- Режиссёр-постановщик, автор сценария и продюсер: Станислав Говорухин
- Оператор-постановщик: Клименко Юрий
- Художник-постановщик: Гидулянов Валентин
- Актёры: Максим Матвеев, Виктор Сухоруков, Гусева Екатерина, Домогаров Александр, Марина Орлова, Татьяна Коновалова, Мария Тверитнева, Юлия Хлынина, Юлия Пересильд и др.
Синопсис фильма "Weekend" ("Уик-энд")
Главное действующее лицо фильма Игорь Лебедев - финансовый директор крупной компании. Он убивает неподкупного и желающего восстановить справедливость аудитора, уличившего его в мошенничестве. Лебедев осмысленно обставляет убийство как несчастный случай и выходит из здания, но потом вспоминает, что оставил важные бумаги и решает вернуться за ними так, чтобы его никто не увидел. И вот незадача - застревает на все выходные в лифте. Как водится, всякое преступление должно повлечь за собой наказание. Другое дело – какое и за что? Речь идет о ситуации и внутренних муках человека, совершившего убийство и поставленного перед непростым выбором: сознаться в содеянном преступлении, или же взять вину на себя за то, чего не совершал.
Сюжет основан на главной идее романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», режиссера фильма-нуара Луи Маля - когда человек совершил убийство и застрял в лифте. Действие криминальной чёрно-белой ленты Станислава Говорухина - своеобразный ремейк французской картины 1957 года, но по признанию самого режиссера, перенесено в современное время, в российский мегаполис у моря, с другими персонажами и другим сюжетом.
Несколько часов назад в Москве состоялся пресс-показ и пресс-конференция по новому фильму Станислава Говорухина – детективу, триллеру, криминальной драме под названием «Weekend» ("Уик-энд"). Компанию режиссеру на мероприятии составила Юлия Пересильд, исполнившая в детективной ленте одну из ролей.
На вопрос журналистов - почему название картины звучит на английском, а не русском языке, председатель комитета Госдумы по культуре ответил: «Мне понравилось звучание самого этого слова «Weekend» ,-особо не вдаваясь в подробности о внесении в речевой обиход российского человека иностранной лексики, ответил Станислав Сергеевич.
Было видно, что Говорухин несколько озабочен и сильно нервничает перед аудиторией СМИ, частенько покусывая губы и вставляя палец в рот, словно настолько привычную трубку. И не зря. Так как известно, что с начала года уже не единожды в разных городах России проходили пресс-показы этого детектива, причем не совсем удачно. Да и на 24-м «Кинотавре» в Сочи, где триллер "Weekend"("Уик-энд") открывал российский кинофестиваль (в конкурсную программу фильм не входил) был принят крайне холодно: многие зрители не смогли досидеть до финальных титров и покинули зал.
По признанию самого кинематографиста: «Было уже несколько показов, и реакция везде одинаковая. Когда я первый раз услышал смех в зале, меня это удивило и обидело даже. Но смеялись в трёх разных аудиториях в одинаковых местах. Нам пришлось немного доработать фильм, и сегодня уже никто из вас не покинул зал раньше времени, и никто не смеялся – это радует. Значит, картину будут смотреть».
Вообще аудитория его фильмов, по мнению самого автора, - более старшее поколение, которые, как говориться: «иных уж нет, а те долече», читают настоящие книги классиков, а не телефон.
И также Говорухин отметил, что в свое время, когда выходили фильмы "Вертикаль" (1966) и «Ворошиловский стрелок"(1999), они тоже очень не понравились критикам, и были приняты достаточно холодно. А вот сейчас многие считают эти картины шедеврами.
«Поэтому поживем ещё лет 20-ть, а там посмотрим», - добавил сценарист.
Почему фильм Говорухина Weekend (Уикэнд) снята в черно-белом варианте, кинематографист также ответил, что хотел вспомнить и показать «прекрасную эпоху» периода от XX Съезда партии КПСС в 1956 году до ввода войск в Чехословакию, тот временной промежуток, который часто называют «оттепелью». Почему именно его - так и осталось тайной сценариста. Никто выяснять этого не захотел.
В ходе беседы с журналистами Станислав Сергеевич рассказал также о своих планах в творчестве и государственной деятельности, и отметил, что начал работу над новым фильмом «Конец прекрасной эпохи" по мотивам произведений писателя Сергея Довлатова: «Я написал сценарий по мотивам Сергея Довлатова. Это судьба журналиста, совсем не похожего на Довлатова, но при этом с похожей судьбой. Фильм называется «Конец прекрасной эпохи». В основу легла довлатовская книга «Компромисс». Там описывается где-то 76-й год. У нас повествование начинается 21 июля 1969-го.
Это совершенно очевидный конец «оттепели». Назвали мы картину «Конец прекрасной эпохи». И Довлатов, и Бродский — оба имели произведения с таким названием. И под этим подразумевали те полтора десятилетия, которые надо отсчитывать от XX съезда КПСС до года ввода войск в Чехословакию. Откуда-то в тот период бралась прекрасная литература и потрясающая плеяда поэтов... Вот о чем я снимал этот фильм. Найдет ли он своего зрителя?
После окончания пресс-конференции режиссер несколько расслабился и уже не без удовольствия позировал вместе с Юлией Пересильд очень лояльной, на сей раз, прессе.
В российский прокат новый фильм Станислава Говорухина «Weekend» выйдет 16 октября 2014, посмотреть его можно будет в кинотеатрах «Люксор».
2014, Москва, специально для интернет-издания «Московское время» Барановская Светлана, фото автора и Евгения Барановского
Ссылки по теме: