».

Французский актер Омар Си, сыгравший роль Бишопа в фантастическом боевике ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО и очень необычную няньку в драме 1+1, был приглашен на роль укротителя динозавров Барри, коллеги Оуэна. Он с недоверием относится как к переменчивому настроению своих питомцев, так и к неопределенной корпоративной этике InGen. Именно Барри первым бросает вызов InGen, почувствовав перемены в планах компании.

Си также является большим поклонником франшизы. Актер признается, что потерял дар речи от счастья, когда его пригласили на роль. По его словам, это было одно из самых ярких воспоминаний в жизни: «Мой первый съемочный день был на Гавайях – мой герой должен был проехать по ночным джунглям на квадроцикле. Я до последнего момента не мог поверить в происходящее. Когда я свыкся с мыслью, что снимаюсь в очередном фильме о парке Юрского Периода, словно сбылась моя детская мечта».

Оуэн и Барри занимаются изучением велоцирапторов, их потенциала в использовании на поле боя. Результатами исследований больше всех интересуется сотрудник InGen Хоскинс. Он ждет подходящего момента, чтобы присвоить плоды разработок Оуэна. К обитателям парка «Мир Юрского Периода» Хоскинс относится не как к разумным существам, а как к бесценным воинам, использование которых в современных баталиях может его буквально озолотить. Единственное, что отделяет его от осуществления эгоистичной, алчной мечты, – этика Оуэна и его команды.

Роль Хоскинса сыграл Винсент Д’Онофрио, который заслужил любовь и уважение зрителей, сыграв множество ролей в кино и на телевидении. В частности, его можно увидеть в фантастическом боевике ЛЮДИ В ЧЕРНОМ и в телевизионном сериале «Закон и порядок. Преступное намерение». Казалось бы, Хоскинс является очевидным антагонистом в фильме. Однако Д’Онофрио не рассматривал своего героя только как плохого или хорошего. «Трудно определить истинного негодяя в фильмах про динозавров, поскольку чаще всего негодяями становятся сами динозавры, – улыбается актер. – Хоскинс – обычный служащий, который считает, что на поле боя лучше терять динозавров, чем солдат. В животных нет никакой электронной начинки, их невозможно взломать. Если прикрепить к ним небольшой датчик и передавать команды, ящеров можно использовать для многих целей… это лучше, чем рисковать человеческими жизнями».

Прэтт выдвигает альтернативную версию: «Настоящий антагонист в фильме – прогресс, а Хоскинс – его покорный и безропотный слуга. Многие научные исследования совершаются на благо военно-промышленного комплекса, так уж устроен наш мир».

Маршалл считает, что со сложной ролью Хоскинса не справился бы ни один другой актер: «Хоскинс представляет вполне конкретную прослойку людей, которые пытаются использовать научные достижения не по назначению. Винсент – удивительный актер, и нам было очень интересно наблюдать за тем, как он открывает темную сторону характера своего героя».

Еще одна роль, о которой стоит упомянуть, – Лоури. Техник является верным помощником Клэр и следит за каждым уголком парка «Мир Юрского Периода» из аппаратной. Эту роль Треворроу решил предложить своему другу, с которым неоднократно работал ранее, – Джейку Джонсону (БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ; сериал «Новенькая»). Режиссер доверил ему сыграть непростую роль, не только комичную, но и очень реалистичную. Аналогичную роль в фильме ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА гениально сыграл Сэмуэл Л. Джексон.

Джонсон отдавал себе отчет, как важно иногда бывает разрядить излишне напряженную атмосферу динамичного боевика комедийной сценой или хотя бы репликой. Он говорит: «Колин хотел, чтобы актеры, играющие определенные роли, могли изредка пошутить и поприкалываться. Если мы видели возможность для комичной импровизации, способной рассмешить зрителя, мы ею пользовались».

Как и в случае с другими актерами, Джонсон был горд стать частью легендарной франшизы: «Современное поколение зрителей увидит обновленный Парк. Я думаю, что для них это будет таким же культурным шоком, каким для нас в свое время стал ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА. Отнюдь не часто удается получить роль в проекте такого масштаба, и я очень счастлив, что такая возможность представилась именно мне».

ПАРК ОТКРЫТ: Дизайн и локации

мир-юрского-периода.jpg
Первый международный парк развлечений «Мир Юрского Периода» полностью выстроен, обставлен и готов принимать гостей. Достопримечательностями парка можно считать новый Гостевой Центр, в котором установлены интерактивные информационные дисплеи; оживленную Главную Улицу; водный амфитеатр, где проводятся представления с участием водоплавающих динозавров; птичий двор, по которому летают птеродактили; и детский зоопарк, где юные посетители парка могут потрогать существа, которых никогда не касалась рука человека. Динозавры самых различных видов, размеров и форм проживают в специальных вольерах и аттракционах, которые расположены в парке. Центр развлечений способен принять несколько тысяч посетителей в день. Сверкающий монорельс соединяет все аттракционы парка в единую сеть.

