В Москве вторник, 26 сентября 2017

ЛЮСИ новый фильм Люка Бессона

ЛЮСИ новый фильм Люка Бессона

Светлана » 04 сен 2014, 11:05

11 сентября 2014 года во всех кинотеатрах России выйдет в прокат новый остросюжетный, фантастический фильм французского режиссера и продюсера с мировым именем Люка Бессона под названием "Люси". В главных ролях снимались европейка Скарлетт Йоханссон, афроамериканец Морган Фриман и южнокорейский актер Чхве Мин Сик.

люси-люк-бессон.jpg
Люси (LUCY), новый фильм Люка Бессона, постер
Напомним, что Люк Бессон известен в нашей стране по таким незабываемым фильмам, как: "Такси" с 1 по 4 картины, "Пятый элемент", "Леон", "Никита", "Перевозчик" 3 серии, "Заложница" 3 фильма.
Скарлетт Йоханссон – 4 номинации на премию Золотой глобус, снималась в фильмах: "Первый мститель: Другая война", "Мстители", "Вики Кристина Барселона", "Еще одна из рода Болейн", "Матч поинт", "Трудности перевода".
Морган Фриман - премия Оскар, премия Золотой глобус, был занят в фильмах "Побег из Шоушенка", "Семь", "Малышка на миллион", "Счастливое число Слевина", "РЭД", "Иллюзия обмана"
Чхве Мин Сик – известен по фильмам "Олдбой", "Сочувствие госпоже Месть", "Шири"

Всё, что вы хотели бы знать по созданию фильма Люка Бессона "Люси"

Сюжет картины "Люси"
Блондинка с лицом ангела – она была доверчивой, легкомысленной, беззащитной, но таинственный незнакомец изменил ее жизнь раз и навсегда. Отныне она самое совершенное создание на планете – ключ к тайнам вселенной. Даже идеальная женщина в плохих руках может превратиться в грозное оружие.
Но что бы ни случилось, мир должен защитить Люси.

Краткое содержание фильма и краткая информация как создавался трейлер "Люси"

Благодаря своему воображению и таланту сценарист и режиссер Люк БЕССОН познакомил зрителей всего мира с самыми бойкими и запоминающимися героинями в новейшей истории кинематографа – достаточно вспомнить Никиту из одноименного фильма, Матильду из триллера ЛЕОН или Лилу из фантастического боевика ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Теперь Бессон представляет новую суперженщину в остросюжетном триллере ЛЮСИ. Главную роль сыграла Скарлетт Йоханссон (ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА; МСТИТЕЛИ), компанию на съемочной площадке ей составил обладатель премии «Оскар»® Морган Фриман (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ; ОБЛИВИОН). Сюжет рассказывает о том, как может измениться жизнь человека, если он (или она) будет использовать все 100% своего мозга и сможет безгранично расширять возможности разума.
Ученых уже давно волнует то, что люди используют свой мозг совсем не эффективно. На протяжении столетий теоретики фантазировали о том, как изменилось бы человечество, если бы можно было преодолеть это досадное ограничение. Действительно, что произойдет с нашим сознанием, какие невероятные возможности могут открыться, если каждый участок мозга начнет работать с максимальной эффективностью? Что будет, если все 86 миллиардов нейронов начнут посылать сигналы одновременно? Сможет ли такой человек стать настоящим суперменом?
Главная героиня истории Бессона Люси (ЙОХАНССОН) – беспечная студентка, живущая на Тайване. Однажды приятель просит ее отнести чемодан своему деловому партнеру. Не успев разобраться в ситуации, отзывчивая Люси оказывается в заложниках у безжалостного мистера Джана, которого играет ЧХВЕ Мин Сик (ОЛДБОЙ; СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ). Его головорезы проводят хирургическую операцию, в результате которой в животе у Люси оказывается контейнер с героином, утопленном в некой синтетической субстанции. Если контейнер даст течь, курьер скорее всего погибнет, и ужас Люси уступает место отчаянию. Вместе с товарищами по несчастью девушка отправляется в аэропорт, чтобы перевезти через границу бесценный, но невероятно опасный груз.
Химикат, в котором содержался героин, случайно протекает из контейнера и абсорбируется организмом Люси. Реакция жертвы кажется невероятной – ее умственные способности начинают расти в геометрической прогрессии. Люси изо всех сил пытается понять и принять метаморфозы, происходящие с ее телом и разумом. Она видит буквально все, что ее окружает – воздух, вибрации, людей и даже гравитацию. У нее появляются невероятные способности, включая телепатию, телекинез, невероятную базу знаний и полный контроль над любой ситуацией.
По мере того, как загадочное вещество продолжает пробуждать все новые и новые нейроны в ее мозгу, Люси путешествует по всей планете в поисках профессора Сэмуэла Нормана (ФРИМАН). На протяжении десятилетий ученый изучал потенциал человеческого мозга… и является, пожалуй, единственным человеком на Земле, кто понимает, к чему могут привести трансформации Люси.
В поисках доктора Нормана Люси оказывает посильное содействие хладнокровный капитан французской полиции Пьер Дель Рио, которого играет Амр ВАКЕД (СИРИАНА; телесериал «Дом Саддама»). Его не могут не беспокоить удивительные способности Люси, эффективность которых растет буквально на глазах. Несмотря на это, Дель Рио готов отдать жизнь, защищая очаровательную спутницу.
По следам парочки идут наркоторговцы. Они готовы растерзать любого, кто рискнет извлечь ценный груз из несостоявшегося курьера. Тогда Люси решает поменять расклад сил и из преследуемой жертвы становится безжалостной охотницей.

