В Москве суббота, 16 декабря 2017

Пчелка Майя - фильм для детей и взрослых

Пчелка Майя - фильм для детей и взрослых

Светлана » 15 окт 2014, 15:59

Полнометражный фильм "Пчелка Майя" - невероятно сладкая история в ожужжительном 3D формате. Легендарная пчелка доросла до большого экрана. Макроэпические приключения в микроскопическом мире.

пчелка-майя.jpg
Пчелка Майя, постер к фильму
Синопсис мультфильма "Пчелка Майя" или о чем анимационный фильм "Пчелка Майя"

С милой и неугомонной пчелкой знакомы не только юные зрители. Их родители и даже бабушки и дедушки любили следить за ее приключениями, когда были маленькими. Именно поэтому самая известная пчелка в мире отправляется в новое захватывающее приключение.
Трудолюбие, усердие и мед – вот три выверенных за миллионы лет эволюции составляющих жизни пчел. Хотя это никак не относится к удивительному феномену по имени Пчелка Майя. Любопытная малютка всегда в поисках приключений и с готовностью перевернет все в улье с ног на голову, чем нередко выводит из себя наставницу госпожу Кассандру. Впрочем, в улье случилось гораздо более глобальное несчастье – похищен королевский нектар, эликсир жизни пчелиной Королевы! Советница монарха Жужжала обвиняет во всем ос и выставляет Майю их сообщницей. Вместе со своим лучшим другом Уилли отважная пчелка вынуждена отправиться в полное опасностей путешествие, чтобы разыскать украденную ценность и спасти жизнь своей Королеве. Пчелы и осы уже давно враждуют друг с другом и готовы помериться силами на поле брани. Неразлучным юным пчелкам предстоит пересечь маковое поле. По пути они не только получат ценные жизненные уроки, но и встретят новых друзей. Майя и Уилли узнают, насколько велик и красочен мир за пределами улья, покидать который пчелам строго запрещено.

Представляют анимационную комедию "Пчелка Майя" STUDIO 100 MEDIA и BUZZ STUDIOS при участии ZDF .
Режиссер: Алекс Стадерманн. Сценарист: Маркус Зауэрманн. Продюсеры: Патрик Элемендорфф, Торстен Вегенер, Джим Бэллэнтайн и Барбара Стивен. Монтаж: Ирен Веллерсхофф и Готц Брандт.

Финансирование: Немецкий федеральный фонд кинематографии; фонд Академии кинематографии Баден-Вюртемберга; фонд FFF (FilmFernsehFonds); фонд Немецкой федеральной ассоциации кинематографистов; при поддержке программы ЕвроСоюза, а также компаний Screen Australia и Screen NSW

Сюжет мультика "Пчелка Майя"


Майя видит солнечный свет только из своего улья на маковом поле. Лишь изредка вылетая наружу, она ухитряется превращать размеренную, словно в королевском дворце, жизнь улья в настоящий хаос. Королевская советница Жужжала, возмущенная таким поведением подчиненной, стремится всеми правдами и неправдами образумить юную егозу, загнав ее энтузиазм в жесткий распорядок пчелиного сообщества.

И все же Майя продолжает совершать свои вылазки, невзирая на все запреты. Она стремится познать удивительный мир, простирающийся за пределами улья. Ленивый Уилли, который, как и она, не вписывается в пчелиный социум, становится ее лучшим другом.

Однажды в улье случается катастрофа – неизвестный вор похищает весь королевский нектар, эликсир жизни пчелиной Королевы. Майя случайно узнает, что злодейский замысел родился у советницы королевы Жужжалы. Властная особа планирует переложить вину на ос, с которыми пчелы издавна конкурируют из-за цветочной пыльцы. Майя не успевает раскрыть кражу и заговор – Жужжала опережает ее и высылает пчелку из улья. Уилли летит следом за Майей. В процессе увлекательного путешествия друзья встречают занятных обитателей макового поля. Некоторые вполне дружелюбны, другие, как шершень Стинг, загадочны.

