В Москве суббота, 27 апреля 2024, 07:53

Психология поведения - как правильно вести переговоры

Правила форума
Разжигание религиозной и национальной розни запрещено!

Психология поведения - как правильно вести переговоры

Светлана » 02 авг 2011, 11:11

Секреты общения или как правильно вести разговор
Секрет успешных переговоров - в умении распознать характер и постараться расположить к себе любого собеседника.
Для этого давайте сначала вспомним шесть правил Глеба Жеглова из книги "Эра милосердия" (к/ф "Место встречи изменить нельзя") братьев Вайнеров. Кстати сказать в фильме так полностью и не показаны все эти шесть правил. Сейчас мы их вопроизведем:
"...шесть правил Глеба Жеглова. Тебе уж, так и быть, скажу.
– Сделай милость. – Я заранее заулыбался, полагая, что он шутит.
– Запоминай навсегда, потому что повторять не стану. Первое правило – это как «отче наш»: когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Первейшее это условие, чтобы нравиться людям, а оперативник, который свидетелю влезть в душу не умеет, зря рабочую карточку получает. Запомнил?
Теперь запомни второе правило Жеглова: умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом. А как следует разговорить человека о нем самом, знаешь?
– Трудно сказать, – неуверенно пробормотал я.
– Вот это и есть третье правило: как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
– Ничего себе задачка – найти интересную тему для незнакомого человека!
– А для этого и существует четвертое правило: с первого мига проявляй к человеку искренний интерес – понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет; и тут, конечно, надо напрячься до предела. Но, коли сможешь, он тебе все расскажет…
....
Помнишь, я как-то начал тебе свои правила перечислять?
– Ну?
– Нас перебило тогда что-то. Но сейчас я закончу: вот тебе еще два правила Глеба Жеглова, запомни их – никогда не будешь сам себе дураком казаться!… Первое: даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. И второе: даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия. Понял? Действуй! – Он весело хлопнул меня по плечу и направился к двери.
Опять он верх взял, опять я в дураках остался, и такая меня, сам не знаю почему, злость взяла, что крикнул я ему вслед:
– Я еще одно правило слышал – можно делать любые подлости, подставляя человеку стул. Но мягкий… К остальным его присоедини, подойдет, ты слышишь, Жеглов?!" 

Но Глеб Жеглов определил правила для оперативного работника (опера), хотя в обычной беседе они, конечно же, имеют немалое значение. Однако они не всегда годятся для ведения переговоров при минимальном количестве времени, например по телефону, либо личной встрече. Поэтому приведем ещё необходимые приемы, которые должны сидеть в подсознании и которые не раз помогут Вам контролировать ситуацию. И так,
Четкость речи
Вы должны следить за своей дикцией, произносить слова внятно.
Учтивость
Сохраняйте вежливость и чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах. Если клиент выходит из себя; грубость разозлит его еще больше.
Высота тембра голоса
Придерживайтесь среднего тона, варьируя его по необходимости.
Скорость и тон речи
Проследите за тем, в каком темпе говорит ваш собеседник, и постарайтесь придерживаться такого же ритма. Когда хотите подчеркнуть что-нибудь важное, незаметно сбавляйте темп.
Вразумительность
Не используйте сленг, жаргонные слова, грубоватые выражения. Употребляя профессиональные термины, убедитесь, что собеседник понимает о чем идет речь.
Окраска
Помните, что собеседник всегда чувствует ваше настроение. Выражайте позитивные эмоции. Если Вы чувствуете, что при разговоре уже не можете сохранять спокойствие, постарайтесь вежливо перенести встречу на другой час или другой день, сославшись на что-нибудь очень серьезное, и закончить переговоры в следующий раз. Либо перевести переговоры на электронную почту. Так Вы дадите оппоненту немного времени все обдумать, а себе - успокоиться.

И запомните, что в разговоре обязательно должна прослеживаться четкая цель разговора. Иначе, если вам неясна цель звонка, то как вы собираетесь донести ее до собеседника?
Ни в коем случае в разговоре не надо импровизировать и отклоняться от поставленной цели, которой Вы хотите добиться в процессе переговоров. Это может привести к хаотичности вашей речи в ходе беседы.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Вернуться в Трынделки



cron