Кто работал над фильмом "Люси"
Бессон собрал впечатляющую закадровую команду, в которую вошли продюсер Виржини СИЛЛА (МАЛАВИТА; ЛЕДИ), оператор Тьерри АРБОГАСТ (ЛЕОН; ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ), художник-постановщик Юг ТИССАНДЬЕ (ПЕРЕВОЗЧИК; ЗАЛОЖНИЦА), монтажер Жюльен РЕЙ (МАЛАВИТА; ЛЕДИ), дизайнер костюмов Оливье БЕРИО (АРТУР И ВОЙНА ДВУХ МИРОВ; МАЛАВИТА) и композитор Эрик СЕРРА (ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ; ЖАННА Д’АРК). Исполнительным продюсером фильма ЛЮСИ выступил Марк ШМУГЕР (ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ВРЕМЯ; МЫ КРАДЕМ СЕКРЕТЫ: ИСТОРИЯ WIKILEAKS).

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА ЛЮСИ

люси.jpg
Люси, кадр из фильма
Секреты вселенной: Наука и фантастика объединяются в фильме ЛЮСИ
Человеческий мозг и его возможности уже давно вызывают живой интерес у многих состоявшихся ученых с мировыми именами. Всем известно, что мы используем мозг иррационально, задействуя лишь некоторые его области. Однако точное процентное соотношение трудоспособной и «спящей» частей серого вещества остается до конца не выясненным. Все это сценарист и режиссер Люк Бессон учитывал, когда приступал к работе над новым фильмом. Он попытался представить, что случилось бы, если бы кто-то получил доступ ко всем ресурсам мозга, без ограничений. Кинематографист задался вопросом, как это повлияет на нашу жизнь и на нашу роль в этом мире. «Получит ли такой человек больший контроль над самим собой и окружающими?» – вопрошает он.
Бессон хотел найти, по его собственным словам, «среднестатистическую девушку», которая стала бы суперчеловеком, как в умственном, так и в физиологическом плане, открыв скрытые ресурсы сознания. «У Люси те же проблемы, что и у каждого из нас, – объясняет Бессон. – Она никак не может определиться в жизни. Вместо этого ей предстоит постигнуть бесконечную мудрость самой Вселенной».
Продюсер Виржини Силла, которая работала над тремя предыдущими проектами Бессона (МАЛАВИТА; ЛЕДИ; и НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ), говорит, что идея снять подобный фильм пришла в голову сценариста и режиссера еще 10 лет назад: «Основа сюжета к тому времени уже была сформирована, но мне кажется, что Люк тогда был еще не готов. Я думаю, ему хотелось повзрослеть». После секундной паузы она добавляет: «Он использовал эти годы, чтобы подготовить себя к этому проекту».
Бессон понимал, что идея стимуляции головного мозга может стать отличным материалом для остросюжетного триллера. При этом режиссер был намерен преподать историю Люси, как научный (пусть только отчасти) факт. «Я встретился с некоторыми учеными и был поражен тем, что узнал, – признается Бессон. – Мне рассказали об онкологии, о клетках; вы знали, что сотни миллиардов клеток общаются друг с другом? На самом деле, каждая клетка в секунду отправляет около 1000 сигналов. Интернет не сравнится. У меня ушло несколько лет, чтобы подобрать верный баланс между реальностью и фантастикой».
Углубившись в изучение вопроса, Бессон связался со многими учеными, включая известного во всем мире невролога Ива Агида, одного из соучредителей Института по изучению головного и спинного мозга (ICM), который находится в парижском госпитале Питье-Сальпетриер. К слову, Бессон также является соучредителем института. Агид вспоминает свою беседу с режиссером о сюжете фильма, как о «смеси фактов и вымысла». «Когда Люк рассказал мне идею сценария, я нашел ее достаточно занятной, – говорит невролог. – Впрочем, поначалу мне приходилось остужать фактами его творческий запал. Но потом все пошло, как по маслу, потому что Люк все схватывает на лету».
Помогая Бессону отделить теоретическую реальность от вымысла, Агид пришел к выводу, что работа кинематографистов не многим отличается от работы ученых: «В этом фильме мне очень нравится то, что в нем есть реальные факты, – говорит невролог. – Например, Люси получает возможность рассчитать количество клеток в мозге и количество сигналов, которые посылает каждый самостоятельный нейрон в секунду, и многое другое. Опираясь на эти факты, Люк смог добиться невероятной динамики фильма. Разумеется, по мере развития сюжета способности Люси становятся все более фантастическими, но это вполне нормально и не вызывает недоверия. Если вы будете смотреть фильм, вы непременно поверите в такой прогресс. Все потому, что развитие было тщательно спланировано в сценарии, почти реалистично».
Бессон рассказывает о том, как он сплел все разрозненные ниточки в единую линию повествования: «Была определенная комбинация факторов, благодаря которой ситуация стала реалистичной, включая головорезов и новый вид наркотиков. Вообще, это не совсем наркотик. На самом деле это натуральная субстанция, которую беременные женщины вырабатывают на протяжении определенных шести недель. Вещество называется CPH4. Я предложил эту идею, а после консультации с некоторыми докторами убедился, что она не совсем абсурдная. Если вы начинаете развивать мозговую активность, и у вас получается достичь 20%, вы сможете добраться и до 30%. А открыв 30%, получите шанс развить умственную активность до 40%. И так дальше. Это как эффект домино. Когда Люси начинает развиваться, она уже не может остановиться. Она не хочет этого, она даже не знает, что с ней происходит».

Первая женщина Новой Земли: Возрождение Люси

Бессон уже представлял зрителям самых безжалостных и крутых суперженщин в современном кино. Для героини своего последнего фильма ему нужно было подобрать актрису, которая была бы одинаково убедительна и в роли жертвы, и в роли супергероя, поскольку метаморфозы происходят очень быстро.
О необычной героине фильма Силла говорит: «Люси – обычная девушка, которая просто хочет повеселиться со своими друзьями в азиатской экзотике, благо место просто создано для тусовок. Она откроет для себя все прелести Востока, но не так и не настолько, как ожидала...»
Бессон и Силла предложили роль Скарлетт Йоханссон, которая снималась и в драмах ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА и ОНА, и в фантастических боевиках ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2; МСТИТЕЛИ; и ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА. Бессон был впечатлен дисциплинированностью актрисы. По его словам, Йоханссон была предельно точна и профессиональна: «Когда мы встретились со Скарлетт на пробах, мне очень понравилось, как она отзывалась о сюжете. Она не знала, как подступиться к новому состоянию своей героини, именно это нам и нужно было. В тот момент я понял, что хочу видеть именно эту актрису в главной роли. Люси была создана для нее».
Йоханссон назвала одну из причин ее заинтересованности ролью: «Впервые мы встречаем Люси на жизненном перекрестке. Она пытается разобраться в себе, и намерена во что бы то ни стало наладить свою жизнь». Актрису привлек не только материал, но и оригинальный подход Бессона.
«В фильме поднимаются важные жизненные вопросы, – отмечает она. – Нам всем было трудно предугадать, по какому направлению пройдет сценарий, поскольку многое зависело от уникальной способности Люка подать материал. Читая сценарий, я живо представляла картину происходящего. Однако мои фантазии были лишь полутонами в сравнении с той жизнью, которую вдохнул в проект Люк».

Актриса признается, что была дезориентирована нелинейной структурой сценария. Несмотря на это, она знала, что может доверять режиссеру. Йоханссон была хорошо знакома с творчеством Бессона и, отбросив все сомнения, подписала контракт на роль.
«Как ни странно, именно это и привлекло меня в фильме ЛЮСИ, – утверждает она. – Мне пришлось довериться видению Люка. Помню, как во время нашей встречи он сказал: «Ты должна поверить в то, что я знаю, что делаю, поскольку иногда мои рекомендации могут показаться сомнительными. Но если ты увидишь сцену моими глазами, ты непременно поверишь в то, что увидишь». Так что мне пришлось запастись верой. Люк – потрясающий художник. Он четко представляет себе то, что хочет увидеть на мониторах, и хочет, чтобы его видение было воспроизведено в точности».
Все, кто работал на съемочной площадке, признавали, что Люси – очень сложная роль. Несмотря на это, Йоханссон превзошла все, даже самые смелые ожидания.
«Главная трудность состояла в том, что Люси в начале фильма – обычная девушка; и лишь по мере развития сюжета она превращается в супергероя, – объясняет Силла. – Ей через многое приходится пройти. Скарлетт, казалось, прошла этот путь без труда».
Утвердившись с выбором актрисы на роль главной героини, Бессон разработал специальную методику, помогавшую Йоханссон погрузиться в образ:
«Мы со Скарлетт придумывали какие-то смешные моменты и записывали их на стикерах с тем, чтобы она могла наглядно понимать, что именно я хотел бы увидеть, когда Люси развивает 25% своего мозга, или 50%, или 70%».
«На каждые 10% мы решали, каков должен быть уровень знаний и возможностей, – продолжает Бессон. – Это стало очень хорошим наглядным материалом для актрисы. Каждое утро она могла взглянуть в своеобразное расписание и понять, какую девушку ей сегодня придется играть. Люси, которую вы увидите в начале фильма, и финальная Люси совершенно не похожи друг на друга. Скарлетт на съемочной площадке была просто неподражаема. Ее можно было попросить о чем угодно, а она: «Лады!» Она всегда готова экспериментировать».

Йоханссон признается, что для нее самой главной сложностью в роли Люси стала правдоподобность метаморфоз ее героини, а вовсе не психологические и физические испытания, которые были сопряжены со столь необычной работой.
«Когда наркотик проникает ей в кровь, Люси теряет способность чувствовать боль и сопереживать чужой боли. Она может проникнуть в память другого человека и даже управлять его движениями, но при этом она остается безучастна. Она утрачивает возможность оценивать личности других людей. Было очень трудно, хотя и необходимо сыграть эту отрешенность и монотонность. При этом за фасадом безучастности должны были просматриваться остатки человечности».

Эволюционная революция: Второстепенные персонажи остросюжетного триллера
Обнаружив у себя невероятные способности, Люси пытается связаться с профессором Сэмуэлем Норманом, экспертом в области изучения человеческого мозга. Только он в состоянии понять и объяснить то, что происходит с главной героиней. Вскоре после того, как наркотик попал ей в кровь, Люси становится едва ли не всемогущей – она может все, начиная с изучения китайского языка вплоть до контроля над пространством и временем. Роль известного невролога, посвятившего свою жизнь изучению тайн, которые скрываются внутри черепной коробки, согласился сыграть обладатель премии «Оскар»® Морган Фриман.