Майя всегда готова к новым приключениям, и некоторое время новоиспеченная троица друзей путешествует вместе. Однако вскоре выясняется, что Стинг – шершень, что не на шутку пугает Уилли. Впрочем, когда Стинг попадает в плен к паучихе Текле, Майя и Уилли предпринимают отчаянную попытку спасти малыша, игнорируя все пчелиные законы. Обитатели поля рассказывают пчелиному дуэту, что благодарный Стинг решает закатить друзьям большую светлячковую вечеринку.

Тем временем в пчелином улье Жужжала официально объявляет, что королевский нектар был похищен, и, скорее всего, похищен осами. Улей недовольно гудит, начинаются приготовления к войне. Королева слишком слаба, чтобы противостоять интригам Жужжалы. Только Кассандре удается тайком выскользнуть из улья, чтобы попытаться найти Майю и Уилли. Оказавшись на поле, она просит помощи у генерала муравьев – чтобы его солдаты отправились на поиски парочки друзей. К сожалению, в спасательную команду входит комичный дуэт Арни и Барни, который во время поисков случайно ухитряется развалить здание ос. Возмущенные осы считают, что их лагерь пытаются разрушить пчелы.

Майя быстро понимает, что глаза противоборствующим сторонам застилает туман чудовищного недопонимания и многолетнего предубеждения. Однако когда она возвращается в улей и пытается раскрыть пчелам истинного вора королевского нектара, ее заманивают в ловушку и изолируют. Становится ясно, что советница замышляет сбросить Королеву с престола и править колонией на правах безусловного монарха. Майя и ослабевшая Королева думают, что драматичный финал неизбежен, но их освобождают Уилли, Стинг и Прыг.

Между тем полки ос и пчел готовы начать кровопролитие. Майя, Уилли и Стинг вместе с их новыми друзьями с макового поля успевают появиться на поле брани и помирить враждующих. Майя рассказывает о бесценном опыте, приобретенном на маковом поле, и убеждает желто-полосатых отбросить страхи и предрассудки. Все хорошо, что хорошо кончается: между пчелами и осами воцаряется мир и дружба. Жужжала, истинная похитительница королевского нектара, наказана по заслугам. Оправившаяся Королева получает обратно свою корону и назначает Майю «пчелиным послом». Майя не только нашла свое место в пчелином сообществе, но и получила возможность проводить все свое время с новыми друзьями с макового поля. Ведь дружба всегда крепче, чем мед.

История «Пчелки Майи»
История «Пчелки Майи» началась в 1912 году. Она родилась в воображении писателя Вальдемара Бонзельса в его домике в Обершлайсхайме неподалеку от Мюнхена. Свое первое сочинение на эту тему автор озаглавил «Приключения Пчелки Майи». Книга вышла в свет благодаря немецкому издательству Schuster&Loeffler и вскоре стала настоящим бестселлером не только в Германии, но и по всему миру. Бонзельс написал продолжение под названием Himmelsvolk («Поднебесное сообщество»), которое было опубликовано в 1915 году.

Впервые книга была адаптирована в сценарий в 1920-х. На экраны кинотеатров вышел немой фильм "Приключения пчелки Майи", в котором главные роли играли настоящие насекомые. Мультипликационный персонаж, известный и полюбившийся многим зрителям, появился лишь в 1970-х годах. Начиная с 1975 года, японская анимационная киностудия Zuiyo Enterprises выпустила в общей сложности 104 22-минутные серии о приключениях Майи. Телесериал снимался по заказу немецкого телеканала ZDF на киностудиях Японии, Германии и Австрии. Сериал, главную песню в котором исполнил знаменитый чешский певец Карел Готт, начал транслироваться в телеэфире с сентября 1976 года и сразу же привлек внимание миллионов телезрителей Германии, Швейцарии и Австрии. Впрочем, Майя заговорила не только по-немецки. Она нашла своих фанатов в Испании и Латинской Америке (La abeja Maya), во Франции (Maya l'abeille), в Турции (Ari Maya) и в других странах мира. Помимо телевизионного сериала был выпущен комикс о приключениях Майи, который также стал очень успешным.

В 2012 году Studio 100 начала работу над новым нарисованным на компьютере телесериалом из 78 11-минутных эпизодов. В марте 2013 года первый эпизод сериала вышел в эфир в немецкоязычных странах. Новую версию заглавной песни, которая впоследствии перекочевала и в фильм, исполнила немецкая певица Хелена Фишер.

