В Москве вторник, 22 сентября 2020, 13:42

БЕЗ ГРАНИЦ - между народная комедия

БЕЗ ГРАНИЦ - между народная комедия

Анатолий Петрович » 20 окт 2015, 13:54

Любовь не знает границ и условностей, возраста и национальностей. О яркой и страстной, наивной и нелепой, трогательной и грустной, счастливой и безрассудной любви рассказывают известные режиссеры Резо Гигинеишвили, Роман Прыгунов и Карен Оганесян.

между-народная-комедия-без-границ.jpg
Почему фильм "Без границ" обозначен как между народная комедия - с заранее официальной ошибкой в слове международная?

Как объясняют сами режиссеры и организаторы фильма: "Картина является между народной потому, что включает в себя современные многонациональные не только отношения, героев, но и места съемки. Ранее народы были братскими, а все территории входили в состав республик СССР". МЕЖДУ НАРОДНАЯ КОМЕДИЯ БЕЗ ГРАНИЦ начинается в московском аэропорту, откуда главные герои отправляются в захватывающие путешествия к живописным горным долинам Армении, утопающим в зелени улочкам Тбилиси и праздничным огням новогодней Москвы. Заглавные роли в картине исполнили Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Аня Чиповская, Александр Паль, Иван Янковский, Егор Корешков, Милош Бикович, Мария Шалаева, Равшана Куркова, Грант Тохатян, Саера Сафари, Роман Маякин и другие.

МЕЖДУ НАРОДНАЯ КОМЕДИЯ БЕЗ ГРАНИЦ переплетает в себе четыре сюжетных линии, действие которых разворачивается в Москве (реж. Роман Прыгунов), в Тбилиси, (реж. Резо Гигинеишвили), в Армении (реж. Карен Оганесян) и в московском аэропорту (реж. Резо Гигинеишвили).

Вся информация о создании фильма МЕЖДУ НАРОДНАЯ КОМЕДИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

грант-тохатян.jpg
С чего всё началось

«Для меня эта история началась, когда я родился, а продолжилась – когда я переехал в Москву, - говорит художественный руководитель проекта, режиссёр Резо Гигинеишвили. - Потому что я все время «своих среди чужих, чужой среди своих». Ведь и Россия для меня родная земля, и Грузия. Соответственно, у меня всегда была потребность говорить о том, что мы все – люди, и мы можем любить друг друга, а не только воздвигать какие-то стены между собой. И мы должны знать друг про друга не из теленовостей, которые повествуют о нашей псевдосовременности, а из личного общения. У меня очень много друзей в Тбилиси, в Москве, в Армении, в Азербайджане, и я вижу, что мы существуем параллельно тем глобальным событиям, которые всем нам не нравятся, поэтому я специально, как бы высокопарно это ни звучало, хочу воспевать нашу любовь».


«Для меня в этом фильме очень много личного, - говорит режиссёр Карен Оганесян. - Когда я приехал в Москву, мне мой педагог по режиссуре дал конверт и сказал: «Карен, когда будет тяжело, открой этот конверт, там есть номер, позвони - и все случится. У меня было несколько моментов, когда я это мог сделать, но так и не сделал. Я подумал, что, если я сам ничего не могу добиться, то конверт и обратный билет в Армению, в принципе, равноценны. Я порвал и выбросил этот конверт, так и не узнав, чей в нем номер, а на следующий день у меня все пошло. И я думаю, что для нашего героя тоже важно было всего добиться самому. А для меня этот фильм - это маленький должок перед родиной - я совсем другими глазами увидел Армению, она оказалась очень кинематографичной, и я очень надеюсь, что еще не раз туда вернусь с камерой».

«Думаю, что меня пригласили снимать Москву после «ДухLess», и это мне польстило, - говорит режиссёр Роман Прыгунов. - И потом – не так много москвичей-режиссёров осталось. Но я постарался снять Москву по-другому, не так, как в «Духless», постарался найти какие-то новые черты, новые углы зрения. У нас в кадре - зима. Я вообще люблю снимать Москву зимой. Получилось несколько сентиментально для меня. Я люблю Москву более жесткую. Но результатом я доволен».

«Это была моя идея – поделить фильм между тремя режиссерами, - говорит Резо Гигинеишвили, - Поскольку сюжетно фильм разворачивается в трех разных республиках бывшего Союза. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что если я сам буду снимать про Армению, то это будет взгляд грузина на Армению. И потом, если бы не появился Карен Оганесян, я никогда не нашел бы те места и не воспел бы их с такой любовью, как человек оттуда родом. И как бы хорошо ни снимал Карен, ему было бы трудно приехать в Грузию, почувствовать и понять мою страну так, как я ее понимаю. И никто из нас не снял бы Москву так же замечательно, как это умеет Роман Прыгунов. И в целом я счастлив, что у нас получилось создать атмосферу творческого единения, и эта картина только укрепила нашу дружбу».

ГРУЗИЯ
инна-чурикова-олег-басилашвили.jpg
В грузинской истории главные роли сыграли народный артисты СССР Инна Чурикова и Олег Басилашвили.

«Самые замечательные съемочные дни, конечно, были с Инной Михайловной Чуриковой и Олегом Валериановичем Басилашвили, - вспоминает Резо Гигинеишвили. – Это было серьезной школой для меня - работать с такими артистами. Первые два-три дня я очень напрягался, потому что мы обсуждали каждый миллиметр роли, у нас были споры, они не сдавались, я искал к ним особый подход, потом в какой-то момент я почувствовал, что они мне доверились, а в финале съемок сказали очень теплые слова в мой адрес. Это меня вдохновило, и другие артисты мне были уже не страшны. Но вообще - потрясающе интересно смотреть, как Инна Михайловна работает над сценарием, как она все тщательно продумывает. Если она и оставляет для себя возможность для импровизации, то это очень подготовленная и осмысленная импровизация. То же самое – Олег Басилашвили. С другими артистами обычно обсуждаешь каждую краску и каждую деталь, а здесь ты просто даешь направление, а дальше сидишь перед монитором и видишь как рождается кино, которое в принципе твое, но ты увлекаешься игрой великих артистов и становишься зрителем. Но, несмотря на то, что они такие великие, они еще бόльшие хулиганы, чем многие из тех молодых, которые снимались у нас в фильме. Я просто счастлив, что поработал с Чуриковой и Басилашвили».

