В Москве среда, 16 октября 2024, 10:19

Ищет встречи - комическое музыкальное представление

Ищет встречи - комическое музыкальное представление

Светлана » 07 ноя 2016, 12:11

Жанр спектакля «Ищет встречи» - комическое музыкальное представление.

комическое-музыкальное-представление.jpg
Этот спектакль создан самим театром. Режиссер-постановщик Светлана Врагова и все действующие лица спектакля актеры: Светлана Врагова, Олег Царев, Константин Конушкин, Леонид Трегуб, Александр Жуков, Алексей Баранов, Надежда Меньшова, Денис Игнатов, Марина Дианова, Екатерина Дробышева, Валерия Королева, Валерия Дмитриева, Карина Москалева

Анонс спектакля от команды театра «Модернъ» (ранее известного как Театр на Спартаковской):
«Комическое музыкальное представление в театре «Модернъ» под названием «…Ищет встречи!» - это оригинальный сценический коктейль, состоящий из отрывков произведений Николая Робертовича Эрдмана, Михаила Жванецкого, Игоря Губермана и Антона Павловича Чехова, сопровождающийся музыкой Джо Дассена, Майкла Джексона, Вилли Токарева, Льва Лещенко и Мишеля Леграна. Фантастическая постановка «…Ищет встречи!» родилась на основе актерских дружественных капустников. Она сложилась из разных жанров и стилей, легкая и свободная, веселая и непринужденная. Талантливые актеры театра «Модерн» жонглируют жанрами, драматическими и вокальными партиями – а зрители с удовольствием наблюдают за этим увлекательным, искрометным действом.

олег-царёв.jpg
Спектакль «…Ищет встречи!» в театральных кругах Москвы известен как удачная импровизация на советскую тематику, объединяющая различные характеры, персонажей, положения, эпохи и ситуации. Постановка остроумная и веселая, никого не может оставить равнодушным. Как у жителей, так и у гостей столицы спектакль пользуется колоссальным успехом, и билеты на него вновь и вновь исчезают из продажи в считанные часы».
Прочитав эту информацию о спектакле, журналисты интернет-издания «Московское время» просто не смогли не посетить Московский Драматический театр «Модернъ» под руководством народной артистки России Светланы Враговой дабы убедиться в её истинности, а также воочию увидеть произведение и игру лучших тамошних артистов.

спектакль-ищет-встречи.jpg
Не успели мы войти в зал и сесть на свои места, как соседи начали восхищаться постановкой, говоря, что она постоянно идет при аншлагах, и что нам невероятно повезло попасть на этот спектакль под названием «Ищет встречи». Двоякое чувство возникло сразу – аншлаг в малом зале – это, конечно, дорогого стоит! Но сомнение как-то быстро улеглось далеко в глубине души. Пока зритель собирался и шумно рассаживался на свои места, остальные беседуя «глазели» по сторонам.

ищет-встречи.jpg
На импровизированной сцене без занавеса с одной стороны стояло нечто похожее на большую клетку в полный человеческий рост, с другой – то ли кровать, то ли подиум с балдахином. На полу то там, то тут были раскиданы какие-то предметы.
Начался спектакль с подметания или уборки территории. Ведущий почти скороговоркой, словно боялся не успеть выговорить весь текст, пока в него не полетят помидоры со стороны зрителя, начал произносить следующие, и как оказалось не всем понятные и воспринимаемые на должном уровне "на слух", но очень необходимые для смыслового акцента спектакля слова: «Вы находитесь в Баден-Баден – центре ассенсорного координационно-технологического воздействия корректировки и психодеятельности закрытых систем в условиях благоприятных для сближения и создания этих условий «ШАНС». «ШАНС» - это шагай активно навстречу себе» (а в общем, это что-то связано с психической больницей, нервным заболеванием, и встречей с психотерапевтом для успокоения нервной системы – прим. автора).

шанс.jpg
И далее уже более спокойно, расплывчато и расслаблено, продолжает, чтобы заворожить и загипнотизировать присутствующих: «Не уверены в себе? Пришли к нам за помощью? Вы ищете встречи с самим собой, вы хотите гармонии? Сейчас мы вместе с вами совершим перемещение во времени и пространстве. Вы станете свидетелями и участниками некоторых событий и сможете понять и ощутить себя как личность во времени. И так, полная сосредоточенность. Ваши мысли расслаблены, вы абсолютно спокойны, ваше самочувствие напоминает океан в лунную ночь. Полный покой! (ну чем не сеанс гипнотизера-психотерапевта после приёма успокоительного лекарства галоперидола в психбольнице? – примечание автора) Ваша голова, словно воздушный шар. Она рвется вверх, в небо. Она отделяется от тела и взмывает ввысь. Она невесома и чиста. Вы можете посмотреть сверху на землю, на своё тело. Вы легки и свободны…»