Актер – большой любитель научных изысканий, особенно в области улучшения использования головного мозга, поэтому вполне объяснимо, почему роль предложили именно ему. Бессон рассказывает: «Морган Фриман – подлинный профессор по двум причинам. Во-первых, его очень заинтересовала теория, которую я проработал в сценарии. Он сам знаком с некоторыми исследованиями в этой области, хотя я узнал об этом только во время нашей встречи. Он с удовольствием побеседовал со мной на эту научную тему. А во-вторых, Морган – отличный актер, и зритель верит всему, что он говорит с экрана».
Силла была поражена, узнав, что Фриман согласился сыграть роль. «Морган – один из немногих актеров, кто смог сыграть Бога, – воодушевленно говорит продюсер. – Нам нужен был актер, способный сыграть умудренного опытом профессора, так что выбор был очевиден».
Фриман и сам был рад войти в актерскую труппу фильма. Актер утверждает, что относился к этой роли с большим уважением: «Профессор Норман занимался изучением мозга на протяжении многих лет. Он читал лекции на эту тему по всему миру, несколько лет он преподавал в Сорбонне. Он – известная фигура в этой области, и именно поэтому Люси находит его – чтобы он помог разобраться с тем, что творится с ее мозгом».
Морган Фриман считает, что профессор Норман был польщен таким вниманием Люси к своей скромной персоне: «Когда она звонит моему герою и говорит: «Я прочла все, что вы написали», он отвечает: «Это невозможно». Тогда она начинает цитировать целые куски из его научных трудов. На что Норман говорит: «Нам надо встретиться»».
Когда умственные и физические способности Люси начинают развиваться по экспоненте, она становится вожделенной добычей для гангстеров, которые, собственно, и были повинны в ее метаморфозах. Особенный интерес проявляет мафиози мистер Джан, которого сыграл южнокорейский актер Чхве Мин Сик.
«Мистер Джан – самый лучший из негодяев, которых я придумал, если не считать героя Гари Олдмана в фильме ЛЕОН, – признается Бессон. – Если Люси в фильме владеет совершенным интеллектом, то мистером Джаном владеет совершенное Зло».

На самом деле, сценарист и режиссер пытался выйти за определенные рамки, создавая главного противника Люси. «Нам, сценаристам, всегда немного стыдно за киношных негодяев, – признается Бессон. – Смотря новости по телевизору, мы понимаем, что в реальности люди куда более жестоки, чем на экране. Поэтому мы всегда имеем определенную свободу действий, придумывая антагонистов. Мистер Джан – жестокий бизнесмен в абсолюте. Он знает, что может не дожить до следующего утра, но его это не слишком волнует».
Силла соглашается с режиссером в том, что мистер Джан – законченный мерзавец.
«Для него не существует рамок и границ, – отмечает она. – Он – худший представитель человечества. У него нет моральных ценностей; он не знает, что такое любовь и сострадание. Для него важен только бизнес. Мне кажется, что он вообще лишен каких бы то ни было эмоций. Его окружают только предметы».
Южнокорейский актер, известный своей ролью в триллере ОЛДБОЙ, совершенно не говорит ни по-английски, ни по-французски. Несмотря на это, Бессон был уверен, что он отлично подойдет для роли. Режиссер объясняет свой выбор: «Забавно, но в основном мы общались с ним языком жестов. Сначала я показывал, что хочу увидеть в сцене, а затем он повторял в своей интерпретации. Наш «разговор» чем-то напоминал общение обезьян!»
Несмотря на это, Бессон очень хорошо отзывается об актере: «Мин Сик меня поразил. Он – один из величайших актеров, которых я встречал. При этом он очарователен и мил».
По словам Силлы, потребовалось некоторое время, чтобы уговорить актера согласиться сыграть роль. На самом деле, ЛЮСИ стал первым международным фильмом, в котором Чхве согласился сниматься.
«Вначале было не ясно, будет ли он сниматься в фильме, – вспоминает продюсер. – Нам пришлось ехать в Корею, чтобы встретиться с ним и рассказать общую канву сюжета. И лишь в ходе долгих переговоров он заявил: «Ладно, вы меня заинтересовали. Я согласен»».

По правде говоря, Чхве был озадачен, узнав, что Бессон хочет пригласить его в свой фильм. Надо ли говорить, что отказаться от такого заманчивого предложения было невозможно. «Еще будучи молодым актером, я обожал фильмы Люка, – признается он. – Они всегда меня вдохновляли. И я подумал: «Я снимаюсь в фильмах уже столько лет и вот, наконец, встретил этого великого режиссера». Мне кажется, что я согласился из-за природной любознательности. Мне было интересно, как Люк работает на съемочной площадке, какое настроение у закадровой команды, как будут выглядеть локации, и так далее».

Несмотря на то, что мистер Джан и его люди пытали ее героиню, Йоханссон отзывается очень радушно о своем партнере по съемочной площадке: «С Мин Сиком работать очень приятно. Мы говорили на разных языках, но хорошо друг друга понимали на уровне эмоций. Поэтому даже в хладнокровных и жестоких сценах с его появлением мы начинали общаться мысленно. При этом он был очень мил и добр и всегда выходил на площадку в хорошем настроении. За его актерской игрой очень интересно наблюдать со стороны, потому что он невероятно выразителен. Многие будут считать мистера Джана негодяем и мерзавцем, но Мин Сик наполнял характер своего героя многочисленными нюансами, делая Джана неоднозначным персонажем».