Треворроу и его закадровая команда решили создать волшебный мир как можно более правдоподобным. «Нам было очень важно создать место, которое могло бы существовать в наши дни, не какую-то фантастическую площадку будущего, – говорит режиссер. – Нашей ключевой задачей было спланировать парк так, чтобы посетители получали действительно незабываемые ощущения, могли подходить к динозаврам вплотную, попадали в их мир. Словом, мы хотели осуществить мечту Джона Хэммонда».

Строительство парка «Мир Юрского Периода» решили поручить художнику-постановщику Эдварду Верро. Он начал свою карьеру с должности художника на съемках фильмов Спилберга ИНДИАНА ДЖОНС: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА и ИНОПЛАНЕТЯНИН. Художником-постановщиком он работал на съемках множества фильмов, включая ЛЮДИ ИКС: ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА и ЧАС ПИК 3. Верро многое связывает и с франшизой о Юрском Периоде – он помогал художнику-постановщику Рику Картеру на съемках оригинального фильма, а в 2001 году сам занял должность художника-постановщика на съемках фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 3.

Верро очень понравилась идея снять четвертый фильм франшизы в современном стиле, но отдавая должное первому фильму. «Таким образом, мы представляем франшизу новому поколению, – объясняет он. – Однако мы делаем ссылки на предыдущие картины, которые в свое время задали общую тональность фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА».

Треворроу был в восторге от возможности поработать с Верро и его творческой группой, которые взялись реализовать его режиссерское видение. «Для меня большая честь работать с лучшими художниками и новаторами в своем деле, которые воплотили в жизнь мои задумки, – говорит режиссер. – Общая атмосфера фильма оставит у зрителей неизгладимое впечатление и выделит картину на фоне других приключенческих боевиков».

Завораживающие ландшафты фильмов ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА стали частью культурного воспитания зрителей, образы массивных гигантов, ступающих по земле, навсегда отпечатались в памяти. Прописанный в сценарии остров Нублар для художественной группы означал только одно – они возвращаются на Гавайи. Тропические леса и таинственные горы этого рая уже неоднократно выдавались декораторами за Коста Рику. Съемочная группа обнаружила, что большинство локаций, появлявшихся в оригинальном фильме, остались нетронутыми. Можно было вернуться в мир оригинального фильма без использования большого количества компьютерной графики для воссоздания локаций.

«Мы понимали, что придется использовать хромакей, работая в джунглях, – говорит Кроули. – При этом почти все предыдущие фильмы франшизы снимались именно там, на Гавайях. Если не учитывать это, то мы хотели перенести многих зрителей туда, куда они вряд ли когда-нибудь попадут по своей воле. В джунглях Гавайев есть места настолько дикие, того и гляди услышишь воинственный крик Тарзана».

Маршалл признается, что для него возвращение на Гавайи было сродни путешествию в прошлое: «Трудно передать чувство, когда попадаешь на знакомые до боли локации. Все мы хорошо помнили эту долину в окружении величавых гор. Оказавшись здесь, мы почувствовали, что вернулись в МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА».

Съемки начались 14 апреля 2014 года на острове Оаху в зоопарке Гонолулу, который на время был превращен декораторами в детский зоопарк «Мира Юрского Периода». В первый съемочный день вся группа провела церемонию задабривания духов, решив подготовиться к сложным съемкам не только привычными способами, но и по традициям местного населения. Кроули объяснил, почему было так важно провести этот ритуал: «Во время съемок фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА прошел ураган, который уничтожил все декорации. Мы же хотели сделать все от нас зависящее, чтобы этого не произошло снова. Вся съемочная группа и актеры очень почтительно отнеслись к ритуалу. Можно предположить, что долгие церемонии утомляют киношников. Но тут все вслушивались в слова молитв и принимали их близко к сердцу».

На островах Оаху и Кауаи съемочная группа провела 33 дня. На территории ранчо Куалоа на острове Оаху Верро и его команда выстроили вольер для динозавров в натуральную величину. Именно здесь должен был обживаться генетически модифицированный динозавр. Ранчо Куалоа также использовалось для некоторых других экстерьеров, включая бунгало Оуэна; вертолетную площадку на склоне горы; и удивительную Долину Гиросферы, в которой посетители парка могут усесться в гиросферные транспортные средства и проехаться по площадкам с дружелюбными динозаврами. Когда отдельные локации собирались воедино, получался масштабный и поистине волшебный парк – «Мир Юрского Периода».

Гиросферы были разработаны супервайзером по художественному оформлению Дагом Меердинком (МОНСТРО) и его командой, в которую помимо прочих входил Рон Менделл (франшиза ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК). Транспортные средства представляли собой двухместные сферы, способные свободно перемещаться по долине и приближаться к динозаврам на предельно близкое расстояние. Во время путешествия по долине пассажиры гиросферы могли использовать встроенный в кабину монитор для идентификации динозавров – будь то могучие апатозавры, пластинчатые стегозавры, гребнеголовые паразауролофы или рогатые трицератопсы.