Большинство главных персонажей телесериала и фильма "Пчелка Майя" можно найти и в первоисточнике «Приключения Пчелки Майи» – начиная с наставницы госпожи Кассандры и Королевы пчел и заканчивая навозным жуком Куртом и паучихой Теклой. Конфликт с осами также играл важную роль в книгах Бонзельса. В 1975 году в телесериале появились новые персонажи, включая Уилли, лучшего друга Майи, и кузнечика Прыга. Новички вскоре стали самыми популярными героями в мире Майи. Сегодня ни одну историю о непоседливой пчелке невозможно представить без них. Зрителям фильма ПЧЕЛКА МАЙЯ будут также представлены некоторые новые персонажи: королевская советница Жужжала и ее помощник Выполз. Кроме того, участниками истории станут юный шершень Стинг и его отец Хэнк, а также дуэт неуклюжих солдат муравьиной армии Арни и Барни.

Как создавался фильм "Пчелка Майя"

Сценарист Маркус Зауэрманн сам вырос на телесериале 1970-х и отлично понимал, что некоторые эпизоды произвели неизгладимое впечатление на целое поколение зрителей – начиная с крика Уилли «Майя! Не так быстро!» и заканчивая коронной фразой Прыга «Алле-оп!» «Многие элементы, подобные этим, давно приобрели статус культовых и должны были попасть в фильм, – объясняет Зауэрманн. – Их непременно оценят все зрители, которые теперь (как и я сам) ходят в кино на правах матерей, отцов, дядь, теть, бабушек и дедушек в компании юных ценителей анимации. Взрослые вновь увидят героев своего детства».

Проводя исследование, Зауэрманн выяснил, что современные зрительские приоритеты несколько отличаются от приоритетов, характерных в не столь отдаленном прошлом. Поэтому ему пришлось вычленить уникальный повествовательный стиль, который удерживал зрителей не только у экранов телевизоров, но мог бы привлечь и кинозрителей, захватив их внимание на всем протяжении полнометражного фильма.

Кроме того, требовалось сохранить определенные моменты, прослеживающиеся во всех фильмах о пчелке Майе, вне зависимости от каких бы то ни было различий. И в первую очередь это касалось характера главной героини, которая, несмотря на различные конфликты и проблемы, оставалась открытой, дружелюбной и воодушевленной. Она умеет находить маленькие прелести в любой, даже самой масштабной миссии. За соблюдение «духа Майи» отвечали австралийские представители съемочной группы, ведь в Австралии пчелка Майя не является частью культурного наследия.

Если закрыть глаза на все приключенческие моменты, то сюжет оригинальной книги Вальдемара Бонзельса закручивался внутренним конфликтом главной героини, которая попросту не может и не хочет становиться пчелой-добытчицей. Она не согласна летать по невероятно красивому миру в наглазниках, одержимая лишь одной идеей сбора пыльцы, которая пойдет на общее благо улья. Этот конфликт без труда можно увидеть в детях любого поколения – как настоящего, так и прошлого. Поэтому смысловая нагрузка главного персонажа фильма проста и вечна: каждому из нас необходимо сохранять в себе способность восхищаться прелестями нашего мира и стараться поддерживать дружбу со всеми, вне зависимости от возможного духа соперничества.

Впрочем, даже такой колоритный персонаж должен определенным образом развиваться. Было принято решение не просто представить Майю, как всемирно известную героиню анимационного телесериала, но и рассказать ее предысторию. Фильм "Пчелка Майя" начинается с самого рождения главной героини. Зрители всех возрастов узнают, как она превратилась в необыкновенную, отважную пчелку, приключения которой восхищают миллионы поклонников по всему миру.

Режиссер Алекс Стадерманн описывает главную героиню фильма: «Майя – ключевой персонаж и сердце картины. Она не утратила способности по-детски восхищаться чудесами и со здоровым энтузиазмом относится ко всему в нашем мире. Она настолько чувствительна, что красота трогает ее до слез. Но при этом Майя индивидуалистка и не особо любит подчиняться правилам, которые устанавливают взрослые. Это ведет к тому, что она все делает по-своему. Дети всего мира без труда узнают себя в непоседливой пчелке и будут сопереживать ее тяготам и неприятностям».