Скрываясь от гангстеров, Люси встречает Пьера Дель Рио, французского полицейского. Чтобы миновать охрану аэропорта, она выводит жандарма на контрабандистов. Роль Дель Рио сыграл египетский актер Амр Вакед. Просьба девушки о помощи сбивает полицейского с толку, и удивительная история его явно не впечатляет. «Он считает, что это какой-то телефонный розыгрыш, чья-то глупая шутка, – говорит Вакед, известный ролью в фильме Стивена Гейгана СИРИАНА. – Несмотря на это, он пытается помочь Люси и выясняет, что у девушки есть некие невероятные способности, хотя и не может объяснить их природу. Он поражен тем, на что способна его спутница, и по мере развития сюжета отношения героев теплеют».
По словам Бессона Дель Рио предстает наивным простаком. Для такого парня, как он, ведущего обычную жизнь, Люси кажется какой-то неземной девушкой. «Он – вольтеровский Кандид, – говорит режиссер. – Он понимает, что силы Люси настолько велики, что ему попросту нечего ей противопоставить. Дель Рио отведена роль зрителя, фактически он такой же, как мы с вами».
Силла считает, что полицейский очень сильно контрастирует с мистером Джаном. «Люси кажется, что Дель Рио олицетворяет остатки человечности, которые в ней остались, потому что он очень добрый, – говорит продюсер. – И он будет оставаться с ней до самого конца, пытаясь защитить по мере сил. Под воздействием наркотика Люси теряет все свои эмоции, но когда рядом с ней появляется Дель Рио, искорки эмоций все же проскальзывают».
Вакед был поражен, когда ему позвонил агент и сказал, что Бессон хочет с ним встретиться и предложить роль в следующем проекте. «Люк Бессон ищет меня? Скорее это я ищу Люка Бессона, – смеется Вакед. – Если серьезно, то для того, чтобы принять решение, мне было достаточно знать, что Люк написал сценарий и будет снимать этот фильм. Читая сценарий, я понимал, насколько Люк великий сценарист, режиссер и продюсер».
Силла считает, что фильму только на пользу пошло то, что западная аудитория не особо знакома с египетским актером: «Он великолепный актер без богатого послужного списка. Я думаю, очень важно, чтобы на экране периодически появлялись новые лица».
Продюсер заявляет, что у кастинга Бессона есть также социальная подоплека. «Люк хотел показать, насколько отличаются представители разных культур. Поэтому в фильме главные роли сыграли европейка Скарлетт Йоханссон, афроамериканец Морган Фриман, кореец Чхве Мин Сик и египтянин Амр Вакед».

Где и как проходили съемки фильма ЛЮСИ

азиатская-экзотика.jpg
Тайвань, азиатская экзотика, кадр из фильма Люси
Съемки на Тайване.
Первый вариант сценария фильма ЛЮСИ Бессон написал 10 лет назад. Тогда он предполагал, что действие будет разворачиваться в городе Тайбэй, столице Тайваня. Он был в этом городе в 1994 году в промотуре фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ и влюбился в Тайбэй и его жителей. Когда начался подбор локаций для триллера ЛЮСИ, кинематографист решил снимать в других азиатских странах по соображениям экономии и логистики. «Забавно то, что в итоге нам все равно пришлось снимать в Тайбэе и останавливаться точно в том же отеле, в котором я жил 20 лет назад, – улыбается Бессон. – Ничего лучше мне в голову не пришло».

Силла убеждена, что колорит Тайбэя невозможно воспроизвести искусственно. «С самого начала работы над фильмом мы представляли себе, как будем снимать в Тайбэе, – говорит она. – Люк хотел снимать именно в одном из азиатских городов, славящихся своей динамичностью. Кроме того, не так много европейских и американских фильмов снимаются на Тайване».
Режиссеру очень понравились условия для съемок. Более того, он убедительно призывает своих коллег взять на вооружение Тайвань, как место возможной киносъемки. «В Тайбэе живут самые радушные люди в мире, – убежден Бессон. – Власти оказывают всяческое содействие кинематографистам. Кроме того, в нашем распоряжении были любые натурные площадки – городские здания, морские ландшафты, пляжи, леса, горы. И все это в пределах 160 километров». Сделав небольшую паузу, он продолжает: «А самое главное – тут самые лучшие в мире пельмени».
Да, чувствуется не едал он российских пельменей. Ну или как в поговорке говорится: "На вкус и цвет товарищей нет!" (от редактора)

Йоханссон впервые снималась в Тайбэе. «Мне очень понравилось исследовать город, – говорит актриса. – Там живут очень доброжелательные и отзывчивые люди. Мы очень устали от долгого перелета, страдали десинхронозом и чувствовали себя явно не в своей тарелке. Но моей героине это даже пошло на пользу – это состояние гармонично дополнило чувство дезориентации, когда Люси хватают гангстеры и пичкают ее наркотиком».

На Тайване принято молиться и приносить дары духам в начале съемок кинофильма. Силла вспоминает, как начинались съемки фильма ЛЮСИ: «В первую же смену на съемочной площадке появился стол с едой и питьем. Меня, разумеется, заинтересовало, что, собственно, стол делает посреди площадки? Кто-то сказал: «Это для духов». Это было очень неожиданно, но увлекательно. Я благодарна за то, что смогла приобщиться к другой культуре. И искренне верю в то, что тайванские духи принесли удачу и нам, и фильму».
Бессон также попал под влияние иностранной культуры. Вспоминая о первом съемочном дне, он говорит: «Каждый из нас держал в руках палочки благовоний и читал молитвы на китайском языке. Затем мы все поклонились на север, запад, юг и восток, чтобы отогнать от съемочной площадки демонов. И знаете, сработало – за весь съемочный период ни один демон к нам не заявился. И слава Богу! На самом деле, не важно, какого вы вероисповедания, главное – есть что-то, что нас всех объединяет».