актеры-спектакля.jpg
После таких слов начинается музыкальное сопровождение постановки и зритель легко и непринужденно переносится из одного десятилетия истории в другое. И только благодаря костюмам, в которых выходят исполнители ролей, понимаешь, в каком пространственно-временном континууме ты находишься: 1917 год-революция, с 1917-22-гражданская война, Ленин, Сталин и Великая Отечественная Война 1941-45 годов. Рабочие, крестьяне, власть Советов, эмигранты (лица, переселившиеся за пределы страны, тоскующие по Родине, но со страхом вернуться в Россию). Маёвки, песни, лозунги, плакаты, знаменитые акробатические этюды под «делай раз, делай два…», физкультурники в коротких штанишках, похожих на семейные трусы, куплеты с бичом сатиры, чтение газет и показа модных тенденций – всё это не отпускает от себя ни на шаг, и не дает расслабиться ни на минуту.

сеанс-гипнотизера-психотерапевта.jpg
Вот некоторые выдержки из газет, которые запоминаются и при чтении которых зритель смеётся здоровым гегемонским смехом:
  • «Сообщается, что сегодня на шахте Трынь-Травайск были задержаны два негра, которые всю ночь грузили уголь незамеченными»…
  • «В Белоруссии просто приняли новый закон – баллотироваться на пост президента имеет право человек, имеющий опыт работы президентом Белоруссии не менее десяти сроков».
  • «Товарищи! Не надо откладывать всё на завтра, кладите на всё сегодня!»
  • «Археологи охренеют обнаружив через 500 лет на месте бывшей Москвы плитку, покрытую асфальтом, на котором будет уложена плитка, покрытая асфальтом…»
  • «Московские градоначальники утвердили план строительства 87-го кольца вокруг Москвы. Оно пройдет через Мурманск, Сыктывкар, Караганду и избавит от автомобильных пробок другие магистрали столицы».

показ-модных-тенденций.jpg
Насмеявшись от души, и получив порцию невероятной лёгкости и оптимизма, никто из зрителей не понимает и не принимает того, что спектакль подошел к концу. И ещё долго не решается сдвинуться со своих мест. Хотя в окончании постановки ставятся очень серьезные вопросы: «Через 200-300 лет мы совсем не будем знать, что же будет считаться интересным, важным, а что жалким и смешным. И про нашу теперешнюю жизнь тоже будут вспоминать и со страхом и с усмешкой. Всё нынешнее будет казаться условным, тяжёлым и очень неудобным и странным. ПРАВДА всегда торжествует, правда потом, но обязательно существует ПРАВДА!»
«Будьте смелее, - призывают нас. - Вы многое можете и умеете. Шагайте активно навстречу себе (ШАНС). Главное чутко слушать себя и поступать так, как чувствуете», - слышна установка для каждого зрителя.

пространственно-временной-континуум.jpg
После спектакля зрители, двигаясь, словно завороженные или зомбированные, к раздевалке размеренным шагом (кстати, все именно так и шли по лестнице после лицедейства, происходившего на сцене), никто никого не толкал, не пытался обогнать и встать в очередь за верхней одеждой первым, кто-то в разговорах решился обсудить увиденное. Немногие смогли вспомнить название просмотренной пьесы. Немногие смогли её быстро осмыслить. И слышались в основном такие слова: «очень неожиданно, весёлый сумбур, забавный капустник, лёгкая каша, всё перемешано, название совершенно непонятное и не подходит к спектаклю, лучше бы заглавие было «Несерьезно о серьезном»... Но многим постановка понравилась. И то, что для присутствующих в зале была возможность поучаствовать в действиях – встать с мест поразмяться и потанцевать – дало свой положительный результат. Люди старшего возраста ещё долго щебетали в раздевалке и за пределами театра, вспоминая не только смешные высказывания, но и моду, показанную на сцене, и обсуждая то, что создание военной формы принадлежит всё-таки Юдашкину, а не Зайцеву.

ищет-встречи-театр-Модернъ.jpg
Подводя итог, надо сказать, что постановка весёлая, юморная. И то, что после просмотра спектакля у зрителя НЕ остается ощущения, что он смеялся исключительно над собой, прокомментировав самому себе что-то типа «сам дурак!», что явно мало кому доставляет удовольствие. Признаемся, всё-таки приятнее рассуждать, что же останется после нас, за что мы так боролись и, может быть, терпели поражения, горели страсти, а может, мы просто делали неуклюжие ошибки? Что же будет важным через 500 лет, и что о нас вспомнят потомки?

2016, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Барановская Светлана, фото Барановский Евгений

Ссылки по теме:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Вернуться в Театр