В Москве воскресенье, 20 января 2019, 10:29

Милый Ханс, дорогой Петр - фильм Александра Миндадзе

Милый Ханс, дорогой Петр - фильм Александра Миндадзе

Светлана » 22 июн 2015, 21:04

«Милый Ханс, дорогой Петр» - новый фильм режиссера и сценариста Александра Миндадзе участвует в основном конкурсе 37 Московского международного кинофестиваля (19-26 июня). Это третья его режиссерская работа.

милый-ханс-дорогой-петр.jpg
Милый Ханс, дорогой Петр, постер к фильму Александра Миндадзе
Рецензия на фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»
Условно ленту можно отнести к военному кино, но в списке картин о Великой отечественной войне (ВОВ 1941-1945 годов), которые выходят в России в последние годы, она будет стоять особняком. Так как здесь нет ни подвигов, ни боевых сцен, ни героизма. И в целом война в фильме проходит только как предчувствие. А идея картины - это работа немецких специалистов, которая хорошо оплачивается им в СССР за определенное достижение цели - в данном случае выпустить качественное оптическое стекло, которое в дальнейшем применялось бы в производстве биноклей. И чем быстрее они сделают это стекло, тем скорее смогут уехать домой. Почти 3 года подряд с 1939 по настоящее время май 1941 немецкие специалисты бьются над этой задачей и всё зря. Добавляют различные смеси, изменяют состав стекла и температуру плавления - ничего не помогает. А дома их ждут семьи, ждут мужей и матерей, и очень ждут денег, так необходимых в немецком хозяйстве. Основные герои картины – обычные люди, в основном немцы (трое мужчин и одна женщина) на них ставится основной акцент, и русские, работающие на советском заводе предвоенной весной.

Один из них – немецкий специалист Ханс (Якоб Диль) незадолго до начала войны приехавший на советский стекловаренный завод, заработать деньги на строительство своего дома в Германии, на который взял ссуду и вскоре так необходимую к возврату. На Родине у него остались жена и дети и недостроенный дом. Он острее других ощущает истерию своих коллег, которых уже начинает всё раздражать, по замыслу автора это раздражение и означает приближение войны. Ее проекцией в фильме становится производственная авария, произошедшая в результате ошибки Ханса во время ответственной варки и повлекшая гибель русской работницы завода. Невольно герой оказывается убийцей, предвосхищая ту участь, которую ему уготовила Вторая мировая и вступление в ряды немецко-фашистской армии. К слову, повышение температуры в печи, допущенное Хансом, приводит не только к смертоносному взрыву, и смерти девушки на которую ему в принципе наплевать, но главное к изготовлению оптического стекла того качества, которого до печального случая специалистам из Германии достичь не удавалось. В этой детали сюжета необходимо по замыслу автора усмотреть еще одну проекцию в будущее: высокоточная оптика, разработанная ценой человеческих жертв, во время войны принесет возможность рассматривать обе стороны через бинокли, как уже не союзников, а врагов.

Единственно, что тревожит немецкого специалиста Ханса это его напарник советский инженер Петр, случайно ставший свидетелем оплошности на производстве. Боится, что начнется расследование происшедшего. Связанные секретом, в атмосфере всеобщей подозрительности и надвигающейся катастрофы - начала войны, они оба с каждым днем всё больше понимают в какое опасное положение попали, и пытаются как-то обустроить свою жизнь и определиться с тем, как им быть дальше, куда бежать и где искать покой.

В картине Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» нет ни одного случайного фрагмента – каждую сцену, образ и символ он пытается экстраполировать на катастрофу, о приближении которой мы, зрители, в отличие от героев, знаем. Поиск спящих внутри сюжета снарядов, обреченных взорваться за рамками фабулы, превращают просмотр фильма в мысленную работу над собой. В картине дан и необходимый элемент неожиданности – между Хансом и свидетелем его роковых действий у печи, советским рабочим Петром (Андрюс Даряла) зарождается что-то в виде дружбы. Ведь каждый из них понимает, что они находятся перед страхом допросов о виновнике и причинах аварии, возможного разоблачения и дальнейшего наказания, который для Ханса станет полным крахом его чаяний и надежд (полный алес-капут), а для Петра - расстрел.
Миндадзе не делает героев, которые могут испортить жизнь друг друга, врагами, что было бы логично в контексте будущего военного противостояния СССР и Германии, а, наоборот, пытается их сблизить, доказывая, что по природе своей человек на сражения не запрограммирован.
Картина «Милый Ханс, дорогой Петр» утверждает гуманистические ценности и показывает противоестественность войны, предчувствием которой и объясняется странное, зачастую нездоровое поведение персонажей. Каждый из них по-своему сопротивляется грядущим обстоятельствам: кто-то досрочно покидает поле боя, которым вскоре станет земля, кто-то решается проститься с жизнью, уже надев военную форму.