Премьера фильма в Тбилиси 24 сентября 2015 года прошла при аншлаге, представлять фильм на сцену вышли режиссёр Резо Гигинеишвили, актёры Аня Чиповская, Александр Паль, Равшана Куркова, Егор Корешков, Милош Бикович, Мария Шалаева, Грант Тохатян и Роман Маякин, продюсеры Эдуард Илоян и Мика Симонян. Среди зрителей были грузинская певица Нани Брегвадзе, Нино Бурджанадзе, актриса Тинатин Далакишвили (звезда фильма «Любовь с акцентом») и другие известные представители грузинской культуры и политики. «Здесь у меня самый взыскательный зритель», - сказал со сцены Резо Гигинеишвили. Самые взыскательные зрители устроили съемочной группе шквальную овацию.

«Я люблю видеть зрителя счастливым, - говорит Резо Гигиниешвили, - я мечтал, чтобы после нашего кино люди вышли радостные и хотя бы на один вечер забыли о пробках, о кредитах, обо всем на свете, поцеловали бы свою жену-дочку-сына, позвонили бы своему другу в соседнее государство и сказали: «Как я по тебе соскучился, давай встретимся».

Перед официальным представлением картины в кинотеатре Амирани команда фильма побывала в старинном городе Мцхета (первой столице Грузии), монастыре Джвари на вершине горы у слияния рек Куры и Арагви, кафедральном соборе Светицховели (который на протяжении тысячелетия являлся главным собором страны, а сегодня считается одним из духовных символов Грузии), поучаствовала в кулинарном мастер-классе национальной грузинской кухни в ресторане Гуджари, попробовав свои силы в приготовлении хинкали, шашлыка, лаваша и чурчхелы, прогулялась по старому Тбилиси и полюбовалась видом на весь город с крепости Нарикала, и заглянула в театр и кафе Резо Габриадзе (легендарного режиссера, автора сценариев к фильмам «Кин дза дза», «Мимино» и «Не горюй»).

«Мы ведь очень редко путешествуем по местам, где родились, и часто даже не понимаем, какое богатство сосредоточено внутри наших стран, - говорит Резо Гигинеишвили. – А это ведь очень интересно. И не увидеть это - просто преступление. Меня просто потряс, например, высеченный в скале храм V века в Армении. Ты эмоционально заряжаешься от всего увиденного, потому что, когда ты видишь эту культуру, ты понимаешь, что твой сосед в IV-V веке соприкасался с Евангелием, у него была письменность, там ты понимаешь, какое значение имеет культура».

АРМЕНИЯ - Армянская новелла между народной комедии "Без границ"
иван-янковский-аня-чиповская.jpg
Армянская история рассказывает про музыканта, который бросил карьеру из-за разрушившейся любви, а через 20 лет вновь встретил женщину своей мечты, а также своего взрослого сына, о существовании которого не догадывался. Режиссёром новеллы стал Карен Оганесян, главную роль сыграл один из самых известных армянских актеров, звезда сериала «Последний из Могикян» Грант Тохатян, его возлюбленную - Наталья Вдовина.

«Я счастлив, что мое знакомство с Резо привело к появлению армянской новеллы, - рассказывает Грант Тохатян. - Любое произведение про любовь - это всегда здорово, потому что все стремятся к любви, а ее становится, к сожалению, все меньше и меньше. А наш фильм про любовь - к женщине, к родине, к земле, к людям, к другу. Это здόрово, такой фильм должен быть».

В фильме Грант Тотахян играет на дудуке. Актер с сожалением говорит, что в жизни этим талантом не обладает.

«С первого взгляда можно подумать, что мой герой – неудачник, - говорит Грант Тотахян. - В юности он был музыкантом, которому пророчили очень большое будущее, сам Дживан Гаспарян его расхваливал, но, к сожалению, в какой-то момент как раз история любви остановила его карьеру. Появилась в его жизни русская девушка, но вмешались родители, и мой герой вынужден был расстаться с ней, после чего он махнул рукой и на себя, и на свое будущее, и превратился в музыканта, который играет на свадьбах. А через 20 лет происходит неожиданное возрождение этой любви, и это, я думаю, высшее счастье».

«В нашей новелле поднята довольно серьезная проблема, - говорит режиссёр Карен Оганесян. - В мое время родители-армяне не представляли себе, как это - единственный сын уедет, русскую жену себе найдет, как можно такое позволить? Это ощущение, что своих отпускать нельзя, у нас - на генетическом уровне. Но мой папа разрешил мне в этой жизни делать все, что его отец ему не разрешил. И, возможно, поэтому я теперь живу в Москве и снимаю кино. Это очень важно, когда тебе доверяют и отпускают. Еще важнее это доверие оправдать».

«Я представляю поколение, которое выросло в атмосфере постоянных запретов и границ, - говорит Грант Тохатян. - Наши родители всегда хотели, чтобы сын женился на армянке, дочка вышла бы за армянина, хотя в Армении к этому относились демократичней, чем во многих других кавказских и среднеазиатских странах. Но теперь я счастлив, что наши дети выше всех этих предрассудков, для теперешней молодежи любовь есть любовь, у любви не может быть границ, потому что любовь не зависит от национальности или религиозных убеждений. Если будет много таких фильмов, после которых люди будут не просто выходить из кино улыбаясь, а еще и вынося с собой идею о том, что любовь стирает все границы, любовь может сотворить чудеса, тогда наверно наш земной шарик будет зеленее, мирнее и спокойнее, я в этом уверен».