Сердцем парка «Мир Юрского Периода» становится Главная Улица, оживленное скопление различных торговцев, закусочных и аттракционов для увеселения посетителей парка. Для тех, кто любит хранить память о своих приключениях в парке, лавочники предложат игрушечную копию любого динозавра или любой другой сувенир, который только может себе представить самый дотошный покупатель. Захотелось посмотреть кино? Никаких проблем. Посетителей приглашают оценить увлекательный фильм «Птерозавры», который демонстрируется в формате IMAX в кинотеатре на Главной Улице.

Треворроу и продюсерам фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА было очень важно, чтобы парк «Мир Юрского Периода» выглядел правдоподобно. Здесь было много настоящих магазинов и палаток, которые нетрудно встретить в Голливуде, например на территории студии Universal. Вдоволь нагулявшихся по Главной Улице гостей парка ждали уютные номера в отеле Hilton Isla Nublar и богатый выбор ресторанов, включая японскую кухню «Нобу», американскую кухню «Уинстон» (низкий поклон легендарному мастеру спецэффектов Стэну Уинстону) или тако и текила в «Маргаритавилле Джимми Буффе». После сытного ужина гостям предлагают провести время в ночном клубе или просто расслабиться в номере, захватив капучино в местной кофейне Starbucks.

Верро и его команда должны были разработать концепцию и создать полностью функциональный парк развлечений за предельно короткий промежуток времени. «Фактически Эд сам создал весь дизайн, именно благодаря ему парк стал таким красивым, – считает Кроули. – Он чем-то похож на парки Universal и Six Flags, с той лишь разницей, что они развивались годами, а «Мир Юрского Периода» Эдвард отстроил за несколько месяцев! Его команда поразила нас всех до глубины души».

Оживление Главной Улицы далось декораторам не так просто – кинематографисты хотели, чтобы было построено все, что только могло быть построено вручную. После напряженных поисков локации, которая бы соответствовала множеству критериев, выбор пал на заброшенный парк развлечений Six Flags неподалеку от Нового Орлеана. К сожалению, инфраструктура парка была полностью разрушена ураганом «Катрина». Поэтому декораторы воспользовались гигантской парковкой (площадью примерно в шесть футбольных полей) и построили свой парк развлечений с нуля.

Пока съемочная группа работала на Гавайях, строители в количестве 400 человек подготавливали масштабные площадки в Новом Орлеане. По ходу строительства Верро регулярно отправлял продюсерам отчеты о том, как ведется работа. Он вспоминает: «Главную Улицу мы строили, пока все остальные были на Гавайях, поэтому Колин не видел, что мы настроили до первого съемочного дня на новом месте. Я, конечно, посылал ему фотографии того, что у нас получается, да и сам летал туда и обратно, чтобы показать ему образцы цветов и тканей и получить одобрение. Как вы понимаете, нам хотелось быть уверенными, что мы движемся в правильном направлении».

В течении нескольких последних недель перед началом съемок на Главной Улице на локации усердно трудились декораторы, реквизиторы, осветители и специалисты по визуальным эффектам. Съемочная группа совершила перелет из Гавайев в Луизиану в субботу с тем, чтобы уже в понедельник приступить к съемкам на новом месте. Треворроу вспоминает, как первый раз прошелся по выстроенной с нуля площадке: «Когда я впервые оказался на Главной Улице, я потерял дар речи. Надо сказать, что я был не одинок – переводить дыхание пришлось всем, кто увидел локацию в первый раз. Дело в том, что мы не так часто видим, как из ничего получается нечто такого масштаба и детализации. Когда я прогуливался по этой площадке, было ощущение, что находишься в настоящем парке развлечений».

Маршалл вторит режиссеру: «Когда мы впервые увидели полностью декорированную улицу с восемьюстами статистами, изображающими веселящихся посетителей парка, появилось четкое ощущение, что мы попали в какой-то реальный парк развлечений».

Кроули признается, что был ошарашен достижениями художников и декораторов, особенно в том, что касается внимания к мелочам. «На площадке было буквально все, что только можно было себе представить, – восхищается продюсер. – И рейнджеры парка, и торговцы в различных магазинах, и сотрудники ресторанов, причем каждый был одет в соответствующую униформу. Было множество сувенирной продукции и игрушек, которые являются неотъемлемой визитной карточкой парка такого масштаба. Все было сделано для того, чтобы ты почувствовал себя в настоящем парке развлечений».