Съемки в Париже
Побег с Тайваня оканчивается для Люси в Париже, где снимались едва ли не самые динамичные сцены фильма. Ключевыми локациями стали улица Риволи, примыкающая к Лувру, сад Тюильри, всемирно известный университет Сорбонна, военный госпиталь Валь-де-Грас, в котором лечатся французские чиновники, и оживленный блошиный рынок.
По словам Силлы, самые динамичные сцены автомобильных погонь было решено снимать в середине лета, когда Париж пустеет: «У Люка была сумасшедшая идея – снять, как Люси прорывается через пробку на Риволи. Это – четырехполосная улица с односторонним движением между Лувром и Площадью Согласия. Представьте себе – на полной скорости среди бела дня! Весьма смелая идея».
Режиссер признает, что самой сложной за весь съемочный период оказалась сцена на парижском блошином рынке. «Мы начали снимать на блошином рынке в два часа дня, когда он был полон народа, – вспоминает Бессон. – Машины взлетали и опускались на лотки с овощами и фруктами. Нам пришлось задействовать охрану, чтобы никто не пострадал. Но после трех съемочных дней в нашем распоряжении оказались кадры с невероятными трюками».
Чхве очень понравилось работать в Париже: «В Париже настолько хорошо кормят, что мне было очень трудно отказать себе в удовольствии попробовать блюда знаменитой французской кухни». И со смехом добавляет: «Кажется, я прибавил в весе. Выходит, с этими трудностями я не справился».

Съемки в павильонах студии Cité du Cinéma
Некоторые сцены фильма, действие которых происходило в Париже, снимались в павильонах студии Бессона Cité du Cinéma, которая находится недалеко от Парижа. Совокупная площадь студии составляет почти гектар. На натурных площадках и павильонах снималось много картин, из последних проектов стоит упомянуть 3 ДНЯ НА УБИЙСТВО; МАЛАВИТА; ЗАЛОЖНИЦА 2; и ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ.
Большинство интерьеров, таких как, скажем, гостиничные номера и некоторые лектории Сорбонны, были воссозданы в павильонах студии. «Некоторые сцены удобней снимать на студии, поскольку мы можем полностью контролировать процесс, – объясняет Силла. – У нас было столько визуальных эффектов, что работа в павильоне серьезно упрощала съемочный процесс».
Режиссер рассказывает, зачем нужно было строить декоративную Сорбонну: «Это – один из старейших университетов в мире, а нам нужно было нашпиговать стены двумя тысячами пуль. В первый съемочный день мы обошлись без выстрелов. А затем начали превращать площадку в кромешный ад. К концу съемочной смены трудно было что-то разобрать из-за порохового дыма. Я хорошо запомнил первый день – декорации были такими девственными и чистенькими. Последний день выделялся на контрасте – Сорбонну с трудом можно было узнать». С улыбкой Бессон продолжает: «Забавно, Сорбонна – олицетворение знаний, а я бросил школу, чтобы заняться кинематографией. И вот я снимаю фильм о стимулировании интеллекта и разрушаю священный храм знаний».
Йоханссон поразили декорации, выстроенные в павильонах Cité du Cinéma: «Площадки были гигантскими и очень детализированными. То есть, это были точные копии квартир или шикарных гостиничных номеров в Тайбэе или что-то еще. Я перемещалась по всей планете, не выходя из павильона студии».

Визуальные и звуковые эффекты, применяемые при съемках картины "Люси"
люси-скарлет-йохансон.jpg
Люси в исполнении Скарлет Йохансон, кадр из фильма
Бессон никогда не перебарщивал с визуальными эффектами. Но режиссер признается, что практически в каждом его фильме присутствуют те или иные эффекты, начиная с фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, который он снял 17 лет назад. По его словам, он не хочет в одночасье «выйти на площадку и потеряться в хромакее». В фильме ЛЮСИ было более 1000 кадров с визуальными эффектами. Поэтому режиссер решил обратиться к признанным во всем мире экспертам по визуальным эффектам – сотрудникам Industrial Light & Magic (ILM), работавшим в Пресидио (Сан-Франциско). Главный супервайзер по визуальным эффектам Николас Брукс получил премию «Оскар»® за работу на съемках фильма КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ, а недавно в этом же амплуа работал на съемках фильма ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА.
«Это – настоящая Мекка визуальных эффектов, – говорит Бессон. – Лукас – подлинный мастер. Так что мы отправились в ILM со сценарием, и они заинтересовались нашим проектом. Нам очень повезло, потому что спецы из ILM не только настоящие профессионалы своего дела, но и добряки, каких свет не видывал. Кроме того, этот фильм относился к той категории, когда я с удовольствием выслушиваю любые предложения. В ILM работает множество молодых ребят, которые забрасывали меня различными идеями, пытаясь помочь по мере сил и воображения. Обычно режиссеры говорят: «Я хочу это сделать так и никак иначе». Я же предпочитаю другую интерпретацию: «Вот, что предлагаю я, но если у кого-то есть идея получше, я с радостью изменю свое решение». В итоге мы все работали сообща. У нас получилась отличная командная игра».
От имени всей актерской труппы Вакед заявил, что узнал много нового о спецэффектах и визуальных эффектах на съемках этого фильма: «Впервые в жизни я столько снимался в хромакее. Мне рассказали и показали новейшие технологии, о которых я и не слышал раньше. В египетском кино не так часто попадаются спецэффекты, так что для меня съемки в фильме ЛЮСИ стали очень познавательными». Он также добавляет: «Разумеется, от всех актеров требовалась повышенная концентрация, поскольку большую часть окружения нам приходилось дорисовывать в воображении. Нам приходилось концентрироваться не только на персонаже и сцене, но и не забывать про тот интерьер или экстерьер, который нас, якобы, окружает».
Музыкальным оформлением захватывающих визуальных эффектов в фильме ЛЮСИ занимался главный супервайзер по звуковым эффектам Шэннон Дж. Майлз, обладатель четырех статуэток MPSE Golden Reel Award в номинации «лучший монтаж звука» за фильмы АВАТАР; ТАЧКИ; АТЛАНТИДА: ЗАТЕРЯННЫЙ МИР; и ТИТАНИК. Компанию в студии звукозаписи ему составили монтажер звуковых спецэффектов Гийом Бушато и получивший две премии «Оскар»® (за фильмы УЛЬТИМАТУМ БОРНА и АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ) аранжировщик Дэвид Паркер. Вместе они создали неповторимую звуковую атмосферу остросюжетного триллера.
Получивший премию César Award композитор Эрик Серра написал захватывающий саундтрек, а британский музыкант и композитор Деймон Албарн (группы Blur и Gorillaz) сочинил для фильма ЛЮСИ песню Sister Rust. Эта красивая, мелодичная баллада звучит в конце фильма. О своей работе с Бессоном Албарн говорит: «У Люка – довольно четко выраженный стиль и подход к кинематографу. Для него мне хотелось написать что-то особенное и очень кинематографическое».