Роли молодых героев в этой сюжетной линии сыграли Иван Янковский и Аня Чиповская.

«Аня давно меня привлекала, как партнерша, - говорит Иван Янковский. - Она очень красивая девушка, это не секрет, поэтому я очень обрадовался, узнав о том, что мне предстоит с ней работать. Наша первая совместная смена была в аэропорту Звартноц, и Аня вышла такая красивая, в платье…. Мне кажется, что мы друг от друга получали удовольствие, ну, во всяком случае, я точно получал удовольствие от работы с ней, от экспедиции, безграничное удовольствие, без границ»!

«Это моя первая поездка в Армению, - рассказывает актриса Аня Чиповская, - за эту возможность я очень благодарна создателям нашего фильма. Теперь я безумно влюблена в Ереван, и уверена, что еще не раз приеду в этот город, моей душе там очень спокойно».

«Я был в Армении в 2006 году с киношколой, снимал работу про геноцид армян. Поэтому когда я прилетел в Ереван, я уже что-то узнавал, многое вспоминал» - говорит Иван Янковский.

«На съемках у нас все время было ощущение такой большой армянской свадьбы, - вспоминает Карен Оганесян, - Когда ты позвал много гостей, и тебе нужно всех удивить и оставить в счастливом настроении. Я себя ощущал не столько режиссёром, сколько организатором этой свадьбы. Ведь вся съемочная группа – это гости у меня на родине. Каждый вечер съемки заканчивались беседой вокруг большого стола. И эта теплая атмосфера передалась на экран, потому что то тепло, которое мы все вкладывали во все это, дорогого стоит».

«История начинается в ереванском аэропорту, - рассказывает Иван Янковский. – Мой персонаж прилетает в Ереван, потому что он сбежал от матери, которая на него очень сильно давит, и ему просто потребовался воздух, захотелось уединиться со своей любовью, уехать, забыться, как-то напитаться, получить удовольствие друг от друга. Но в аэропорту нас встречает армянин, которого играет Грант Тохатян. По сюжету он – мой отец, но я об этом не знаю. И даже не догадываюсь, что мой отец может быть армянином. Мама говорила, что отец - подводник, что он умер на войне, а он, оказывается, жив-здоров, да еще армянин, и тут начинается комедия положений».

«Десять ярчайших дней, наполненных впечатлениями!, - вспоминает Аня Чиповская. - Мы успели побывать и в Гарни, и в Гюмри, и в других местах. Что касается гостеприимства, то армяне могут побороться только с грузинами… А как Грант Тохатян нас водил по городу, показывал и рассказывал о достопримечательностях и о ресторанах: «Заходите-заходите! Вот у нас севанские раки, вот у нас тут какое-то безумное вино!».

«Надо огромное спасибо сказать всей компании – И Карену, и Гранту, которые представили нам свою страну с наилучшей стороны, - рассказывает Иван Янковский. - Каждый день нам показывали замечательные места, кормили прекрасно, рассказывали про историю, и нам оставалось все это только впитывать и наслаждаться, а потом все это, соответственно, внести в в кадр».

В рамках премьерного тура съемочная группа фильма не могла не посетить гостеприимную Армению, причем по пути в столицу актёрам и создателям фильма удалось навестить и знаменитое озеро Севан, и монастырский комплекс Гегард в 40 км к юго-востоку от Еревана. Это уникальное архитектурное сооружение расположено в ущелье горной реки Гохт, а часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал. В одном из монастырей комплекса, где также проходили съемки БЕЗ ГРАНИЦ, актёры стали свидетелями церковного пения. После непременной экскурсии на легендарный Ереванский коньячный завод «Арарат», основанный в 1887 году, группа отправилась представлять фильм ереванской публике в кинотеатр «Синема Стар». Как и в Тбилиси, публика приветствовала создателей фильма аплодисментами стоя.

«Я очень обрадовался армянской новелле, потому что в ней можно было показать мою красавицу-страну, во всех ее деталях, с севера на юг, - говорит Грант Тохатян. - Особенно мне нравится история с Гюмрийским камнем. С ним связано очень много легенд, очень много людей верят в них, туда ходят толпами, пытаются пролезть через отверстие в нем… Карен Оганесян придумал прекрасный ход: мой герой под видом таксиста, прежде чем привезти молодых героев в Гюмри, провозит их через всю Армению, чтобы познакомить с ней. Думаю, что после нашего фильма у многих возникнет желание увидеть Армению».

«Места, в которых мы снимали, я знаю как свои пять пальцев, - говорит Карен Оганесян. - Мы старались максимально полно показать Армению, но даже и 10 процентов не показали, места и времени не хватило».

«Все дни съемок я пытался увидеть Армению глазами молодых героев и актеров Вани Янковского и Ани Чиповской, - вспоминает Грант Тохатян. – У них в глазах всегда был восторг. Несмотря на то, что у каждого из них есть возможность путешествовать по всему миру, они смотрели на мою страну почти моими глазами, восхищались всем – едой, пейзажами, и мне так хотелось показать им побольше».

