В Москве четверг, 23 ноября 2017

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Анатолий Петрович » 13 июл 2017, 14:29

За что могут оштрафовать пешеходов и как избавиться от назойливого инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения?

как-избавиться-пешеходу-от-штрафа.jpg
Как избавиться московскому пешеходу от штрафа, фото
В последнее время всё чаще и чаще сотрудники ГИБДД стали штрафовать пешеходов, переходящих дорогу «в неположенном» месте.

Считается, что пешеходы - народ непуганый. Им не расставляют ловушки в виде камер фото-видео-фиксации на каждом шагу, их не снимают на «Паркон» и не сдают гаишникам «доброжелатели» с видео-регистраторами, стоящими на лобовом стекле почти в каждом автомобиле. Попасть под жезл инспектора для такого пешехода считается делом случая. Однако, в последнее время всё чаще и чаще встречаются автомобильные посты службы ГИБДД, останавливающие и штрафующие пешеходов. В начале инспекторы, скромно потупив взор, объясняли задержание тем, что у них очередной месячник и план по количеству предъявленных штрафов для граждан, передвигающихся на своих «двоих». Сейчас же действуют более жестко, резко и почти с явным удовольствием «расставляют силки» для безлошадников.

Итак, давайте разберёмся и попробуем ответить на вопрос: "За что могут оштрафовать пешеходов и как избавиться от назойливого инспектора?"
Напомним, что с сентября 2013 года в соответствии со статьёй 12.29 Кодекса административных правонарушений (КоАП), какое бы правило дорожного движения ни нарушил пешеход (за редким исключением), штраф начисляется по системе все по 500.

И ещё один немаловажный закон для пешеходов: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.06.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Подведём итоги.

Рассмотрим примеры, когда пешеходов оштрафовать можно, а когда действия сотрудников ГИБДД, мягко сказать, несправедливы.

Движение в один ряд

Каждого ребенка в школе учат, что ходить по краю дороги можно только навстречу машинам, чтобы и пешеходы, и водители видели друг друга в лицо. Но никто не уточняет, что ходить по краю проезжей части можно только тогда, когда в пределах видимости нет ни тротуара, ни обочины. И только навстречу движению, а не в попутном направлении. И обратите внимание - лишь в один ряд! В противном случае сотрудник Госавтоинспекции, который может случайно оказаться рядом, оштрафует вас на 500 рублей.

Нельзя ходить по любой загородной дороге, если на ней установлен знак: белый автомобиль на синем фоне. Это значит, что дорога предназначена только для машин, автобусов и мотоциклов. Ходить по ней пешеходам запрещено, и наказывается нарушение рублем.

Перебегать дорогу на красный свет нельзя. Это одно из самых популярных нарушений, за которое сотрудники Госавтоинспекции могут наложить штраф.
Пытаясь уйти от ответственности, виновники оправдываются, что перешли дорогу на красный, потому что не было машин, а разрешающий сигнал долго не загорался.
Или: все побежали, и я побежал… Либо просто не обратил внимания на то, какой загорелся свет. Все эти оправдания уже не спасут. Перейти на красный свет то же самое, что на него проехать. И в том и в другом случае это является грубейшим нарушением. Только водитель за это заплатит тысячу рублей за первое нарушение и пять тысяч, если в течение года подобное повторится. Для пешехода ответственность за рецидив не предусмотрена. Пробежка на красный свет будет стоить 500 рублей.

Пересекать дорогу нужно только под прямым углом. «Пересекать проезжую часть», как гласит формулировка правил дорожного движения, пешеходы должны по пешеходным переходам - под землей или над ней. Любая перебежка улицы в пределах видимости знака «Подземный пешеходный переход», где белый человек на синем фоне спускается по ступенькам, грозит наказанием.
Но что делать, если в пределах видимости нет ни одного подземного или надземного перехода, а дорогу не заграждает ни один забор? Если вы все же рискнете и перейдете улицу и к своему несчастью встретите на противоположном "берегу" инспектора, будьте уверены, он вас оштрафует. Воспользовавшись тем, что вы не знаете правил.