Основной конфликт истории также продиктован характером Майи. Стадерманн говорит: «Дети постоянно стремятся к независимости, а время от времени становятся настоящими бунтарями. В то же самое время им нужен комфорт, поддержка и безопасность. Все это предлагает семья, против которой дети также бунтуют, вопреки здравой логике. Этот парадокс культивировался веками. В нашей истории Майя пытается найти свое место в пчелином улье. Она выступает против многочисленных правил и запретов, ее мятежная сущность жаждет свободы, которую обещают полет и маковое поле. С другой стороны Майя не хочет никого расстраивать, особенно свою наставницу Кассандру, поскольку та всегда была добра и терпелива к неугомонной пчелке. Майя – неудержимая сила природы с невероятной силой воли, тягой к свободе и жаждой знаний. Конфликт зарождается внутри главной героини, ведь ей предстоит понять, что у свободы есть своя цена. Впрочем, те же сила воли и любопытство помогают Майе не только обрести свободу, но и найти способ объединить два враждующих мира». Именно позитивный подход Майи стал залогом будущего успеха фильма.

Дизайн визуального мира в фильме "Пчелка Майя"

Кинематографисты должны были уловить и передать очарование, остроумие, веселье и радость жизни пчелки Майи и в визуальном плане. Нужно было освежить стилистику телевизионного сериала, сделав ее достойной полнометражного фильма. Главная героиня должна была понравиться новому поколению зрителей. А для этого она должна была не только измениться сама – требовалось внести коррективы и в мир, в котором Майя жила. Детализированное маковое поле было воспроизведено практически с документальной достоверностью: дикие цветы, ягодные кусты, деревья, трава, грибы, трухлявые пни, паутины, камни, искрящиеся ручейки и нависающие над ними папоротники. Макросъемка позволила передать все сюрреалистичное великолепие в мельчайших деталях.

Колорит мира насекомых стал настолько правдоподобным, что зрители буквально смогут побывать в нем вместе с Майей, дотронуться до капель росы, посидеть на упругих травинках и побродить по соцветиям, словно это – квартиры.

Майю завораживает красота природы, и она с радостью делится со зрителями своим восторгом и радостью. Полет пчелы становится захватывающим путешествием, а технология 3D дает невероятный эффект присутствия, так что выбор в пользу стереоскопического формата был сделан не случайно. С самого начала кинематографисты решили снимать фильм ПЧЕЛКА МАЙЯ в формате 3D. Однако модный сейчас формат должен был работать лишь на благо истории, никак не иначе. 3D получился теплым и насыщенным только благодаря тому, что фоны были собраны и раскрашены теплыми красками в двухмерном формате, а затем оцифрованы в стереоформате.

Кинематографистам очень повезло в том, что технология стереоскопического изображения отлично подходила содержанию фильма: летающие насекомые, бесконечные коридоры в королевстве флоры, капли воды и гигантские рукотворные предметы – мир Майи позволял всецело раскрыть все достоинства стереоскопического эффекта. Разумеется, учитывалось, что формат 3D не должен был излишне переутомлять юных зрителей, поэтому стереоэффекты использовались не на полную катушку, а достаточно сдержанно и весьма предусмотрительно. Скажем, 3D-технология позволила сделать фоны более насыщенными и живыми настолько, что зрители по-настоящему почувствуют себя действительными участниками событий. Благодаря сложным световым эффектам, неожиданной смене фокуса, детальным текстурам поверхностей и всевозможным ракурсам съемки фильм получился очень современным и бесспорно удивит как юных зрителей, так и аудиторию старшего возраста.

За стереографию, композицию, рендеринг, освещение и визуальные эффекты отвечала штутгартская компания M.A.R.K.13. Моделлинг и дизайн поручили мюнхенской компании Pixomondo. Музыку к фильму исполнил Государственный филармонический оркестр Нюрнберга.

Продюсирует фильм мюнхенская компания Studio 100 Media. Картина снималась при совместном участии Германии и Австралии. Студия Flying Bark Productions/Buzz Studios является ведущей австралийской компанией по разработке и производству семейного и детского контента. Анимационную студию основали в 1968 году Сандра и Йорам Гроссы. Семейный тандем на текущий момент является одной из ключевых фигур в мире международного кино- и теле-бизнеса. Компания работает исключительно с качественными продуктами с точки зрения как технологии, так и содержания.