«Легенда про камень Тцак Кар, находящийся в Гюмри, в трех часах езды от Еревана, очень красивая и романтичная, - рассказывает Аня Чиповская. -Говорят, если человек пролезет через дырку в камне, то загаданное желание обязательно сбудется. Камень огромный-преогромный, я не знаю, каким образом в нем образовалась дырка… Похоже, от ветров или воды, точно до сих пор неизвестно. Самое удивительное, что дырочка маленькая, но бывает, что в неё пролезали люди очень плотного телосложения, а худые не могли застревали, ну бывает же такое! Люди привыкли верить, что дырка магическая. В общем, я, подчинившись всеобщему безумию, тоже полезла в эту дырку, и там произошла удивительная вещь - я была уверена в том, что знаю, чего хочу, что мне по жизни нужно. Но, оказавшись около этого камня, поняла, что хочу совершенно другого. Уже выползая оттуда, я про себя подумала «Боже мой! Что ты сделала? У тебя была уникальная возможность, почему ты загадала какую-то невероятную чушь?».

«Я раз двадцать пролез через камень, - рассказывает Иван Янковский. – И каждый раз загадывал какие-то желания. И это оказалось совсем не просто. Потому что когда нужно что-то загадать и пролезть, то почему-то не понимаешь, что же загадать, что важно для тебя в этот момент… в итоге я позагадывал какие-то желания, и некоторые уже даже сбылись».

МОСКВА - московская новелла между народной комедии "Без границ"

саёра-сафари-егор-корешков.jpg
Московскую историю снял режиссёр фильмов «Духless» и «Духless 2» Роман Прыгунов. Её герои – коллеги по работе, заключают пари, кто первый соблазнит девушку: тот, у кого шикарная машина и много денег, или тот, главное богатство которого – нежность и обаяние. Главное препятствие на пути одного из героев крайне неожиданно – девушка, которую он должен в себя влюбить, незрячая. Роли спорщиков сыграли Егор Корешков и Роман Маякин, роль слепой девушки – Саера Сафари.

«Я впервые работал в компании других режиссёров, - говорит Роман Прыгунов. - В этом был какой-то вызов. Я снимал вслепую, не представлял себе стилистику других режиссёров. Я даже не монтировал этот фильм, его монтировал Резо Гигинеишвили, и поэтому мне было любопытно посмотреть на результаты этого труда на экране. Мне кажется, получилось неплохо».

«Когда мне сказали, что я буду играть незрячую девушку, - рассказывает Саера Сафари, - Мне стало очень интересно, и я начала ответственно готовиться. Я посмотрела много материалов про незрячих на Youtube, несколько документальных фильмов, я ездила в школу-интернат для незрячих… Это все меня сильно обогатило эмоционально, в том смысле, что я никогда раньше я не придавала значения тому, как живут незрячие люди…А после школы-интерната я стала обращать внимание на дороги, на то, какие условия в городе созданы для них. В интернате я увидела много людей, которые четко знают, сколько шагов до этой двери, сколько до другой, все надписи. Сейчас, даже уезжая за границу, я обращаю внимание на то, что на некоторых вокзалах есть эти надписи, а на некоторых их нет. И, соответственно, я понимаю, что этим людям очень тяжело. Сыграв незрячую, я стала обращать внимание на людей с ограниченными возможностями. И мне хочется как можно больше сделать для того, чтобы облегчить им жизнь».

«Если бы не Саера, я бы ни за что бы не взялся за эти съемки, - говорит Роман Прыгунов. - Потому что я не представлял себе, как все это можно сыграть и удобоваримо показать на экране. Но Саера взялась так храбро, и у нее все получилось. И Егор вошел в роль отлично. И Рома Маякин, и любимая Стежко – актерский состав у нас сложился легко и замечательно».

«Наша история как раз о том, что у любви нет границ и нет преград, - говорит Саера Сафари. – Человек, который влюбляется в мою героиню, знакомится с ней на спор, а дальше в нем просыпается другое чувство - не жалости, не желания помочь, а понимание другого человека, которого он полюбил, и вот он уже старается сделать все, чтобы понять, кто она, как ей живется, и чем больше он ее узнает, тем глубже его чувство и тем сильнее понимание, что нет никакой разницы. Это чувство приходит к нему, когда они стоят у Храма Василия Блаженного и она рассказывает, что синий цвет - холодный, как айсберг, как снег, красный - как горячий чай, она как бы описывает все ощущения через тактильность, через запахи, а в нем просыпается Любовь. И она чувствует, ощущает, что он тянется к ней, и он понимает, что он уже не может без нее. Мне кажется, что прекрасная история».

«Мне всегда интересно делать что-то новое. После фильма «Горько» у меня было четыре предложения сыграть Ромика в других фильмах, и я отказывался, - говорит Егор Корешков. – Когда Роман Прыгунов увидел во мне своего героя, я был очень рад, и результатом мы оба остались довольны».

«Почему-то меня всегда утверждают на роли, где все серо, где внутри героини тяжелая драма, - говорит Саера Сафари. - А тут было все яркое, приятное, современное. Снимали динамично, активно, красиво, много ярких мест, яркая модная одежда, много видов Москвы».

«Мой герой живет с уверенностью, что для того чтобы покорить сердце девушки, нужны часы за 500 тысяч рублей, автомобиль за 10 миллионов и тогда все девушки твои. Но все это – не главное, - утверждает Роман Маякин. - Деньги не главное. А что главное? Дети - главное, люди - главное, их чувства, их мысли, их сердца».

«Деньги – не главное» - эту фразу должен крикнуть на крупном совещании герой Романа Маякина в случае проигрыша в споре.

«Деньги – не главное, - утверждает Саера Сафари. - Главное – любить. Я девушка из мусульманской семьи, хотя мой отец - мусульманин, а мама – православная. И если со стороны отца были строгие границы, то у мамы было все без границ. Она влюбилась в человека, и ей были не важны религиозные границы. Ведь любовь не имеет никаких границ. Ни религиозных, ни расовых, никаких».