Процесс планирования, строительства и, наконец, съемки на Главной Улице сторицей окупили все трудности, с которыми столкнулась команда Верро. «Работа над локацией такого масштаба – задача не из легких. Приходится постоянно проверять и перепроверять все замеры, принимать миллион самых разнообразных решений. Сначала я читаю сценарий; обсуждаю с режиссером, какой локацию видит он; разрабатываю дизайн, рисую иллюстрации, прикидываю, как и что надо строить, и, наконец, строю декорации. Затем они попадают к другим специалистам: декорации украшают и освещают. Проходит какое-то время, и вдруг ты уже видишь, как 800 статистов разгуливают по площадке. Они, разумеется, тоже не видели такие декорации ранее, и их восхищение вполне естественно. Восторг посетителей, который вы увидите в фильме, неподделен и искренен. В такие моменты ты понимаешь, что получаешь огромное наслаждение от своей работы».

На Гавайях съемочной группе приходилось работать под проливным дождем, а актеры месили жидкую грязь на площадке. Впрочем, переезд в Новый Орлеан не слишком изменил ситуацию. «Несколько первых недель мы снимали экстерьерные сцены на Главной Улице и работали в основном под открытым небом, – вспоминает Кроули. – Июньская погода заставила нас понервничать. Дело в том, что если в Новом Орлеане начинается дождь, он может идти часами напролет… да еще и с громом и молниями. Когда в Луизиане портится погода, это похоже на Великий Потоп».

Продюсер говорил о бедствиях не понаслышке – съемочную площадку несколько раз накрывал ливень, затопляя Главную Улицу. К счастью, большую часть времени светило солнце, и сцены на Главной Улице удалось отснять довольно быстро. После этого съемочная группа переехала на локацию, где должны были сниматься сцены в лаборатории по изучению поведения хищников. Лаборатория находится на окраине острова Нублар, подальше от блестящего парка развлечений. В сцене Оуэн и его команда занимались исследованиями поведения велоцирапторов. Внутри массивной цилиндрической постройки находились обширный загон с динозаврами, дрессировщик же наблюдал за животными, прогуливаясь по мосткам под крышей. По периметру вокруг загона находились укрепленные боксы, в которых Оуэн и его команда могли вблизи пообщаться со своими опасными подопечными.

Помещение было выстроено, хотя для съемок потребовалось минимальное использование хромакея. Работая на этой площадке, Прэтт не мог не удивляться тому, сколько сил положили декораторы. По мнению актера, они отработали на совесть, без какого бы то ни было голливудского надувательства. «Арена хищников была выстроена из металла и цемента, – вспоминает актер. – Она была просто гигантская, без дураков. Я бы не удивился, если бы узнал, что в таком загоне могут годами содержаться опасные и агрессивные животные. Работа была проделана феноменальная».

Для нескольких масштабных интерьерных сцен кинематографистам нужно было подыскать вместительное помещение с охраной и инфраструктурой, где можно было бы возвести несколько интерьеров. Все это они нашли на студии Big Easy в Новом Орлеане. Студия находится на территории завода Michoud Assembly, который работал по заказам НАСА. После отмены программы по изучению космоса завод закрыли, а место было выкуплено киностудией.

Шесть павильонов, оккупированных съемочной группой фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, постоянно находились в разной стадии строительства. Была создана своеобразная «карусель» съемочных площадок – одна строилась, на другой снимался фильм, на третьей разбирались декорации. Среди площадок, которые были выстроены в павильонах Big Easy, были Гостевой Центр, генетическая лаборатория доктора Ву и аппаратная. Учитывая амбициозность проекта, завод НАСА стал идеальной локацией. «Нам казалось очень символичным, что мы снимаем фильм в павильоне, где собиралась ракета, отправившая людей на Луну», – говорит Кроули.

В центре Главной Улицы находится инновационный центр Samsung, башнеподобное строение, служащее своеобразным символом парка развлечений. Посетители обновленного Гостевого Центра могут узнать много нового о доисторических существах, которые населяли этот остров, а также перекинуться поприветствовать старого знакомого – мистера ДНК. Способов образования посредством игры было представлено несколько: и информационные стенды с различными фактами об эволюции, включая высокотехнологичную стойку, в которой при нажатии кнопки появляется вращающаяся голограмма; и специальные места, где дети могли попробовать выкопать кость динозавра. Гостевой Центр, в котором сочетаются технология, наука и образование, стал именно таким, каким его представлял Джон Хэммонд.

На всех гостей с высоты взирает статуя доктора Хэммонда, память о человеке, мечта которого реализовалась в парке «Мир Юрского Периода». «Заходя в Гостевой Центр, можно увидеть статую в другом конце ротонды, – рассказывает Верро. – Прародитель парка с надеждой смотрит в будущее. Если приглядеться, можно заметить, что в руке у него любимая трость, набалдашником которой является кусок янтаря с замурованным в нем комаром. Мы хотели напомнить зрителям о том, кем был Джон Хэммонд».