Аура таланта Люка Бессона или отзывы съемочной команды о работе Бессона на площадке

Фильмы Бессона не похожи на другие. Это объясняется тем, что сценарист и режиссер уделяет большое внимание всем аспектам киносъемочного процесса. Силла замечает, что Бессон проработал во всех областях кинематографа перед тем, как стать полноправным режиссером. Никто на площадке не удивлялся, видя, как Бессон льет фальшивую кровь на кого-то из статистов или выбирается из-за камеры, чтобы поправить макияж Йоханссон.
Продюсер объяснила то, как работает режиссер: «Люк очень рукастый. Для него не существует преграды между подготовкой к съемкам и самими съемками. Когда он хочет, чтобы что-то было сделано, он идет и делает это сам. Он никогда не будет накалять атмосферу на съемочной площадке, чтобы не сбивать настрой актеров. На площадке для него самое главное – дать актерам возможность сосредоточиться и не забивать голову техническими деталями процесса. Актеры чувствуют и ценят такую заботу о себе и стараются отвечать режиссеру взаимностью».
Бессон утверждает, что у него в голове очень четко вырисовывается картина, которую он хочет увидеть в кадре. Поэтому режиссер предпочитает никогда не расставаться с камерой: «Я либо сижу за камерой, либо она болтается у меня на плече. Мне нравится быть в актерской среде. Я понимаю, что команда «Мотор!» действует на актеров, как моментальная инъекция. Как анестезия. Между командами «Мотор!» и «Стоп! Снято!» актер находится под воздействием своеобразного обезболивающего. Он живет жизнью другого человека. Я не хочу разрушать эту иллюзию. Иногда я прерываю реплику актера словами: «Так, остановись. Отдышись. Давай повторим. То же самое с самого начала». Иногда я не прекращаю съемку, потому что хочу выжать максимум из того состояния, в которое актер смог погрузиться. Актеры очень ценят это, потому что команда «Мотор!» – это всегда небольшой стресс».
Актеры называют подход режиссера одновременно и требовательным, и благодарным. Йоханссон особенно была поражена стилем работы Бессона: «У Люка очень четкое представление того, как должна быть сыграна сцена. Для актеров это иногда сопряжено с трудностями, но лично я ценю такую скрупулезность у режиссера. Я уважаю внимание к мелочам и нежелание идти на компромиссы. Конечно, это утомительно, зато я никогда не уходила со съемочной площадки с чувством неуверенности в том, что мы сделали все, на что способны. Люк мне симпатичен уже в том, что не принимает ничего кроме совершенства. Это замечательно!»
Вакед соглашается с исполнительницей главной роли: «Самое замечательное в Люке то, что он не только режиссер, но и оператор. Когда режиссер дает команду «Стоп! Снято!», я первым делом смотрю на выражение лица оператора. Он является моим первым и самым важным зрителем. По выражению его лица я могу относительно уверенно сказать себе: «Круто! Все получилось!» или «Мда... Что-то не так... » Так что если у Люка на лице читалось благодушие, я мог быть уверен, что сыграл именно так, как он хотел. Вместе с тем, он не тратил времени – он сам кадрировал сцену, сам передвигал камеру. Между плохим дублем и хорошим проходило совсем немного времени. Он – режиссер, который знает практически каждый миллиметр кадра, знает, чего хочет добиться и как этого добиться. Для меня работа с Люком была очень познавательной и, надеюсь, я оправдал его ожидания».
Чхве по достоинству оценил добросердечную атмосферу, царившую на площадке. По словам актера, и его коллеги, и члены закадровой команды были очень отзывчивы, хотя он не говорил ни по-французски, ни по-английски: «Несмотря на языковой барьер и культурные различия, мы стремились к одной цели. Коллеги были настоящими профессионалами, готовыми помочь в любую минуту. Это меня вдохновляло. Между дублями мы постоянно шутили и смеялись. Со съемочной площадки я выносил одни лишь положительные эмоции».
Профессор Агид, который помогал режиссеру в работе над проектом, был впечатлен получившимся результатом и с нетерпением ждет выхода фильма в прокат: «Картина ЛЮСИ посвящена изучению головного мозга. Занятный факт: если провести опрос прохожих на улице, он покажет, что люди знают что такое кишки, знают, где находится сердце, хотя некоторые и считают, что в сердце сосредоточены все эмоции. Но никто не скажет, что такое – мозг. Это невероятно. Я надеюсь, что после просмотра этого фильма людям захочется узнать о мозге что-то новое. Вообще, может показаться, что вся информация о мозге очень сложна, нудна и запутанна. Возможно, этот фильм изменит это досадное и без сомнения ошибочное мнение».