«На съемках мне пришлось водить роскошный Porshe, - вспоминает Егор Корешков. – А я получил права всего год назад и машину водил только по площадке, то есть опыта у меня нет. И вдруг случаются съемки фильма БЕЗ ГРАНИЦ, и мне говорят, что я должен с ревом гнать по московским дорогам на Porshe, который стоит 8 миллионов рублей. Это было очень страшно. Машина очень большая, мне выбрали узкие улочки, где с обеих сторон припаркованы машины, полный ужас. Я взял у подруги автомобиль, поехал на эти улочки, пару ночей там потренировался, выучил, где какой поворот, где какой знак, подготовился серьезно, но на съемках мне нужно было играть уверенного в себе человека, во время езды общаться с партнером, а я думал только о своих габаритах на этих маленьких улочках, но, слава богу, это все сняли без ущерба».

«На съемках была какая-то новогодняя волшебная атмосфера, которая передалась на экран, - говорит Роман Маякин. – предновогодняя суета, спешка и люди какие-то особенные, как будто они лучше становятся».

«Во время нашей сцены на катке ГУМа было фантастически здорово, - вспоминает Егор Корешков. - Неожиданно пошел снег, волшебный снег, как в сказке, а фильме полное ощущение, что он нарисован, но нет – он настоящий. Огромные хлопья снега в ночном свете фонарей, фантастика!!!! И именно в тот вечер, когда мы снимали на катке».

«Нам очень фартило. И со сменами, и с погодой. Мы везде всё успевали, вспоминает Роман Прыгунов. - Нам повезло и со снегом: мы долго думали о снеге искусственном, но он так плохо ложится на волосы и плечи артистов, и летает не по настоящему, это ужасно раздражало. И вдруг неожиданно в день съемки пошел снег, да такой… что его оказалось больше, чем нужно. Так нам повезло».

Полноправным сюжетом в московской истории любви является сам город – Москва.

«Я люблю Москву, - говорит Егор Корешков. – Я в ней родился, я ее знаю.. каждый раз, оказываясь где-нибудь за границей, я всегда хочу вернуться домой в Москву. Москва красивая, необычная. Я не видел пока всех городов мира, но Москва для меня - лучший город земли».

«У меня сложные отношения с Москвой, - говорит Роман Маякин. - Это город возможностей, город безумной красоты, но при этом в нем есть куча ненужных соблазнов – на каждом углу тебя могут сбить с пути. Я живу за городом, а в Москве работаю. У меня очень много друзей в Москве, но даже с друзьями мы встречаемся за городом. Москва безумно соблазнительна, в нее можно влюбиться, но можно и горько разочароваться за одно мгновение».

«В кино очень нужны happy-endы, - утверждает Егор Корешков. - Мы слишком устаем от работы и будней, поэтому хочется оказаться в сказке. И если зритель погружается в наш фильм, сопереживает героям, и если в итоге он счастлив, то с этим настроением он придет домой и принесет эту эмоцию своим близким, своему окружению, это ведь отлично».

«Это хорошее семейное и при этом молодежное кино, - говорит Роман Маякин. - И оно не просто сентиментальное и мелодраматическое, в нем рассказана абсолютно реальная история которая могла произойти с каждым. Зрители получат дозу добра и выйдут «на добре», хештег называется «на добре».

«Наша история о том, что можно всех любить, - говорит Роман Прыгунов, - Для одного героя – «деньги не главное», а герой Егора Корешкова понял для себя что-то гораздо более глубокое, надеюсь».

«Наше кино надо смотреть всей семьей, - говорит Роман Маякин. - Оно без ограничений по возрасту, оно для людей, которые забыли, как они знакомятся, как у них что-то колышется внутри, для людей постарше тоже есть истории, которые им будут интересны. Это кино для нашей прекрасной, великой, интернациональной, многонациональной страны».

АЭРОПОРТ - Четвертая соединительная часть всех новелл

милош-бикович-александр-паль-мария-шалаева.jpg
Сюжетные линии из трёх стран объединяет аэропорт, где пограничники пропускают через себя судьбы всех персонажей фильма. Героев погранслужбы сыграли Александр Паль и Мария Шалаева.

«Уверен, что моя мама будет, наконец, довольна моей ролью, - говорит Александр Паль. - Потому что здесь я не какой-то убийца или гопник, здесь я - пограничник на посту. Он - порядочный человек, защищает родину, никаких психов не допускает, над некоторыми издевается чуть-чуть, но не криминально».

Горе-футболиста из проигравшей накануне сборной России сыграл Милош Бикович. На паспортном контроле ему предстоит выдержать атаку своего болельщика.

«Я играю футболиста, - вздыхает Милош Бикович - … в четвёртый раз в своей актёрской карьере. Честно говоря, мне немного стыдно говорить близким, что я снова футболист, потому что они меня засмеют (смеётся).Мой персонаж – амбициозный молодой человек, находящийся в непростой жизненной ситуации. На протяжении долгого времени он то и дело жертвовал многим, шёл на уступки ради исполнения своей мечты. А теперь он пытается вынести какой-то урок из сложившихся обстоятельств, пытается стать другим человеком, более скромным и искренним».

«Сам я не играл в футбол, только во дворе, может, пару раз, - рассказывает Александр Паль. - Но с 1996г. я смотрю чемпионаты Мира и Европы. Всегда болел за сборную Германии, потому что у меня есть немецкие корни, мой папа - немец, поэтому я считал, что я - немец, а, когда приехал жить в Германию, то через полгода я понял, что я - русский. Сейчас я живу в России, но болею за Германию. Так что, у меня два начала, две крайности. Но я лояльнее своего героя, после проигрыша моей команды меня быстро отпускает».

Но на съемках Александру пришлось продемонстрировать свои футбольные таланты – научить игрока сборной забивать голы. На воротах стояла Мария Шалаева.