Статуя приглашает гостей продолжить путешествие по генетической лаборатории, где работает доктор Ву и его команда. Лаборатория поделена на пять отсеков – 1) извлечение; 2) планирование; 3) смешение; 4) инкубатор; и, наконец, 5) ясли. Посетители могут понаблюдать за тем, как поэтапно появляются новые динозавры: начиная с того, как ДНК динозавров извлекаются из засохших тушек комаров, заточенных в кусках янтаря, которые находят по всему свету; и заканчивая тем, как вылупляются клонированные детеныши спустя много миллионов лет после того, как вымерли их доноры. Чудеса в парке «Мир Юрского Периода» происходят ежедневно и неоднократно. Генетическая лаборатория демонстрирует не только безграничный доступ к новейшим технологиям, но и соответствующее финансирование.

Проход в аппаратную категорически запрещен посетителям. Здесь Клэр и ее команда (включая Лоури) наблюдают за каждым уголком обнесенного высокой стеной парка. На установленных в аппаратной мониторах можно найти любого динозавра и посетителя – камеры, установленные по всему периметру стен, передают изображение в режиме реального времени. Каждый уголок парка находится под наблюдением.

Аппаратная отнюдь не является пустышкой – камеры действительно позволяют записывать и воспроизводить видео на мониторах. Более того, именно это и происходило во время съемок дублей сцен в аппаратной – для очередного дубля запись с камер наблюдения перематывалась. «В большинстве фильмов изображения на экраны накладывается позднее, во время монтажа, – рассказывает Джонсон. – В нашем фильме вы увидите реальные кадры с камер наблюдения. Колин хотел, чтобы мы видели именно то, что должны были видеть на экранах, и реагировали соответствующим, естественным образом».

Учитывая сложность многих сцен, было очень важно, чтобы сотрудники различных отделов работали сообща. Художник-постановщик Эдвард Верро объясняет: «Проект такого масштаба не снимается в вакууме, и над каждой конкретной сценой работает не один отдел, а несколько. Нередко нам требовалось собирать целые консилиумы с участием представителей всех отделов, чтобы реализовать ту или иную идею режиссера. И все мы выкладывались по полной программе».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Информация к фильму Мир Юрского периода

Светлана » 04 июн 2015, 11:30

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ: Наука встречается с воображением. Как создавался фильм "Мир Юрского периода"?

хищники-мира-юрского-периода.jpg
Загадки доисторических существ бередят воображение многих любителей древности. Динозавры подчинили себе Землю, правили на протяжении 160 миллионов лет и в одночасье вымерли, оставив нам лишь обрывочные следы своего пребывания на планете. Книга Крайтона начертила размытую линию между наукой и фантастикой, а снятые впоследствии фильмы умело балансировали на этой грани.

ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА задумывался, как сказка, предупреждающая об опасности, которая может таиться в опрометчивых и бездумных научных экспериментах. Эта тема проскальзывает во всех произведениях Крайтона. Несмотря на то, что его книги обычно относят к научной фантастике, в основе своей у них научный подтекст. Треворроу говорит: «В книгах Крайтона меня больше всего поражает способность автора адаптировать какую-нибудь сложную научную или техническую идею так, что она будет понятна практически любому читателю. Более того, он мог внедрить эту адаптированную идею в мир, в котором все мы живем».

История фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА началась спустя более 20 лет после того, как ужасающие события на острове Нублар едва не уничтожили мечту доктора Хэммонда полностью и навсегда. Теперь же парк «Мир Юрского Периода» ежедневно принимает 20 000 гостей, которым открывает глаза на то, какими на самом деле были динозавры. Когда-то подобное было возможно допустить только в нашем воображении. Теперь же с учетом новейших технологий шанс увидеть живого динозавра никого не повергнет в изумление.

Одним из неявных лейтмотивов фильма является наступающая эра высоких технологий, которая отдаляет нас от живой природы. «По сюжету сосуществование человека и динозавра на одной планете уже не является чем-то новым и необычным, – говорит режиссер. – Поэтому в начале фильма мы показали подростков, которые оказываются в парке, но не обращают внимания на динозавров, уткнувшись в монитор своего смартфона. Мальчишки и девчонки не боятся гигантов и невнимательно слушают обо всем, что с ними связано. Нам всем понравилось то, что события фильма отрывают тинэйджеров от их гаджетов. Динозавры сами покажут и расскажут, почему их нужно бояться, почему надо внимательно слушать».

На экране появятся полюбившиеся многим динозавры, хотя внешность некоторых из них претерпела значительные изменения. Другие гиганты, которых не было ни в одном другом ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА, умеют не только бегать, но и плавать, и летать. Во время работы над сценарием Треворроу прислушивался к пожеланиям фанатов относительно того, каких динозавров они хотят видеть в новом фильме. «Я сам большой фанат франшизы и думаю, что не смог бы смотреть людям в глаза, если бы не вернул несколько особей из предыдущих фильмов, – говорит режиссер. – И не просто ради того, чтобы они засветились на экране. Мне было важно, чтобы тираннозавр и другие хищники обрели свой истинный вес и качества, которые они показывали в первом фильме. С моей точки зрения тираннозавр был героем оригинальной картины. Мне это было очень важно подчеркнуть и в новой части франшизы».

