В Москве четверг, 25 апреля 2024, 07:00

Сквозняк из Прошлого - выставка Филиппа Рукавишникова

Сквозняк из Прошлого - выставка Филиппа Рукавишникова

Абракадабра » 23 янв 2011, 22:44

25 января 2011 года в 16 часов Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента Российской академии художеств, скульптора Филиппа Рукавишникова «Сквозняк из Прошлого». Картинки Свансонга.
Представленная экспозиция открывает ещё одну грань таланта этого молодого, ярко заявившего о себе мастера, который принадлежит к знаменитой художественной династии. Его прадед, скульптор Митрофан Рукавишников, известный своими историческими портретами и декоративными композициями, был дипломирован в Римской академии искусств. Самобытное творчество выдающихся скульпторов: его деда Иулиана Рукавишникова, создателя многочисленных монументальных работ и оригинальных станковых композиций, и отца – Александра Рукавишникова, замечательного скульптора-монументалиста, оказало на молодого художника большое влияние. Он перенял от них глубокое знание основ ремесла, тонкий художественный вкус, виртуозное владение формой и материалом. Многие работы скульптора находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Ф.Рукавишников родился в Москве в 1974 году. В 1996 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова по мастерской известного скульптора О. К. Комова. Свой собственный почерк молодой художник обрёл довольно рано. В качестве дипломной работы он совместно с отцом выполнил бронзовый памятник Владимиру Набокову, установленный в Швейцарии в Монтре, где писатель провел последние годы своей жизни и был похоронен. В этой композиции ему удалось найти неожиданный и своеобразный взгляд на личность всемирно известного писателя.
Ф.Рукавишников является не просто почитателем удивительного таланта этого мастера, но и серьёзным знатоком его литературного наследия. Произведения В. Набокова, прочитанные молодым скульптором не только на русском, но и английском языках, оставили в его памяти неизгладимый след и до сих пор являются для него мощным источником вдохновения. И эта выставка не является исключением. Вместе с тем она свидетельствует о том, что некоторые модернистские и авангардистские литературно-художественные течения начала прошлого века также не чужды художнику, вызывая поток медитаций, реминисценций и являясь отправной точкой предлагаемого сложного и причудливого ассоциативного ряда. Художник демонстрирует прекрасное владение рисунком, различными техниками графического искусства. Тонко разработанная колористическая гамма подчёркивает неожиданные соположения художественных образов, дополняющих друг друга и ведущих между собой бесконечный диалог.
На выставке «Сквозняк из Прошлого» представлены картинки Свансонга – два графических цикла, один из которых - St.Amber выполнен в смешанной технике, другой – Метафизический Бестиарий выполнен пером. В состав экспозиции вошли также несколько холстов, выполненных в технике акрила. Это – триптих ДАДА-Делаланд-Мультиверсум и портреты Барышникова, Пелевина и Пол-Пота.
По мнению автора, Свансонг есть Очередная Инкарнация Дадаизма. «Его прокламационный листок, характеризующий занимавшие его тогда эстетические не столько стратегии, сколько повадки, я предусмотрительно прилагаю, дабы благосклонным зрителям сподручно было полюбопытствовать».
«Сквозняк из прошлого» – это Прозрачные вещи. Так озаглавлен трактат французского мыслителя Пьера Делаланда, проливающий свет на некоторые особенности поведения, взаимоотношений и добродетелей различных временных пластов, подчас довольно эпохальных. Картинки Свансонга преследуют нехитрую идею прозрачности как растиражированного аттракциона в духе анонимного ноу-хау - в отрочестве он оценил по достоинству полотно Фукса «Моисей и горящий терновник», а позже зачитывался поэмой «Соррентинские фотографии» Ходасевича. Что же касается кинолент, более-менее постоянно прокручивавшихся неведомыми механиками в световых балаганах его зрелости, то вещи свои, по крайней мере, весь цикл St.Amber Свансонг настоятельно рекомендовал считать афишами к данным лентам. Технически они с виду представляют собой постановочные портреты с двойной экспозицией и подсознательно травестируют артефакты некоторых незапамятных культов – среди рабочих заглавий цикла были и Карты Без Рубашек, и Нетранспортабельные Табельные Транспаранты Рантуляции, и Гербовая Бумага Стен Хрустального Дворца, и Вчерашние Газеты Соляных Столпов.
Как бы там ни обстояли дела не столь давно минувших дней у Свансонга, отец которого был едва не разорившимся некогда финансистом, кузен – поэтом-хипстером, а сестра - танцовщицей, для меня это прошлое – модернизм. Это прошлое является частью как моего личного «я», так и всего человечества. Оно явилось людям как чёрный снег на капустную голову продавца воздушных шаров эскапизма и услужливые руины его послевкусия – авансцена в полумраке – это бездна поэзии распада, разоренный реактор – кормушка для игрушечных копытных из искусственной шерсти. Чья звездочка лучше?

Выставка работает по 13 февраля 2011 года
Где посмотреть: Российская академия художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21
Абракадабра
Модератор
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 18:21

Вернуться в Досуг



cron