«Один раз я в Машу все же попал мячом, - рассказывает Александр Паль. - Даже отчасти специально, потому что Резо говорил: «Сань, ну надо, чтобы у нее хотя бы одна реакция жёсткая была». Я всё понял, поэтому решил бить прямо в район головы, прицел у меня опустился, замигал, как у Терминатора красным, я разбежался и.... ну Маша успела руку подставить».

Вне кадра пара Паль-Шалаева постоянно привлекала внимание окружающих.

«Как только мы с Палем надели погоны, - смеется Мария Шалаева, - я не могла по аэропорту спокойно пройти, потому что многие обращались ко мне с вопросами, все с нами здоровались, несмотря даже на то, что мы были в расшнурованных ботинках, поскольку ноги устают. И поначалу мы думали, что все с нами здороваются, потому что мы - известные артисты, а потом поняли что мы - в погонах. А еще у нас очень доброжелательные лица, и именно такие люди должны служить в погранслужбе».

«Да, в форме пограничника мне приходилось постоянно помогать вылетающим пассажирам, - вспоминает Александр Паль. - Дважды или трижды ко мне подходили сотрудники аэропорта, вытягивались, отдавали мне честь, я отвечал: «Вольно» и шёл дальше. Однажды меня дедушка с бабушкой остановили: «Помогите, мы опаздываем на рейс», я отвел их в сторону, долго их выслушивал, но в какой-то момент понял, что уже неприлично шутить, потому что они уже старенькие, и, если уж я взялся за это дело, то решил довести его до конца. Взял их под ручки, проводил к стойке, на правах таможенника провел их без очереди. Они так и не поняли, что я не таможенник».

Жену невезучего футболиста сыграла Равшана Куркова. Всего один совместный съемочный день запомнится Милошу Биковичу надолго.

«Мне понравилось работать с Равшаной в кадре, скажу больше, мне повезло с партнёром!, - смеется Милош Бикович. - В одной из наших совместных сцен Равшана даёт мне пощечину. Так вот, я её никогда не забуду! Вы знаете, в жизни Равшана такая красивая, а рука такая тяжелая!».

«Милош меня поразил, - вспоминает Равшана Куркова. - Помимо того, что он невероятно красивый юноша, он еще обладает высоким профессионализмом и каким-то европейским шиком. И, несмотря на то, что наша сцена была коротенькой, Милош там все распределил, все обсудили, с каким напором должен был удар, куда именно его бить, это было необычно и интересно. А еще большая удача для меня, что Милош высокий. Потому что я высоченная, и подобрать для меня партнера в кино – это целая эпопея. А Резо сказал: «я просто представил вас вместе и понял, да вы - европейская пара».

В фильме Равшана неожиданно переходит на узбекский язык.

«Моего брата играет Дени Дадаев , - рассказывает Равшана Куркова. - И мы решили, что нас нужно объединить общим языком, это была идея Резо. И мы придумали сцену, в которой Дени снимает в нашей квартире в Москва-сити красивый вид из окна, и спрашивает на узбекском: «В какой стороне Красная площадь?» Дени очень долго не мог это сказать – либо как-то коверкал, либо забывал, все время раскалывался, но в итоге сказал, а я ему в ответ на узбекском: «Ты что, с ума сошел? Какая Красная площадь отсюда?» Мне кажется, что это очень смешной эмоциональный выплеск.

«После премьеры мой сын сказал, что это круто, его папа сказал, что это неплохо, а это значит - очень круто, моя мама сказала, что очень даже прилично, то есть, если взять «неплохо», «прилично», и «очень круто», мы в принципе имеем право на существование, я так думаю», - говорит Мария Шалаева.

У ЛЮБВИ НЕТ ГРАНИЦ - главная тема между народной комедии

роман-маякин.jpg
«БЕЗ ГРАНИЦ» - это фильм про человеческие взаимоотношения, про понимание и про любовь - говорит Милош Бикович. - Человек может понимать другого человека только через любовь, обмен которой происходит только через сочувствие, а сочувствие - значит чувствовать человека. Получается, что БЕЗ ГРАНИЦ - про то, как люди должны чувствовать друг друга».

«Наш фильм еще и про то, что любви все возрасты покорны, - говорит Равшана Куркова. - Что, все что нам нужно это - любовь, что любовь побеждает все, что она выше ревности. И моя героиня, брак которой на грани распада, сумела победить свою ревность и все простить».

«В первую очередь, этот фильм про любовь, во всех ее проявлениях, - говорит Александр Паль. - Любовь не только мужчины и женщины, любовь в принципе к человеку, и неважно, какой он национальности, расы или вероисповедания. В начале фильма в закадровом тексте говорится о том, что неважно кто ты, главное просто любить друг друга, несмотря ни на какие обстоятельства, которые давят на нас, политика или война, или что-то еще».

«Мне кажется, что в наше кино должны вернуться чудеса, - говорит Карен Оганесян. - Я очень хочу, чтобы люди посмотрели наш фильм и начали верить в чудеса, ради этого мы все работаем».

«В нашем фильме есть и любовь, и чувства, и нежность. Мне кажется, фильм получился теплым, живописным, красочным, - говорит Иван Янковский. – Мне кажется, что зритель выйдет с фильма с улыбкой на лице и захочет посетить Армению, Грузию или Москву».

«Хочется света, позитива, положительных, приятных и залечивающих душу эмоций от просмотра так называемых романтических комедий, - говорит Аня Чиповская. - Зачастую, к сожалению, когда приходишь в кино на фильм про любовь, тебе под этим «соусом» выдают пустышку, банальность, пошлость, безвкусицу, картонных героев, несуществующие отношения, в общем, ты чувствуешь как будто тебя напичкали сладкой карамельной ватой, поэтому хочется скорее отстраниться от увиденного на экране. Я убеждена, что, посмотрев нашу картину, зритель получит много положительных эмоций. Надеюсь, что для кого-нибудь БЕЗ ГРАНИЦ станет любимым фильмом».