Несмотря на то, что парк процветает, посетителей становится все труднее чем-то удивить. Обеспокоенное руководство решает подстегнуть интерес общественности к парку, создав новый «аттракцион», который по идее должен вновь сделать парк «Мир Юрского Периода» чудом света. Давление сверху вынуждает доктора Ву и его команду отодвинуть научные интересы на задний план и несколько раздвинуть этические рамки, чтобы в получившееся окошечко просочилась коммерческая составляющая. Ученые заходят на этически спорную территорию генетических скрещиваний и мутаций.

В результате эксперимента появляется совершенно новый вид, который генетики называют Индоминус. За основу были взяты ДНК тираннозавра, карнотавра, майюнгазавра, ругопса, гиганотозавра и некоторых других видов. Индоминус получился огромным (около 12 метров в длину), самым умным и самым опасным из всех обитателей парка «Мир Юрского Периода». Доктор Ву и его команда создали удивительное существо, но практически ничего не знают о его способностях. А стоило бы – ведь самка ухитряется бежать из своей камеры и начинает убивать ради спортивного интереса. В список потенциальных жертв заносятся все обитатели острова Нублар, как динозавры, так и люди.

Перед кинематографистами стояла та же задача, что и перед доктором Ву – им нужно было вывести новый вид динозавра, который бы поразил зрителей, но при этом оставался бы хотя бы отдаленно правдоподобным с точки зрения науки. Вспоминая процесс, Кроули говорит: «Было очень интересно собирать одного динозавра из нескольких. С нами работал ученый, который перелопатил великое множество научных журналов, чтобы найти информацию о каких-то новых экспериментах и понять, что за создания могут получиться, если попытаться изменить структуру ДНК».

Чтобы обосновать с научной точки зрения появление нового вида динозавров, равно как и других, уже известных науке видов, кинематографисты неоднократно консультировались с известным ученым-палеонтологом Джеком Хорнером, профессором Университета штата Монтаны и куратором по палеонтологии в Музее Скалистых гор [Museum of the Rockies]. Во время работы над своей книгой «Парк Юрского Периода» Крайтон пользовался монографией Хорнера «Раскапывая динозавров» [Digging Dinosaurs], обращая особое внимание на описания динозавров, которые должны были населять будущий Парк. Сейчас Хорнер все свое время и силы направляет на изучение ДНК курицы. Вернув в изученную вдоль и поперек ДНК отпавшие, как атавизмы, цепочки, ученые рассчитывают получить существо, максимально приближенное к динозавру.

Хорнер ранее работал с авторами других фильмов франшизы и понимает, насколько важно, чтобы происходящее на экране было объяснено с научной точки зрения… но при этом не стало занудной лекцией, растеряв динамику и зрелищность. «Забавно то, что люди больше всего боятся больших динозавров, – говорит Хорнер, – а это последнее, о чем стоит волноваться, если уж говорить о правдоподобности. У нас весьма искаженные данные о величине динозавров – мы базируем наши мнения, опираясь лишь на одного динозавра, а не на популяцию из хотя бы нескольких особей. Динозавры росли всю свою жизнь, так что мы всегда готовы найти тираннозавра, который немного крупнее того, которого мы считаем самым крупным».

Придумывая возможный генетический код и соответствующие ему характеристики Индоминуса, Хорнер довольно быстро отметил все сильные стороны, которые динозавр перенял «по наследству». «Мы можем немного поиграть с наукой, в пределах допуска, – говорит он. – Динозавры живут в лесу и являются близкими родственниками крокодилам. Из динозавров произошли птицы, так что, представляя генетическую мутацию, мы всегда можем вильнуть в сторону рептилий или птиц. Пространство для маневра весьма обширно».

Треворроу с благодарностью отнесся к решению продюсеров привлечь Хорнера к работе и над этим фильмом. «В этих фильмах есть определенные научные и в частности палеонтологические аспекты, – говорит режиссер. – И мне было очень важно все сделать правильно. Джек Хорнер привнес научное обоснование многим фактам, упомянутым в сценарии. Были случаи, когда мы хотели добавить какого-нибудь динозавра ради зрелищности, а Джек придерживал нас, заявляя, что это невозможно. Очень важно, чтобы все было основано на реальности, так что его вклад поистине бесценен».

Еще одним консультантом на съемках фильма стал получивший премию «Оскар»® супервайзер по визуальным эффектам Фил Типпет, также имевший самое непосредственное отношение к франшизе. Основатель собственной студии по производству визуальных эффектов работает в киноиндустрии уже более 30 лет. Когда Спилберг узнал о том, что Типпет досконально знает все о движениях и поведении динозавров, а также о технологии покадровой анимации, режиссер пригласил его на должность главного аниматора по работе с динозаврами на съемки фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА. За свою работу Типпет, Деннис Мьюрен, Стэн Уинстон и Майкл Лантьери получили премии «Оскар»® в номинации «лучшие визуальные эффекты».

