В Москве четверг, 25 апреля 2019, 07:09

На Московской премьере 2013 вводятся спецпоказы

На Московской премьере 2013 вводятся спецпоказы

evbar » 29 авг 2013, 17:47

В конце августа 2013 года в Москве открывается 11 кинофестиваль «Московская премьера»

пресс-конференция.jpg
Пресс-конференция 11 кинофестиваля Московская премьера, фото
Этому, безусловно, важному событию в кинокультурной жизни столицы и была посвящена прошедшая 27 августа в МК пресс-конференция, в которой приняли участие председатель общественного жюри кинофестиваля Петр Спектор, художественный руководитель и генеральный продюсер Вячеслав Шмыров, режиссёры, продюсеры авторы сценария и актёры конкурсных программ и фильмов. На пресс-конференции были объявлены члены жюри фестиваля и картины, вошедшие в программу основного конкурса «Великолепная семёрка». Корреспонденты Интернет-издания "Московское время" побывали на этом, прошедшем в прекрасной и дружественной обстановке, мероприятии и далее предлагают репортаж и фото с пресс-конференции, посвященной предстоящему кинофестивалю «Московская премьера».

андрей-богатырев-юсуп-разыков.jpg
Андрей Богатырев, Юсуп Разыков, фото
Состав жюри кинофестиваля «Московская премьера» 2013 года объявил председатель общественного жюри кинофестиваля Петр Спектор. В него вошли достойные, известные и всеми уважаемые люди, но никоем образом не связанные с самим кино:
  • Журналистка и телеведущая Светлана Сорокина
  • Руководитель центра управления полётами космонавтов герой России и Советского Союза Сергей Крикалев
  • Телеведущий Борис Ноткин
  • Легендарный хоккеист Александр Якушев
  • Кардиохирург Ринат Акчурин
  • Мисс Россия 2013 Эльмира Абдразакова
  • Художник Никас Сафронов
  • Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд
  • Российский саксофонист Игорь Бутман

нурбек-эген-роман-полянский-виктория-исакова-вячеслав-шмыров.jpg
Нурбек Эген, Роман Полянский, Виктория Исакова и Вячеслав Шмыров, фото
Картины, вошедшие в основной конкурс «Московской премьеры», представили члены съемочных групп, среди которых сценарист Андрей Геласимов и актёр Михаил Грубов («Жажда»), актёры Роман Полянский, Виктория Исакова и сценарист Анастасия Саркисян («Зеркала»), режиссёры Нурбек Эген («Шахта»), Лариса Садилова («Она»), Андрей Богатырев («Иуда»), Юсуп Разыков («Стыд»). Помимо этого в пресс конференции приняли участие члены съёмочной группы, чей фильм на фестивале будет показан под грифом «спецсобытие» - продюсер Юлия Мишкинене, режиссёры Алексей Чупов и Наталья Меркулова и актёр Никита Тарасов представили картину «Интимные места».

юлия-мишкинене.jpg
Юлия Мишкинене, фото
Всего на фестивале будет показано порядка 70 кинофильмов, причём большая часть из них является премьерными для Москвы. Сюда входят картины всех форматов, в том числе студенческое и анимационное кино. На фестивале не будет полноценного документального кино, хотя отдельные документальные картины есть и в программах арт-линия и семь дебютов. Как отметил Вячеслав Шмыров с документальным кино работать очень сложно, его очень много, и в то же время интерес к нему со стороны зрителей настолько невелик, что организаторы не решились включить его в конкурсную программу. Хотя в прошлом году была замечательная программа в парке "Музеон" под названием «Окупай Док», где действительно была замечательная подборка документальных фильмов, но поскольку нынешний год не дал такого хорошего урожая, в этом году такой программы на фестивале не будет. Из новинок, в программе кинофестиваля «Московская премьера» 2013 года помимо основных конкурсов «Арт-линия» и «Кино для всей семьи» появились новые рубрики - «Вторая премьера» и «Семь дебютов».

После пресс-конференции Вячеслав Шмыров специально Интернет-изданию «Московское время» дал короткое, но содержательное интервью

Корр. В чем основная концепция фестиваля?
В.Ш.- Концептуально фестиваль - это афиша хорошего кинотеатра, в котором должно быть все: и мейнстрим и арт-хаус-кино, на которое можно прийти со всей семьёй, те. практически самое разное кино.

наталья-меркулова-алексей-чупов.jpg
Наталья Меркулова, Алексей Чупов, фото
Расскажите подробнее о новой рубрике «Вторая премьера»?
- Она связана с тем, что ряд картин формально выходил в прокат. Это фильмы так называемого ограниченного проката. В их числе, например, «Долгая и счастливая жизнь» Хлебникова или «Деточки» Астрахана. Эти фильмы после показа как бы не получили дальнейшего широкого распространения, и организаторы решили подборку из того лучшего, что вышло в прокат летом и весною этого года тоже вернуть в афишу в этой новой рубрике.