«Если в человеческом общении и в отношении к миру вообще не будет сентиментальности, - говорит Грант Тохатян, то очень много исчезнет: придёт время, когда музыка станет механической, слова будут сами складываться друг с другом и это будет считаться поэзией, а мы все станем робото-подобными. А наш фильм, в том числе, и о том, что прямые человеческие взаимоотношения, доброта, сентиментальность должны существовать, именно они дают толчок развитию и техники, и человечества. Все зиждется на сентиментальности - на улыбках, прикосновениях пальчиков, гуляниях по садику, море, луна, костер… надо нести ее на руках, читать ей стихи… почему нет?»

«Для меня в кино эмоция важнее смысла, - говорит режиссёр Резо Гигинеишвили. - Смысл для каждого зрителя свой, но мне хотелось бы, чтобы зритель понимал , что если уж границы не проходят через твое сердце, и ты способен замечать, уважать и любить соседа, то мы будем жить в мире. Это не столько смысл фильма, сколько его сверхзадача».

«Мне кажется, что как только мы поймем, что такое любовь и какие у нее границы, то ни любви, ни границ уже не будет, - говорит Карен Оганесян. - Мне кажется, что у любви нет границ в том смысле, что ничто не может помешать любящим людям быть вместе».

«В этом фильме лично для меня самое важное – любовь в её самом настоящем, самом истинном, самом мощном проявлении, - говорит Аня Чиповская. - Она едина для всех людей в мире, с ее одинаковой силой и болью, которые она приносит людям, неважно, откуда родом человек: из России, Грузии, Армении, Украины, Америки, Франции или Африки. Любовь, наверно как Бог, едина для всех. На мой взгляд, это самая главная мысль этого фильма».

«Любовь без границ для меня лично? Не знаю что это, - говорит Иван Янковский. - Любовь это такое состояние души, когда ты без нее не можешь абсолютно, ты не ты, когда ее нет рядом. Это можно ощущать, чувствовать, а словами не выразишь...».

«Любовь не имеет границ, - утверждает Милош Бикович. - Сегодня мы говорим о любви так часто и с какой-то легкостью, что само понятие как-то обесценивается. Но, думаю, что быть влюбленным это не то же самое, что и любить. Любовь – это не только чувство, но и мировоззрение, которое более глубоко проникает в человека. Любовь без границ – это самостоятельный выбор человека, выбор того, как сильно он хочет любить и сколько готов прощать. История моего героя о любви и прощении, потому что без прощения нет любви и наоборот».

«Сейчас для меня «любовь без границ» - это хорошее взаимопонимание, понимание друг друга с первого взгляда, это может быть даже больше любви» - говорит Александр Паль.

«Что такое для меня любовь без границ? - задается вопросом Равшана Куркова. - Это когда человек выходит за границы своего эго и может интерес близкого человека поставить, как минимум, в один ряд со своим. Мне кажется, что настоящая любовь, это - любовь без границ. Когда ты выходишь за границы каких-то своих интересов и своего эгоизма и делаешь существование родного и близкого тебе человека тоже комфортным, поддерживаешь его, думаешь о его интересах в том числе».

«Зрители, мне кажется, должны приходить в кино, чтобы отдыхать, расслабляться и смеяться, - говорит Мария Шалаева. - Когда я стану режиссёром, я буду делать такие фильмы, от которых все будут просто умирать от смеха, и это, мне кажется, такая терапия, смехо-терапия, я бы хотела только в таких фильмах сниматься».

«Мне очень нравится, что в последнее время снимают очень много таких вот светлых, позитивных фильмов, - говорит Равшана Куркова. - И я надеюсь, что эта российская безысходность в кино будет уходить на второй план, и мы будем снимать такие вот человеческие, вкусные, яркие и милые истории».

«Мне кажется, в настоящей любви нет границ, - убежден и Егор Корешков. - Любовь с границами, любовь с условиями – это не любовь. Истинная любовь – без границ, когда ты способен изменить себя, поменять мир вокруг для объекта своей любви. Мне кажется это здорово».

«Любовь без границ для меня это, наверное, когда двое людей могут существовать друг для друга, - говорит актер Роман Маякин. - А потом начинают размножаться, размножаться, размножаться… любовь без границ – это когда мы свободны в своих чувствах, своих словах, своих мыслях, в своих действиях по отношению к своему партнеру, которого мы любим».

«Несомненно, если кино популярно, если зритель идет, значит, оно кому-то нужно, - говорит Роман Прыгунов. - Это не совсем мой жанр, я не такой добренький, но все мои друзья, которые были на премьере, говорили: «Рома, как здорово, что ты участвуешь в таком добром, светлом, любящем людей проекте». И то, что компания «Небо» делает такие фильмы: светлые, немного комедийные, немножко грузинские, а целом - в советской гуманистической интонации, это - замечательно».

«По поводу продолжения решит зритель, - говорит Резо Гигенеишвили. – И если зрителю картина понравится, то продолжение вполне может быть».

Краткая информация о фильме МЕЖДУ НАРОДНАЯ КОМЕДИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

Дата выхода в прокат в России: 22 октября 2015
Студия: Кинокомпания Небо и Yellow, Black and White при поддержке Фонда Кино
Жанр: между народная комедия
Режиссёры: Резо Гигинеишвили, Карен Оганесян, Роман Прыгунов
Сценаристы: Резо Гигинеишвили, Алиса Хмельницкая, Дато Турашвили, Ирина Пивоварова, Сергей Калужанов, Игорь Горошко
В ролях: Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Адабашьян, Грант Тохатян, Наталия Вдовина, Аня Чиповская, Иван Янковский, Равшана Куркова, Александр Паль, Милош Бикович, Мария Шалаева, Саёра Сафари, Егор Корешков, Анастасия Стежко, Роман Маякин
Прокатный рейтинг: 12+
Формат: 2D
Продолжительность: 94 минуты

2015, специально для интернет-издания "московское время" информация предоставлена Marketing Department The Walt Disney Company Russia & CIS
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 05:30

Между народная комедия БЕЗ ГРАНИЦ

Анатолий Петрович » 20 окт 2015, 14:17

В России торжественная премьера МЕЖДУ НАРОДНОЙ КОМЕДИИ БЕЗ ГРАНИЦ прошла в кинотеатре «МОСКВА».