На съемках фильма МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА Типпет выполнял функции супервайзера по поведению и движениям динозавров, особенно велоцирапторов, которые стали одними из главных действующих персонажей картины. «Колина особенно интересовало мое мнение, когда пришла пора снимать сцены с велоцирапторами [получившими кодовые имена «Блю», «Чарли», «Дельта» и «Эхо»], – рассказывает Типпет. – От их поведения и движений зависело очень многое в развитии сюжета истории. Рапторы – удивительные создания, у которых, возможно, хорошо развит интеллект, как, скажем, у ворон. Моя задача состояла в том, чтобы придумать каждой особи некоторые черты характера. Надо было дать понять, что динозавры – не только страшные, но и очень умные создания».

ВЫХОД ЗА РАМКИ: Создание захватывающих визуальных и звуковых спецэффектов

Спросите человека о том, как выглядит динозавр, как он двигается, и что чувствуешь, когда один из доисторических гигантов дышит тебе в лицо, а ты сам прячешься в тени, надеясь, что монстр тебя не заметит. Многие, думая над ответом, вспомнят фильм ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА. Захватывающие эффекты, представленные в фильме, подняли планку на невероятную высоту. Визуальный и звуковой ряды довольно долго удерживали статус эталонных, на них ровнялись другие кинематографисты. Учитывая это, компания Industrial Light & Magic (ILM), которая считается лидером индустрии, разработала еще более зрелищные эффекты, которые, возможно, установят новые стандарты и на этот раз. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА станет первым фильмом франшизы, уже премьерный показ которого пройдет в форматах 3D и IMAX. Зрители получат незабываемые впечатления от реалистичности происходящего в парке развлечений, наполненном разъяренными динозаврами.

Более 30 лет ILM, подразделение компании Lucasfilm Ltd считается лидером по производству визуальных эффектов. Студия регулярно ставит перед собой новые задачи в области производства компьютерной графики и цифровой киносъемки и не менее регулярно решает эти задачи. ILM находится в авангарде цифровой революции: сотрудники компании, вооружившись вдохновением и воображением, продолжают ставить новые рекорды в области визуальных эффектов. Они сотрудничают с крупнейшими кинематографистами, создавая эффекты, которых никто никогда раньше не видел.

Творческую группу компании возглавляют ассоциативный продюсер и супервайзер по разработке визуальных эффектов Кристофер Раймо и супервайзер по визуальным эффектам Тим Александер. Учитывая то, что современные фильмы и без того задрали планку на внушительную высоту, Александер и его команда должны были исхитриться и придумать что-нибудь новое. «С момента выхода в прокат последнего фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА прошло уже 12 лет, – отмечает супервайзер. – За это время технология спецэффектов в кино сильно изменилась, и мы хотели убедиться, что все делаем правильно. Это касалось буквально всего – и моделистов, которые рассчитывали геометрию динозавров; и художников, которые раскрашивали и текстурировали животных; и аниматоров, которые просчитывали движения мышц и особенности походки динозавров. Над одним и тем же чудовищем работало несколько специалистов. Но каждый работал очень тщательно и скрупулезно, чтобы конечный результат был безупречен».

Чтобы создать мир, в котором динозавры и люди сосуществуют, команда специалистов по визуальным эффектам во время съемок работала с Треворроу и оператором Джоном Шварцманом. Вместе они рассчитали и сняли кадры, в которых можно оценить размер динозавров парка. Некоторые из ящеров достигают 6 метров в высоту и почти 14 метров в длину.

Команда по разработке спецэффектов собрала информацию о различной окружающей среде, в которой должны были существовать динозавры и с которой могли, так или иначе, вступать в контакт. «Мы смогли снять большую часто на камеру и не создавать полностью виртуальную среду, а это очень приятно, – объясняет Александер. – Нам оставалось убедиться, что мы сможем вписать динозавра в ту или иную локацию. Мы загодя набрали очень много информации о том, в каком окружении будет сниматься та или иная сцена, после чего подготовили аналогичную виртуальную среду, с которой уже взаимодействовали наши динозавры. Если, скажем, динозавр врезался в дерево, мы делали так, чтобы дерево падало и по пути задевало какие-то ветки».

Для передачи деталей освещенности динозавров команда по разработке визуальных эффектов использовала специальные макеты-манекены непосредственно во время съемок. Супервайзер по анимации компании ILM Гленн Макинтош объясняет: «Макеты использовались для украшения наших динозавров. Мы получали информацию о том, как играет цвет кожи, как меняется текстура в разном освещении, как меняется цвет глаз. Впоследствии мы все это использовали при воссоздании и оживлении персонажей на компьютере».