Однако если вы с уверенностью отрапортуете, что «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны», а также, что при переходе в зоне видимости не было ни одной машины, и что вы не создавали своими действиями помех на дороге, а также попросите инспекторов ГИБДД предъявить вам факт нарушения или свидетелей, которые подтвердят то, что вы переходили дорогу в неположенном месте, то от вас поскорее избавятся, чтобы найти следующую жертву. Главное не допустить досадную ошибку и не перебежать улицу наискосок. Так как по правилам переходить дорогу в данном случае можно только под прямым углом. Хотя в правилах ничего не сказано о том, что инспектор должен измерить транспортиром угол перехода улицы или сотрудник Госавтоинспекции должен определить угол на глаз… Так что ситуация по поводу угла довольно спорная. Да и вообще правила составлены так, чтобы их как аргументы в свою пользу употреблял только знающий человек. Поэтому если даже удастся доказать, что рядом не было ни одного надземного или подземного перехода, дорога без разделительной полосы и ничем не ограждена, нет знаков, указывающих, что здесь запрещено переходить дорогу, или если у вас плохое зрение и поэтому вы не видели знак пешеходного перехода,то главное выдержать угол. В противном случае, штраф - 500 рублей.

А эти штрафы составляют каждый по тысяче рублей

В статье 12.30 пункт 1 КоАП есть свое название: «создание помехи на дороге». Под категорию «создание помехи на дороге» можно подвести все, что угодно. Тысячу рублей придется заплатить, если выбежать, к примеру, наперерез машинам. Либо ловить такси, стоя на проезжей части, либо гулять в нетрезвом виде по дороге, создавая своими действиями помехи для движения транспорта.
В том случае, если по вине пешехода, который создает помехи на дороге, кто-то еще и пострадает, инспектор может наложить на нарушителя штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

И хотя законом для нарушителей предусмотрена ещё одна, более лояльная форма наказания – такая, как предупреждение, однако практика показывает, что инспекторы ГИБДД забывают о мерах предупреждения и с большей охотой наказывают пешеходов рублем, независимо от того как пешеход ведёт себя, переходя дорогу. Ситуации могут быть самые разные. Даже на пешеходном переходе какой-нибудь торопыга, как черт из табакерки может выскочить перед машиной, либо проехать верхом на велосипеде или любом другом колесном средстве типа скутера на колесах, самоката или роликов. В данном случае автовладельцы считают, что КоАП несправедлив, потому как 500 рублей слишком маленькая цена за тот шок, который испытывают водители. И в то же время пешеходы, переходящие проезжую часть когда в зоне видимости нет ни одного движущегося транспортного средства, повертев головой, как учили в школе вправо-влево и убедившись, что они не мешают никому, перейдя дорогу, бывают справедливо недовольны, что с них взимают штрафы непонятно откуда взявшиеся гаишники. Причем обычно подобные ходоки уже довольно в зрелом возрасте, а может это и пенсионеры, привыкшие за свою жизнь доверять людям в форме. И вот с них-то в основном и собирают штрафы сотрудники госавтоинспекции.

И напоследок хочется верить, что добрые, отзывчивые милиционеры и инспекторы ГИБДД, такие как "Дядя Стёпа - милиционер" Сергея Михалкова всё-таки не перевелись в нашей стране и напомнить всем слова кота-Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

2017, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Фонвизин Анатолий
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Светлана » 13 июл 2017, 16:25

А вот ещё данные, которые необходимо знать тем пешеходам, кто не желает платить штрафы ГИБДД-шникам (прочитала в интернете в свободном доступе):

пешеход-на-переходе.jpg
Пешеход на переходе, фото
Согласно ПДД - ...При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны( из пункта 4.3). Но вот только не ясно что такое зона видимости, кто-то и за километр увидит знак, а кто-то и с 50-ти метров его не увидит. Всё зависит от качества зрения пешехода.

Обратимся к СНиП и ГОСТ
СНиП - 6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 метров.

ГОСТ Р 52289-2004 5.2.24 Знак ... устанавливают ... в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Тогда если мы встанем между переходами, которые друг от друга в 300 метров, то каждый из них должен быть чётко на расстоянии 150 метров. Я делаю вывод, что переход далее 150 метров я видеть не обязана.

Да, и ещё, не торопитесь отдавать свои документы инспектору, дабы ДПС-ник мог установить вашу личность. Совсем нет необходимости иметь при себе документы типа паспорта, чтобы выйти в магазин за хлебушком или молоком. Хотя, полицейские могут задержать вас на 3 часа до выяснения личности. Главное не сопротивляться им и вести разговор с собеседником спокойным и ровным голосом, чтобы не возникло желание привлечь вас за сопротивление инспектору, и не дай бог за оскорбление его личности при несении службы.
Светлана
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Анатолий Петрович » 14 июл 2017, 10:41

И вот на это тоже необходимо обратить внимание:

Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, необходимо на месте найти очевидцев произошедшего, вписать в протокол в качестве свидетелей, взять телефоны и пригласить в качестве свидетелей в суд.
А вот проверять документы милиция право действительно имеет. Правда, лишь в строго определенных случаях. Согласно Закону «О милиции» (ч. 2 ст. 11), милиционер вправе сделать это, если имеются достаточные основания подозревать вас в совершении преступления или административного правонарушения. К сожалению, понятие «достаточных оснований» закон не конкретизирует, а потому милиционер всегда может сказать, что вы очень напоминаете ему описанного в ориентировке преступника. Так что требование блюстителя закона лучше все-таки выполнить.
Но даже в этом случае паспорт предъявлять не обязательно. Смысл проверки — удостоверение личности проверяемого. И тот же Закон «О милиции» дает милиционерам право требовать именно «документы, удостоверяющие личность». А паспорт среди них основной, но отнюдь не единственный. Подойдет и загранпаспорт, и водительские права, и студенческий билет.
Не стоит отчаиваться и в том случае, если документов у вас при себе совсем никаких. Максимум, что вам в этом случае может грозить по Закону - это административное задержание на три часа «для выяснения личности». Срок исчисляется с момента доставления вас в отделение милиции.
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Светлана » 14 июл 2017, 10:45

гибдд-дпс.jpg
ГИБДД ДПС, фото
А главное, подписывая протокол, найти свободное место на листе и собственноручно написать, что "ПДД не нарушал, с протоколом не согласен..." Только после этого поставить подпись. Не забывайте, что согласно ст.2.2. п.1. Кодекса Российской Федерации
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
"Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично".


Кстати будет напомнить в целом принцип "разрешено то, что не запрещено", который действует для обычных граждан. На тех же, кто находится при исполнении госслужбы, в особенности в правоохранительных органах, действует обратный принцип "запрещено то, что не разрешено" (ст.55 Конституции РФ; п.2 ст.209, ст.421 ГК РФ; ст.3, ч.1 ст.14 УК РФ; ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Инспектору неплохо бы помнить о Положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Глава 1, Статья 4. "Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;..."
Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
. Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;...
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;...
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами; и т.д.
Светлана
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Светлана » 14 июл 2017, 12:48

А по-моему, Анатолий Петрович, вы не правы, предлагая сделать следующее: "И вот на это тоже необходимо обратить внимание:
Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, необходимо на месте найти очевидцев произошедшего, вписать в протокол в качестве свидетелей, взять телефоны и пригласить в качестве свидетелей в суд".

А как же тогда статья Статья 1.5. КоАП РФ о Презумпции невиновности пункт 1. "Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина" и согласно ст. 3. "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье"?

В связи с этим законом, остановивший вас инспектор ГИБДД, желающий наложить штраф, обязан предоставить вам запись вашего правонарушения. Да и в любом случае, не пешеход должен доказывать, что не совершал нарушений правил дорожного движения, а сотрудник правоохранительных органов должен это доказать обратное перед тем, как составить протокол.

Другое дело, что многие не хотят вообще никакого общения с органами любого правопорядка. Потому что нет сил или желания доказывать что либо в чём ты не виноват. Лучше обойти стороной любое видимое препятствие в виде инспектора. Теряется доверие к правоохранителям из-за таких вот разногласий.
Светлана
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Как избавиться пешеходу от штрафа назойливого инспектора?

Анатолий Петрович » 17 июл 2017, 12:44

Да и чего тут спорить доказывая кто прав, а кто виноват?

Ведь главное то, как называется инспектор, остановивший вас на улице при переходе дороги в "неположенном месте"? Это инспектор ГИБДД (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения). В самой аббревиатуре нет ни малейшего намека на то, что эта структура должна собирать штрафы. Это же не налоговая инспекция, не инспекция по сбору штрафов за нарушение безопасности дорожного движения! И основное, чем должны заниматься инспекторы дорожно-постовой службы - это наводить порядок на дороге, проводить беседу с нарушителями, помочь тем же немощным старикам или детям перейти дорогу, остановив поток машин. Помогать убирать препятствия, появляющиеся на дороге. А то в ливень все наземные переходы почему-то обязательно залиты водой, а зимой - завалены снегом или скользкие до невозможности, но пешеход-то не имеет крыльев, чтобы перелететь по правильному маршруту на другую сторону.

А штрафы собирать и наказывать - это любой и каждый может! Не надо забывать о человечности, о том, что он служит людям, и государство тоже состоит из обычных граждан, а не только из депутатов Государственной Думы, и тогда люди будут уважать сотрудников ГИБДД, а не придумывать им необычные аббревиатуры типа ГИБДДюки, как в 2011 году, помните было "новые аббревиатуры российской полиции: ля-ля - полицейский инспектор защиты детства и юношества, ПИДР - Полицейский инспектор дорожного регулирования, ГЕИ - государственная единая инспекция, ПДУР - Полицейский департамент уголовного розыска, ПУПС и прочие"
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Вернуться в Политика



cron