Какова роль фестиваля в культурной жизни Москвы, каковы источники финансирования «Московской премьеры»?
- Фестиваль существует в рамках культурной программы города Москвы, идёт отдельной строкой, финансируется из бюджета Департамента по культуре. Общая сумма финансирования составляет 4 миллиона рублей. Это совсем небольшие деньги по сравнению с другими. Например, Омск на кинофестиваль «Движение» выделяет из бюджета 20 млн. рублей. Именно поэтому нам не хватает денег на рекламу, если вы обратили внимание, её практически нет по городу. Выручает многолетнее сотрудничество с "Московским комсомольцем", который значительно помогает в проведении фестиваля. И это не пиар газеты, в данном случае МК выступает инструментом привлечения людей. За счёт охвата значительного круга читающих эту газету, а это достаточно большое количество, на фестиваль приходят зрители.

Оглядываясь на десять уже прошедших кинофестивалей, в чем по Вашему мнению изюминка этого одиннадцатого фестиваля «Московская премьера»?
- Изюминкой этого фестиваля стало то, что мы нашли некий формат, при котором возможно обеспечить напоминание о фестивале до и после. При этом получается, что фактически фестиваль проходит круглый год. Основная идея проводить клубные показы, в которых участвуют создатели демонстрируемых картин, проводится их обсуждение. Но основное отличие от существующих в настоящее время кино-клубов, так сказать наше «Ноу Хау», это то, что мы транслируем эти показы в реальном времени через интернет и практически все желающие могут присоединиться к этому процессу, и это дает нам возможность существенно расширить аудиторию.
В таком формате клуба уже прошли наши ретроспективы фильмов, которые были в программе фестиваля в прошлые годы и показанные ранее. Это порядка 300 названий. Определиться было сложно, но мы попросили в этом году взять кураторство над этой идеей Андрея Плахова.


анастасия-саркисян.jpg
Анастасия Саркисян, фото
Кто Ваш основной зритель, пойдет ли в кино молодёжь?
- С одной стороны нынешний прокат сориентирован в большей степени уже даже и не на молодёжь, а на подростков. И, как следствие, в этой системе серьёзное содержательное кино проваливается по определению потому, что эти люди, порой, и не понимают историю, которую им рассказывают. В большинстве случаев им нужно кино «попсовое», очень тщательно «разжёванное», «пережеванное» и т.д.
Т.о., по существу, самый широкий и универсальный зритель сегодня получается не включён в систему существующего в настоящее время проката. Конечно, сегодня зрителя «Московской премьеры» я бы охарактеризовал как человека с каким-то жизненным багажом каких-то знаний. И не обязательно при этом, что это люди среднего возраста или уж совсем пожилые. Молодёжь тоже ходит на наши картины. Так в этом году мы делаем программу «Семь дебютов», которую будем к тому же показывать в формате молодёжного кинотеатра и рассчитываем, что на неё придёт большое количество молодых людей.


Получается «Московская премьера» как альтернатива прокату?
- Сейчас все жаждут некоего прокатного разнообразия, мне кажется кинофестиваль альтернативен прокату, но не альтернативен нашему зрителю. Тем не менее, конечно же, нужно думать как дальше пробиваться к нашему зрителю, и не последнюю роль здесь будут играть современные технические средства, например, такие как интернет.

вячеслав-шмыров-петр-спектор.jpg
Вячеслав Шмыров, Петр Спектор, фото
И последний вопрос, не собирается ли президент кинофестиваля Алексей Баталов оставить свой пост и перейти на более почётную должность, как это недавно произошло в НИКЕ?
- Мы и не скованы таким регламентом как в НИКЕ. Это общественная организация. Ну, например, как переизбрать президента академии наук. Там это нормально.
Алексей Владимирович периодически ставит этот вопрос, но мы стараемся его сейчас сильно и не загружать. Практически весь наш формат сейчас сводится к церемонии открытия кинофестиваля.
Найти сейчас в отечественном кино-мире такую авторитетную крупную фигуру, как Баталов из другого поколения достаточно сложно. Потому, что за этим человеком такой груз картин, огромный кинематографический опыт. А чего стоят его академическая внешность, академичность голоса, харизма. Но вообще проблема, конечно, есть ,и мы ломаем над эти голову. Если кто-то подскажет, будем рады.


2013, специально для интернет-издания "Московское Время" Евгений Барановский, фото автора

Ссылки по теме:
evbar
Администратор
 
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 14:47
Откуда: Москва

Вернуться в Кино