Для некоторых велоцирапторов были созданы макеты в натуральную величину. Они использовались, чтобы указать актерам, где находятся глаза ящера. У некоторых из макетов голова по размеру могла соперничать с головой гребнистого крокодила, самого крупного из современных пресмыкающихся. Длина велоцираптора с головой такого размера могла достигать в длину четырех с лишним метров. Во время ночных съемок в джунглях компьютерщики всласть позабавились с этими бутафорными головами. «Мы любили подкрасться к кому-нибудь за спину, выставить вперед голову динозавра и медленно повернуть ее в сторону человека, – смеется Макинтош. – Если удавалось подкрасться незаметно, успех был гарантирован».

Создание макетов динозавров поручили специалистам компании Legacy Effects, в которой работают талантливые художники, инженеры и кукловоды. Компанию создал Стэн Уилсон, подлинная легенда кинематографа.

Уинстон работал над легендарным разъяренным тираннозавром, над шустрыми велоцирапторами, над флегматичным длинношеим брахиозавром, которых можно было увидеть в оригинальном фильме. Именно он придумал, как должны двигаться и выглядеть те динозавры. Некоторые считают, что просчитываемые на компьютерах визуальные эффекты и цифровые персонажи окончательно и бесповоротно заменили аниматронику. Однако Треворроу настаивал на том, чтобы использовать аниматронных динозавров, чтобы отдать дань чести художникам и специалистам по спецэффектам, работавшим над первым фильмом.

Разыскивая неугомонных племянников по всему Нублару, Оуэн и Клэр натыкаются на умирающего апатозавра и подходят к гиганту, испускающему дух. Треворроу чувствовал, что для передачи сентиментальности момента, который человек делит с динозавром, просто необходим аниматронный персонаж. Только так можно было достигнуть требуемого эффекта. «В принципе, без аниматроники сейчас вполне можно обойтись, куда проще снимать бегущих по джунглям людей, а затем добавлять нарисованных на компьютере монстров, – признает режиссер. – Но я также понимал, что мы можем сделать что-то, что крайне редко встречается в современном кинематографе – создать нечто материальное, что можно потрогать, чье дыхание можно почувствовать. Это бесценно, и я не представляю себе, как мы могли бы снять МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА без этого».

Использование аниматронных макетов было данью уважения Уинстону и его неоценимому вкладу в кинематограф вообще и во франшизу ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА в частности. «Колин настоял, чтобы мы использовали аниматронные макеты на съемках фильма, поскольку вся франшиза ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА зиждилась на новаторских находках Стэна Уилсона и его команды, а Колин хотел отдать этому должную дань уважения», – считает Кроули.

Супервайзером по аниматронике выступил еще один наследник ПАРКА ЮРСКОГО ПЕРИОДА Джон Розенгрант. Он возглавлял команду Legacy Effect, состоящую из дизайнеров, раскадровщиков, скульпторов, формовщиков, инженеров, конструкторов и кукловодов, ожививших апатозавра. На этот сложный процесс у команды ушло почти три месяца.

Голова, выполненная в натуральную величину, состояла из твердого черепа, обтянутого тонкой кожей, которая могла складываться в морщины и растягиваться. Также в голову были встроены меха, симулировавшие дыхание. Поведением головы управляли Розенгрант и группа из четырех кукловодов. Апатозавр мог поднимать голову и поворачивать ее, дышать через нос и пасть, глаза могли двигаться, веки – моргать и подрагивать. Все движения были тщательно спланированы заранее и повторялись от дубля к дублю. Розенгрант рассказывает: «Это похоже на симфонический концерт, при том что музыканты в оркестре четко знают свои партии, знают какую ноту взять и насколько долго ее держать. У каждого из нас были свои манипуляции. Когда мы начинали работать вместе, макет оживал. Но это было возможно только при условии, что мы действовали, как единый организм».

Результат получился магическим и не остался без внимания даже самыми именитыми актерами. Кроули вспоминает: «На съемочной площадке присутствовало несколько специалистов, которые работали на съемках первых фильмов франшизы. По их реакции мы поняли, что кукла отлично сыграла свою роль. Когда видишь огромные глаза динозавра, чувствуешь лицом его дыхание, невольно вспоминаешь о том, как мы должны заботиться о братьях наших меньших».

Для актеров фильма опыт общения с «живым» динозавром был бесценен. «Было очень необычно увидеть животное, с которым можно было пообщаться, – вспоминает Ховард. – Увидев апатозавра, мы все превращались в детей. Это было настоящее произведение искусства, проявление невероятного таланта и профессионализма, перед которым остается только преклоняться. Я очень благодарна режиссеру за такую возможность».

Прэтт резюмирует: «Когда я увидел его, невольно подумал: «Ух ты, мертвый динозавр». Затем он начал дышать, голова поднялась, подвижным было все – и пасть, и язык, и глаза… У меня мурашки по спине побежали».

2015, Москва, информация, кадры из фильма и трейлер (HD) предоставлены NBC Universal Upi-rus - Прокат фильмов в России
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Вернуться в Кино