В Москве четверг, 25 апреля 2024, 01:29

Фотовыставка свадебной фотографии и студийного портрета

Фотовыставка свадебной фотографии и студийного портрета

Анатолий Петрович » 12 янв 2011, 10:51

С 12 января 2011 года в залах Красногорской картинной галереи (ДК Подмосковье) проходит фотовыставка Ольги Клищевской, члена Союза фотохудожников России, Ассоциации свадебных фотографов России (АСФО), лауреата Первого российского музейного фотобиеннале 2009 года. Торжественное открытие выставки состоялось 16 января 2011 года в 17.00 часов. Корреспонденты и фотографы интернет-издания "Московское время" специально для всех Вас посетили открытие выставки и подготовили небольшой фоторепортаж, представляем на суд зрителя некоторые работы фотографа Ольги Клищевской.
02_5164.jpg
фото Ольга Клищевская - фотохудожник

Как рассказала гостям Ольга о своей выставке "ЕЩЕ РАЗ О ВЕЧНОМ":
"Будущее тесно связано с прошлым. Быть может, зная, что было в древности, можно предугадать, что несет нам завтрашний день. Не так ли?
Ничто не ново под луной, и все, что было, повторится. Ведь говорят, что новое - это хорошо забыто старое. Руководствуясь этими идеями, простым любопытством или, может быть, надеждой найти чудодейственные рецепты собственного умиротворения, я обратилась к истории. В эротическом аспекте.
А как это было у них, древних? Здоровее, изысканнее, изощреннее, извращеннее? А было по-всякому. И, пожалуй, в физическом плане с тех пор мало что изменилось. Менялось только отношение к сексуальной жизни и морально этическая подоплека, влекущая за собой разрешение или запрещение, хвалу или порицание тех или иных форм интимных отношений.
За основу фотографий взят древний Рим, хотя не это главное. Образы, представленные на фото, могли быть также и греческими и египетскими персонажами. Привлекла в принципе тема древней интимной культуры. Тема античности. Почему? Термин "эротика" возник в эпоху античности, который впоследствии стал названием литературного и художественного жанра,
связанного с описанием любовных отношений и удовольствий чувственной любви. Античная сексуальная культура была разнообразной и часто изысканной, способной одухотворять чувственность и приятно скрашивать будничность повседневной жизни. Именно это получило отражение в античной литературе и изобразительном искусстве. Здесь чувственность и
телесность едины. Античная культура это, прежде всего, культура тела, а тело как принято считать - сосуд души. Все античное искусство было в высшей мере пластичным, оно выразительно передавало телесность, и которая не была лишена духовности.
Итак, преобладает тема древнего Рима. Это, наверное, потому, что существует общепринятое мнение о вакханалии человеческих страстей и полной лояльности к разнообразным видам наслаждений в древнем Риме. Поскольку процесс художественного восприятия всегда может быть только индивидуальным, каждый возьмет от этих фотографий столько, сколько ему
нужно, и то, что ему нужно. Словом, все то, что он способен увидеть и понять, ровно столько, насколько подсказывает ему жизненный опыт, мировоззрение, культурный уровень и т.д. Отдавая отчет о реально существующем разрыве между уровнями мировоззрения публики, было бы немыслимым создавать универсальные работы для кого бы то ни было в отдельности. Поэтому, делая серию, я основывалась на собственных умозаключениях, чувствах, эмоциях. Я делала ее для себя, пытаясь ответить на некоторые вопросы.
Не было намерения воспроизвести при помощи этой выставки исторически достоверную картину взаимоотношений людей в те времена. Возможно, я кого-то разочаровала. Я не историк и этой выставке не дано отобразить, так сказать, документальность истории. Конечно, все гораздо шире, разнообразнее. Возможно, где-то было и привлекательнее, а где-то более отталкивающе. И уж, конечно, такие детали, как наряды, украшения, прически... Стилисты, конечно же, найдут немало погрешностей.
Эта выставка сделана по мотивам исторических событий, которые имели место, могли быть, когда либо, а могли и не быть.
И еще раз о вечном. Культ сексуальности, отсутствие обычных, или, скорее всего, привычных нам табу, вплетение сексуальных мотивов в искусство во всех его проявлениях - одна из особенностей древнего мира. А в Древнем Риме были и свои особенности. Женщина приравнивалась к мужчине в праве получать сексуальное удовольствие. Римлянки делили
постель с любовниками или рабынями, а часто - и с теми и с другими одновременно. Мужчины утешались с женщинами более простых сословий, или в банях - с платными жрецами или жрицами любви.
Считалось, к примеру, что женщина не сможет родить здорового ребенка, если не будет получать полноценный секс. Хотя идеи о том, что отсутствие сексуальной жизни очень негативно влияет на женщину, возникали не только в римской, но и в других культурах - от индийской до египетской. Кто не наслаждается сам, не может усладить! - девиз римлян. Ограничения если и существовали, то социального порядка. Например, знатным богачам возбранялось иметь связи с женщинами своей прослойки - дабы избежать проблем с наследством в случае появления незаконнорожденного ребенка. Оральный секс вышестоящие могли только принимать, но никак уж не дарить. Плотские утехи мужчин с мужчинами считалось делом обычным, но быть пассивным партнером человека более низкого сословия, означало опуститься в глазах общества и лишиться права участвовать в выборах и представлять свои интересы в суде.
Так это или нет - судить историкам. В любом случае, сексуальная жизнь древних римлян впечатляла и продолжает впечатлять, оставив в истории будоражащий след. Да и как не вспомнить Калигулу с его инцестами или Мессалину, выигравшую в состязании с проституткой - за сутки она осчастливила 25 мужчин. Также, говоря о Риме, нельзя не упомянуть Клеопатру - чье имя не нуждается в комментариях.
Это выставка философичная. Это психологический портрет. В фотографиях передаются многие человеческие глубинные движения души. Это эмоции, чувства, взаимоотношения, человеческая жизнь. Да, люди в кадре раздеваются. Почему это нас так волнует? Задумывались ли вы над этим
вопросом? Может, это просто инстинкт размножения? А может быть и так, что человек, раздеваясь, не просто снимает с себя одежду, не просто обнажает тело - он обнажает свою душу. В таком состоянии человек раним и беззащитен. Человек высок в своих помыслах и делах, но также "крепок" в своих природных, я бы сказала, животных инстинктах, среди которых и плотскость и стадность. Мы нуждаемся друг в друге. Так мир устроен. Мы ищем друг в друге защиты, и порой находим ее, но также часто не находим.
А может быть это не просто обнаженная натура, может это фотограф обнажил перед вами свою душу? А может быть там, на фотографиях, вы? Может быть, на фотографиях ваши мечты? Может, это то, чего вы страстно желаете? Что это? Вечная тема, вечные вопросы! Что было до нас? Те же мы - но более древние, чуточку более дикие, но и более открытые, наивные. И умные и глупые, и смелые и трусливые, и добрые и коварные - они жили, совершали завоевания, делали открытия, писали стихи, философские трактаты... Они были первооткрывателями, и первооткрывателями во всем - и в эротике тоже. Нам легче, и мы, живя в 21 веке, в определенной степени, счастливые люди. Нам многое уже не надо придумывать, это
сделали за нас. Надо только внимательно изучать историю, и не повторять ошибок наших предков. А точнее, учиться у них всему. Учиться жить, принимать тяготы и невзгоды, учиться любить.
В завершение скажу, что я, в основном, осуществила задуманное, работая над выставкой. Может быть, мои работы пока не очень глубинны в научном, историческом плане. Конечно же, еще есть над чем работать. Но в представленной выставке я была искренна и постаралась "выложиться по полной". Если мои работы воспринялись вами, как живописные,
эмоциональные, чувственные, а, возможно, и философские - значит, я достигла желаемого результата.
Большой спасибо за проявленный интерес к моей выставке".