Раскадровки и анимация создавались именно в Австралии. Так сложилось, что немецкий режиссер Алекс Стадерманн вырос на историях про пчелку Майю, но много времени прожил в Австралии. Лучшего звена, связавшего двух сопродюсеров, трудно себе представить.

майя.jpg
Майя, кадр из фильма
Персонажи фильма "Пчелка Майя":

МАЙЯ - Для Майи окружающий мир слишком интересен, поэтому она просто не может усидеть в улье. Она предпочитает исследовать окрестности со своими друзьями Уилли и Прыгом, участвуя в приключениях, которые встречаются им в пути.

УИЛЛИ - лучший друг Майи; он всегда голоден и чересчур подвижен. Единственное, от чего он никогда не откажется, – полетать с друзьями и насладиться прелестями этого мира… например, цветочной пыльцой!

ПРЫГ - Алле-оп! Прыг – верный товарищ Майи и Уилли. А кроме того у кузнечика в цилиндре всегда готов грамотный ответ на любой каверзный вопрос, который рождается в голове у Майи.

Мисс Кассандра
– снисходительная и добросердечная учительница в пчелиной школе, которая всегда присматривает за своими протеже. Особенно внимательно ей приходится следить за любопытной Майей и ее другом Уилли.

Пчелиная Королева – мать всех пчел в улье; добрая и великодушная правительница всего пчелиного племени. Со свойственными ей мудростью и соучастием Королева замечает уникальность Майи – качество, которое многие другие пчелы ошибочно принимают за непокорность и строптивость.

Стинг – беспокойный шершень и заклятый враг пчел (во всяком случае, отец всегда убеждал его в этом). Поначалу он относится к Майе с недоверием, но ей быстро удается переменить мнение Стинга и подружиться с ним.

Жужжала – королевская советница, устанавливающая правила поведения в улье. Она не терпит никакого маломальского неповиновения, особенно если нарушителем спокойствия становится такая назойливая хулиганка, как Майя. Кроме того, у Жужжалы зреет коварный план – она хочет сместить Королеву и занять ее трон!

Хэнк – вождь клана ос и ненавидит пчел больше любого из своих сородичей. Несмотря на лощеную внешность, он упрям и более чем уверен в себе. Хотя глубоко внутри он хочет только одного: чтобы его сыну Стингу хорошо жилось.

Арни и Барни – два солдата муравьиной армии, явно не отличающихся высоким интеллектом. Недостаток ума они стараются компенсировать старательностью. Впрочем, помогает слабо – их потуги вечно оканчиваются какими-то коллизиями, рушащими планы командования и позорящими весь муравьиный корпус.

Что рассказали продюсеры Патрик Элемендорфф и Торстен Вегенер о фильме "Пчелка Майя", раскрывая все секреты

Чем было обусловлено ваше решение снять полнометражный фильм о пчелке Майе?
Патрик Элемендорфф: В нашей работе мы всегда стараемся делать акцент на бренде в целом, а не на одном конкретном проекте. В 2012 году мы пересняли классический сериал «Пчелка Майя». Съемки полнометражного фильма о полюбившейся многим героине стали следующим логическим шагом.

Торстен Вегенер: История Майи – одна из тех, которые не теряют актуальности со временем и идеально подходят для семейного просмотра вот уже более века. Сняв полнометражный фильм, мы познакомили и киноманов с героиней, полюбившейся многим телезрителям. В своем новом амплуа Майя проживет еще сотню лет.

Насколько фильм будет отличаться от телесериала, если брать сюжет и технологию исполнения?
Элемендорфф: В фильме рассказывается совершенно новая история, но так или иначе она связана с некоторыми эпизодами телесериала о Майе. Благодаря своему любопытству и тяге к познанию нового пчелка попадает в самые невероятные приключения, в которых ей помогают верные друзья. По сюжету фильма ей предстоит найти вора, укравшего королевский нектар, поддерживающий жизнь пчелиной Королевы. Телезрителям не стоит беспокоиться: мы не будем предлагать расширенную версию одного из эпизодов телесериала, которую они уже видели. Дети увидят совершенно новую приключенческую историю, впрочем, довольно типичную для Майи, в которой добро побеждает, а герои очередной раз убеждаются в важности дружбы и честности.