резо-гигинеишвили-карен-оганесян.jpg
За несколько часов до премьеры для журналистов состоялась пресс-конференция.

Гостям показа фильм представили режиссёр Резо Гигинеишвили, продюсер Эдуард Илоян, генеральный директор Disney в России Марина Жигалова-Озкан и актёры: Иван Янковский, Аня Чиповская, Александр Паль, Мария Шалаева, Милош Бикович, Равшана Куркова, Егор Корешков, Саера Сафари, Роман Маякин и Анастасия Стежко.

куркова-равшана.jpg
Всех гостей, пришедших на премьеру, ждал сюрприз – выступление певицы Ёлка, которая исполнила песню «МОРЕВНУТРИ», прозвучавшую в МЕЖДУ НАРОДНОЙ КОМЕДИИ БЕЗ ГРАНИЦ.

Кстати говоря, съемки видеоролика в постановке Резо Гигинеишвили проходили в Грузии, летом этого года, оператором клипа стал Михаил Дементьев. Это уже вторая совместная работа певицы с режиссером МЕЖДУ НАРОДНОЙ КОМЕДИИ БЕЗ ГРАНИЦ, песня Ёлки «Хочу» в 2012 году вошла в саундтрек романтической комедии Гигинеишвили «Любовь с акцентом» и стала лауреатом премии RU TV в номинации «Саундтрек года».

По словам самой певицы: «Трек «Моревнутри» для Резо сразу сложился с видеорядом картины, что меня радует, ведь песня – действительно о светлой любви. Мантра о ярких, искренних чувствах». Песня «Моревнутри» уже выходила в альбоме Ёлки «#небы», а 18 сентября вышла еще раз в новом альбоме певицы «#2».

мария-шалаева-егор-корешков-саера-сафари.jpg
Говорит режиссёр: «Невозможно преувеличить значение музыки в кино, и я всегда мечтал, чтобы песни, которые рождаются вместе с моими фильмами, оставались в истории и каждый раз при прослушивании напоминали те эмоции, которые зритель испытывал при просмотре картины. Мне кажется, что в Ёлке есть искренность, свет и огромная любовь к своему делу и к слушателю, а еще есть стремление всем вместе находить точки, которые нас всех (зрителей, исполнителей, создателей фильма, слушателей) объединяют. Желание любить всех, как бы наивно и глупо это ни звучало, есть и у тех, кто создавал БЕЗ ГРАНИЦ, и у Ёлки. Поэтому я счастлив работать с ней уже над второй своей картиной».
Резо Гигинеишвили добавляет: «Мне очень нравится, что Ёлка завоевала такую по-настоящему безграничную народную любовь и в России, и в Грузии. Её музыка существует вне каких-либо границ, потому что она любит всех своих слушателей вне зависимости от географии и национальности. Точно так же я своим новым фильмом хочу сказать, что границ - нет, они придуманы, это воздух. Есть люди, есть наши взаимоотношения, и люди должны жить, не только ориентируясь на сюжеты в новостях, люди должны смотреть друг другу в глаза и учиться понимать друг друга, уважать. И чем больше мы будем знать друг о друге, тем больше будем понимать».

аня-чиповская-иван-янковский.jpg
Для съемок был выбран горный город-крепость Уплисцих в ста километрах от столицы Грузии. «В этот раз мы вышли за пределы Тбилиси, посетили очень таинственный и интересный город, высеченный в скалах, который был построен во II веке до нашей эры», – рассказывает режиссёр, – «Уплисцихе» переводится как «крепость Бога» и даже исходя из названия, можно представить, какая там атмосфера и энергетика».

роман-маякин-милош-бикович.jpg
Съемки дались нелегко, но тем было интереснее всем участникам процесса. Вот как об этом рассказывает сама Ёлка: «Чтобы уловить всё волшебство окружающей среды, магию, перемены в течение светового дня, нам всем пришлось совсем мало спать. Мы вставали в три ночи, а на следующий день даже в час, чтобы успеть подготовиться в гостинице и приехать на площадку, вскарабкаться на гору до рассвета. Тем не менее, эти полевые условия были достаточно комфортны, так как люди, окружавшие нас, вся команда Резо - абсолютно открытые, добрые, делали всё, чтобы было весело и уютно. В паузах между дублями и перестановкой кадра Резо ставил нам музыку, мы слушали живые концерты, танцевали на этих древних камнях».

Резо Гигинеишвили резюмирует: «Мне кажется, что мы искренни, создавая картину и мы любим то, что делаем. Это чувство невозможно симулировать, а когда мы слушаем музыку, она нас волнует и всегда эмоционально с чем-то связана, поэтому для меня важно, чтобы меня с артистами, с которыми я работаю, объединяла одна эмоция. Я счастлив, что у меня есть такой друг, как Ёлка, и я надеюсь, что у меня будут еще картины, и будут совместные работы с ней».

александр-паль.jpg
Гостями премьеры стали многочисленные российские знаменитости: Анна, Надежда и Артём Михалковы, Фёдор Бондарчук, Ксения Собчак, Максим Виторган, Анна Меликян, Оксана Лаврентьева, и многие другие.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 05:30

Вернуться в Кино