В настоящее время Ольга работает как вольный фотограф во всех областях фотосъемки, преимущественно специализируясь на свадебной фотографии и студийном портрете. Фотографии этого профиля были широко представлены на ее предыдущей выставке «Фотография – документ или искусство?», которая прошла в начале прошлого года в залах Музейно-выставочной галереи «Дом Ф.И. Шаляпина».

В новом проекте "Еще раз о вечном …" представлены 40 фоторабот.
01_5150.jpg
работа Ольги Клищевской с фотовыставки
Вот, что о нем говорит сам автор:
- Эта выставка сделана по мотивам исторических событий, которые могли быть когда-либо, а могли и не быть. За основу фотографий взят древний Рим. Хотя образы, представленные на фото, могли быть также и греческими, и египетскими персонажами. Привлекла в принципе тема древней культуры. Тема личной, интимной жизни граждан. В проекте сделан акцент на античную сексуальную культуру. Работая над выставкой, я предварительно изучила и основывалась на стиль и технику работы великих художников эпохи возрождения. В этом проекте мне хотелось показать и передать чувственность человеческих взаимоотношений.
03-5156.jpg
Цезарь и Клеопатра, работа Ольги Клищевской с фотовыставки
04_5223.jpg
Фотомодель рядом с работой Невинность Ольги Клищевской с фотовыставки
05_5235.jpg
Гости с открытия фотовыставки Ольги Клищевской, фото
06_5275.jpg
Гости и фотомодели с открытия фотовыставки Ольги Клищевской, фото
07_5279.jpg
Гости с открытия фотовыставки Ольги Клищевской, фото


Выставка работает с 12 января по 2 февраля ежедневно кроме понедельника и вторника с 12.00 до 20.00

Где посмотреть: выставка проходит по адресу: Московская обл. г. Красногорск ул. Ленина д. 3 ДК «Подмосковье».
Как проехать: ст. метро «Тушинская», авт. 542 до остановки ДК «Подмосковье»

16 января 2011г., Моска, сфотографировали и записали - Барановский Евгений, Барановская Светлана.

ВНИМАНИЕ! Авторам сайтов, блогов и интернет-дневников: при размещении материалов со страниц данного сайта или с других интернет ресурсов, подготовленных нашим сайтом, обязательно ставьте ссылку на первоисточник, автора и фотографа
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Вернуться в Досуг



cron