Все это преподносится с весомой долей остроумия и юмора, так что взрослым тоже понравится. Фильм станет настоящим кино-событием для всей семьи. Кроме того, небезынтересным для взрослых будут постоянные попытки Майи найти свое место в пчелином социуме и среди других обитателей макового поля. Эту линию сюжета мы добавили специально для аудитории постарше.

Привлечь внимание самых разных возрастных групп должно было и высокое качество техники мультипликации. Фильм снят в соответствии с последними установленными стандартами анимационной технологии. Кроме того, от себя мы добавили формат 3D. Впрочем, стоит отметить, что мы очень избирательно подходили к использованию стереоскопических визуальных эффектов. Ни один из юных зрителей не будет ими излишне утомлен. В сравнении с высококачественным телевизионным сериалом мы лишь вышли на следующую ступень на лестнице мультипликационного дизайна и надеемся, что фанаты Майи это оценят по достоинству.

Взявшись за фильм "Пчелка Майя", старались ли вы сделать главную героиню максимально похожей на оригинальную Майю из классического телесериала?
Элемендорфф: За приключениями Майи следило три поколения, начиная с самого детства. Все мы знаем и любим истории о ее приключениях. Поэтому, разумеется, мы старались придерживаться канонического образа главной героини как на съемках телесериала в 2012 году, так и на съемках полнометражного мультфильма. Благодаря непосильному труду и исключительному таланту наших коллег телевизионный сериал дал нам отличный фундамент для работы. Нельзя сказать, что фильм дополняет телесериал; это совершено разные форматы, но картина найдет отклик в сердце любого зрителя, которому нравились телевизионные версии приключений Майи. Хотелось бы особо отметить компанию ZDF с командой сценаристов во главе с Маркусом Зауэрманном, команду сиднейской студии Buzz Studios, M.A.R.K.13 в Штутгарте, Arri Studios и Pixomondo в Мюнхене. Все они внесли свою неоценимую лепту в создание чего-то совершенно нового, не теряя из виду старого и проверенного временем и любовью зрителей.

И все же, почему ПЧЕЛКА МАЙЯ выходит в формате 3D?

Вегенер: В фильме летают не только пчелы; многие другие персонажи в мире Майи передвигаются по воздуху. Отображение полетов в 3D делает сцену не только более захватывающей; вдобавок у нас появляется реальный повод использовать стереоскопический формат там, где это уместно. Именно поэтому мы решили снять фильм не только в стандартном двухмерном формате, но и в 3D-версии. Благодаря стереоскопии на экране будут появляться эпохальные изображения, которые можно было бы назвать «гимном природе». Зрители буквально будут ощущать, почему Майю так тянет исследовать окружающий ее мир. Как Патрик уже упоминал, мы использовали 3D очень осмотрительно и благоразумно. Дети будут целиком и полностью захвачены приключениями Майи и ее друзей, а стереоскопические эффекты будут для них предельно естественны. Мне кажется, мы смогли снять фильм, который будет одинаково адекватно восприниматься зрителями любых возрастов.

Как разделялись полномочия между копродукционными компаниями?
Вегенер: Фильм снимался студиями Studio 100 Media и Buzz Studios при участии Flying Bark Productions с копродукционной поддержкой ZDF. У нас уже был приятный опыт работы с ZDF над телевизионным сериалом. Австралийская студия Buzz Studios является дочерней компанией известной анимационной студии Flying Bark Productions, которая была открыта в 1968 году и входит в состав группы компаний Studio 100 Group.

Почему режиссерское кресло было предложено именно Алексу Стадерманну?
Вегенер: Он отличный режиссер с удивительными чувством времени и чувством юмора. Кроме того, у него за плечами богатый опыт работы в таких именитых студиях, как Disney и Warner. Благодаря работе на проектах БЭМБИ и БЭМБИ 2 он получил навыки художественной постановки фильмов крупных брендов. Для нас было очень важна общая стратегия удерживания проекта в рамках главного бренда. Это касалось даже выбора режиссера.

Что обеспечит фильму "Пчелка Майя" успех в международном кинопрокате?
Элемендорфф: История «Пчелки Майя» успешна во всех отношениях. Вальдемар Бонзельс написал свою книгу более 100 лет назад. С тех пор она была переведена на 40 языков. Телевизионный сериал 1970-х сделал Майю невероятно популярной. Если вы поговорите с молодыми родителями или с бабушками и дедушками современной молодежи, вы убедитесь в том, что Майя стала уникальным «брендом трех поколений». Сериал 1970-х был настолько же популярен, насколько и новый телесериал, нарисованный на компьютере. Родителям нравится то, что их дети растут в мире Майи. Это является прочной нитью, связывающей пчелку и старшее поколение. Малютка Майя смогла построить мостик между разными поколениями.

Телеканалы и дистрибьюторы не могли не заметить этого. Права на трансляцию нового телесериала были выкуплены 160 странами мира, а фильм пожелали показать в своих кинотеатрах более 100 стран, включая Италию, Южную Корею, Россию, Францию, Австралию и Польшу.

Вегенер: В Германии с Майей знакомо 95% населения. Мальчики и девочки с удовольствием представляют себя на месте главной героини. Она стала поистине культовой фигурой в культуре страны. Нам хотелось сделать что-то новое, сохранив при этом образ, очарование и дружелюбность полюбившейся многим героини. Качественные текстуры поверхностей, управляемый компьютером свет, стереография и умное использование макросъемки превратили фильм в настоящий визуальный аттракцион.

Как появился феномен Майи? Что отличает пчелку от других рисованных персонажей?
Элемендорфф: В каждом из своих приключений Майя показывает, насколько она счастлива. Счастье ей дарят добросердечность, тяга к открытиям, отвага и поддержка друзей. Все эти факторы достаточно универсальны и не теряют актуальности с течением времени. Дошкольники всего мира смеются над одними и теми же шутками, их завораживают одни и те же приключения, вне зависимости от культуры, религии и политического строя страны, в которой они живут. Иногда Майя из позитивного персонажа превращается в упрямую хулиганку, что делает из нее идеальную ролевую модель. На протяжении 100 лет она является не только героем успешного телесериала, но и хорошим примером для детей и их добрым другом.

Музыкальное сопровождение, создание саундтрека и песен для фильма "Пчелка Майя".
Вегенер: В этом вопросе мы также не хотели переделывать брендовое музыкальное оформление, лишь вдохнуть в него новую жизнь. Именно поэтому мы решили, что Хелена Фишер должна спеть полюбившуюся многим заглавную песню в современной интерпретации. Остальную музыку для фильма написала и исполнила Уте Энгельхардт. Саундтрек был написан с расчетом всех звуковых эффектов в фильме. В работе над музыкой композитору помогали и режиссер, и мы, продюсеры. В результате коллективного творчества у нас получилось создать нечто новое и необычное, хотя истинные поклонники пчелки Майя непременно узнают знакомые нотки.

Ключевой лейтмотив фильма "Пчелка Майя"
Элемендорфф: Ну, это просто: «Дружба прочнее, чем мед».

Вегенер: Фильм о том, как важно открывать свое сердце и о том, что никогда не нужно судить о других с предубеждением. Майя – позитивный персонаж, способный абстрагироваться от предубеждений и подружить кланы ос и пчел.

Связаны ли с пчелкой Майя какие-то воспоминания из вашего собственного детства?

Элемендорфф: «Пчелка Майя» стал первым сериалом, который я увидел по телевизору. Мне довелось работать в самых разных местах, начиная с Kirch Group и Studio 100 Media вплоть до EM.Entertainment. Но Майя всегда была и остается неотъемлемой частью моей жизни.

Она мне никогда не наскучивала. Именно поэтому я так горд, что могу лично поучаствовать в ее представлении новому поколению.

Режиссер АЛЕКС СТАДЕРМАНН о фильме "Пчелка Майя"

На какой стадии была работа над фильмом, когда вы появились на проекте?
- К счастью, я смог принять участие в работе с самого начала и поделиться своими идеями о том, каким я вижу полнометражный фильм о Майе.

Насколько изменилось ваше представление об анимации с того момента, как вы взялись за режиссуру?
- За моими плечами – 25 лет работы в кинематографе. За это время я успел накопить довольно внушительный опыт. Сейчас я могу сказать, что буквально чувствую, какие мультфильмы любит очередное поколение детей, и как сделать фильм более привлекательным и захватывающим.