В ретро-фильме Александра Миндазе, удивительно созвучном с днем сегодняшним, вы не увидите ни «плохих немцев», ни «хороших русских», ни эффектных батальных сцен, ни великих побед. Эта картина позволит вам едва ли не на физическим уровне ощутить эмоции, переживаемые человеком в ситуации неожиданной перемены участи.

Международной команде фильма под руководством Александра Миндадзе удалось создать абсолютно целостное – от изобразительного и звукового решения до слаженной игры уникального интернационального актерского состава – произведение, наполненное истинным, не кричащим драматизмом.

Новый полнометражный игровой фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» («My good Hans») участвует в основном конкурсе 37 Московского международного кинофестиваля. 24 июня состоится мировая премьера третьей режиссерской работы сценариста. Зрителям фестиваля картину представит международный состав ее создателей: немецкий актер Якоб Диль, актрисы Роза Хайруллина(Россия) и Светлана Косолапова(Украина), продюсер Лиза Антонова («Студия «Пассажир»), автор сценария и режиссер Александр Миндадзе.

александр-миндадзе.jpg
Александр Миндадзе, фото Евгений Барановский
«Работа только закончена, и мне сейчас трудно определить смысл или, надеюсь, смыслы картины. Это о людях, внутри которых рванул уже снаряд войны, но они этого еще не замечают. Только непонятная лихорадка охватывает их и незримо движет помыслами и поступками. Я пришел к этой идее неожиданно и, работая над фильмом, сам испытывал сильные, порой зашкаливающие эмоции. Надеюсь, мое состояние хоть отчасти передастся зрителю в залах Московского кинофестиваля»,- поделился собственным мнением о новой картине Александр Миндадзе.

Основные роли в фильме исполнили как известные актеры, так и те, кто только начинает свой творческий путь: Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке, Марк Хоземанн, Евгений Сармонт (Германия), Роза Хайруллина, Андрюс Даряла, Анна Скиданова, Ангелина Римашевская (Россия), Светлана Косолапова (Украина). В эпизодах и массовых сценах снялись жители Никополя. Продюсеры проекта «Милый Ханс, дорогой Петр» - Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Валерий Харьков (Россия), Леонард Блаватник (Великобритания), Хайно Деккерт, Франк Эверс, Хельге Нойброннер (Германия)

Новый фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр» поборется за «Золотого Георгия» 37 Московского международного кинофестиваля.

2015, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Барановская Светлана статья подготовлена на основе пресс-материалов к фильму

Ссылки по теме:
Светлана
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Милый Ханс, дорогой Петр-результаты зрительского голосования

Светлана » 26 июн 2015, 15:37

По таблице с результатами зрительского голосования фильм Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр" (Россия, Германия, Великобритания) заняла предпоследнее место, обогнав лишь на 0,51 очко фильм "Дорога" (Ливан), который набрал 3,08 очков в разряде оценок от 1,0 до 5,0.
На 37 Московском международном кинофестивале главную зрительскую награду - Приз зрительских симпатий «Ключ к сердцам зрителей» получил фильм «Анклав» режиссера Горана Радовановича (Сербия, Германия), набравшая 4,74 балла.
Пятерку не получила ни одна из картин. Так же, в принципе, зрительские симпатии не смогли скатиться ниже тройки. Видимо, в нашей стране всё-таки принято троечку натянуть уже за то, что работа была сделана, а картина выпущена, за что огромная благодарность всем киношным коллективам.
Не даром же говориться, что "золото только в пыли блестит". А определить является картина пылью или золотом может только время. Вкусы ведь часто меняются.

Ссылки по теме:
Светлана
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Вернуться в Кино