Что в полученном ранее опыте было особенно ценно для работы над этим фильмом?

- Со временем развивается интуитивное понимание, что может сработать, а что – нет. Опыт подсказывает, что основной упор надо делать на сюжет и создание колоритных и интересных персонажей. Расположение в кадре какого-то отдельного пикселя значения не имеет. Это можно подправить впоследствии.

Насколько вы знакомы с «Пчелкой Майей»?
- Мое детство прошло в Германии. Я был очень активным ребенком и много времени проводил на свежем воздухе, познавая окружающий мир. Единственный телесериал, который мог вернуть меня в дом, был «Пчелка Майя». Наверное, на интуитивном уровне я находил у себя много общего с главной героиней.

Как бы вы описали Майю?
- Она похожа на очень жизнерадостного и веселого ребенка, который далеко не всегда придерживается правил, установленных в улье. Во многом это обусловлено ее зашкаливающим любопытством и неудержимым стремлением познать окружающий улей мир.

Опишите свое участие в работе над сценарием.
- Фактически я работал над историей вместе со сценаристами. Я сразу понял, что Майе нужен некий противовес. Им стал шершень Стинг. Он превращается из потенциального врага в настоящего друга и играет в истории очень важную драматическую роль. Однако настоящий антагонист пока находится в стадии разработки – это будет советница Королевы пчел Жужжала. Ее я видел, как мерзкую и недальновидную пчелу. Она уж знает толк в правилах и не признает ничего, кроме них.

Когда вы решили сделать антагонисткой советницу Королевы пчел?
- Жужжале была изначально отведена роль главной злодейки. Фильм рассказывает о том, как противостоять своим врагам, отбросив предубеждения; как принимать других такими, какие они есть. Было очевидно, что Жужжале такие мотивы будут чужды и неприемлемы. Кроме всего прочего, она категорически против какого бы то ни было веселья, что делает ее еще более непривлекательной.

Насколько вам было сложно с одной стороны сохранять идеи книг и телесериалов о пчелке Майе, а с другой – писать собственную историю с некоторыми новыми персонажами?
- Признаюсь, было непросто. Буквально в каждой сцене фильма Майя предстает героиней, в которой без труда смогут узнать себя и взрослые, и дети. Персонажу уже более 100 лет, и она по сей день остается популярной. Это – очень неплохой фундамент, на котором можно построить любую историю.

Как вы находили баланс, чтобы не сделать историю слишком «страшной» для юных зрителей, но при этом достаточно интересной для взрослых?
- Я сам отец и очень хорошо знаю, какие фильмы можно смотреть с детьми, а какие – нет. Поэтому мне было очень важно снять картину, которая была бы интересна и самым маленьким зрителям. Если честно, то было очень непросто сделать фильм таким, чтобы он не только понравился юной аудитории, но заинтересовал бы и взрослых. Работая над картиной "Пчелка Майя", мы балансировали между двумя ключевыми моментами. С одной стороны, мы предлагали детям классическую приключенческую сказку, в которой Майя разыскивает похитителя королевского нектара. С другой стороны, взрослым может быть интересна идея поиска своего места в обществе. Кроме того, немалый вклад в развитие сюжетной линии вложил комичный дуэт муравьев-недотеп. Они станут нашим секретным оружием – ведь парочка нравится как детям, так и зрителям постарше.

С вашей точки зрения – в чем основная идея фильма?
- В целом история о том, как научиться принимать и уважать других; о том, как отказываться от предубеждений и быть свободным.

Сколько времени вы работали над фильмом "Пчелка Майя"?
- Работа заняла в целом примерно три года – начиная с возникновения идеи до финальной копии. Это невероятно быстро, практические рекордные сроки. Столь продуктивная работа в столь сжатые сроки возможна только при одном условии – с самого начала мы стремились к единой цели при абсолютной поддержке всей съемочной группы.

Пчелка Майя смотреть видео на русском языке, официальный трейлер HD – Россия.



РЕЛИЗ ФИЛЬМА В РОССИИ 30 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА

2014, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация о фильме "Пчелка Майя" предоставлена прокатной российской компанией NBC Universal

Ссылки по теме:
Светлана
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Вернуться в Кино