Спустя десять лет после написания первой черновой версии сценария фильма ЛЮСИ Бессон, наконец, готов представить миру свое детище. Режиссер говорит: «Мне хочется, чтобы люди выходили из кинотеатра и говорили: «О, Боже мой! Мне не терпится узнать что-то новое о мозге и интеллекте!», а затем выходили в сеть и открывали научные статьи на эту тему».

****
Universal Pictures представляет фильм студии EuropaCorp в копродукции с TF1 Films при участии Canal+, Cine+ и TF1 ЛЮСИ. В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Чхве Мин Сик и Амр Вакед. Режиссер и автор сценария: Люк Бессон. Продюсер: Виржини Силла. Исполнительный продюсер: Марк Шмугер. Оператор: Тьерри Арбогаст. Художник-постановщик: Юг Тиссандье. Монтажер: Жюльен Рей. Дизайнер костюмов: Оливье Берио. Композитор: Эрик Серра.
© 2014 Universal Studios. http://www.lucymovie.com

ОБ АКТЕРАХ, принимавших участие в съемках фильма Люка Бессона "Люси"

морган-фриман-скарлетт-йоханссон.jpg
Морган Фриман, Скарлетт Йоханссон, кадр из фильма Люси
Обладательница премий «Тони»® и BAFTA Скарлетт ЙОХАНССОН (Люси) закрепила за собой статус одной из самых талантливых молодых актрис Голливуда. Четырехкратная номинантка на премию «Золотой глобус» ® недавно снялась в фильме Marvel ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА с Крисом Эвансом; в главной роли в фантастическом триллере Джонатана Глейзера ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ; и в фильме Джона Фавро ПОВАР НА КОЛЕСАХ с Робертом Дауни мл и Дастином Хоффманом. Актриса озвучила операционную систему с искусственным интеллектом по имени Саманта в фантастической мелодраме Спайка Джонса ОНА, которая вышла на экраны в декабре 2013 года, и была номинирована на премию «лучшая актриса» на Римском кинофестивале. Йоханссон также можно было увидеть в роли Барбары в режиссерском дебюте Джозефа Гордона-Левитта СТРАСТИ ДОН ЖУАНА. Кроме того, она играет роль Наташи Романофф/Черной Вдовы в фильме Marvel МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА.
Йоханссон снискала расположение критиков и получила премию «лучшая актриса» на Венецианском кинофестивале за главную женскую роль во втором фильме Софии Копполы ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА с Биллом Мюрреем. Актриса получила премию «Тони», дебютировав на Бродвее в постановке по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» с Ливом Шрайбером в главной роли. В 2013 году Йоханссон закончила играть роль Мэгги во втором сезоне бродвейского шоу «Кошка на раскаленной крыше».
Мировую известность Йоханссон обрела в 14 лет, сыграв роль Грейс Маклин в фильме Роберта Редфорда ЗАКЛИНАТЕЛЬ ЛОШАДЕЙ. В 2001 году она сыграла главную роль в фильме Терри Цвигоффа ПРИЗРАЧНЫЙ МИР, получив премию сообщества кинокритиков Торонто в номинации «лучшая актриса в роли второго плана». В том же году актриса получила роль в черной комедии братьев Коэнов ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО с Билли Бобом Торнтоном и Фрэнсис МакДорманд.
Среди других работ Йоханссон стоит отметить роли в фильмах МСТИТЕЛИ и ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 студии Marvel; ХИЧКОК с Энтони Хопкинсом; МЫ КУПИЛИ ЗООПАРК режиссера Кэмерона Кроу; КРУТАЯ КОМПАНИЯ братьев Вайцев; ЛЮБОВНАЯ ЛИХОРАДКА с Джоном Траволтой (номинация на премию «Золотой глобус»®, третья за два года); и МАТЧ ПОЙНТ Вуди Аллена (четвертая последовательная номинация на «Золотой глобус»® за два года). Актриса также снималась в фильмах ОБЕЩАТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ; ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА; ЕЩЕ ОДНА ИЗ РОДА БОЛЕЙН; МСТИТЕЛЬ; ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ с Колином Фертом; ОСТРОВ с Юэном МакГрегором; ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ Брайана Де Пальмы; ПРЕСТИЖ Кристофера Нолана; и ДНЕВНИКИ НЯНИ.
Свои первые роли Йоханссон сыграла в комедии Роба Райнера НОРТ и в триллере ПРАВОЕ ДЕЛО с Шоном Коннери и Лоренсом Фишберном. В двеннадцатилетнем возрасте она получила роль в фильме ВОРИШКИ, за которую была номинирована на премию Independent Spirit Award в категории «лучшая женская роль».
Йоханссон родилась и выросла в Нью-Йорке. Ее профессиональная актерская карьера началась, когда девочке было всего восемь лет. Она дебютировала на подмостках нью-йоркского театра Playwright’s Horizons в бродвейской постановке «Софистика» с Итаном Хоуком.

Обладатель премии «Оскар»® Морган ФРИМАН (профессор Норман) – один из самых узнаваемых актеров в американском кинематографе. Фильмы с его участием пользуются успехом как у критиков, так и у зрительской аудитории. Сам Фриман входит в десятку актеров, фильмы с которыми стали самыми кассовыми в истории кинематографа – только в кинотеатральном прокате картины с участием актера собрали более $3 млрд. Если для роли нужен был солидный актер с озорной улыбкой и чертиками в глазах, Фриман был просто незаменим. Благодаря этому он сыграл самых запоминающихся героев, когда-либо запечатленных на кинопленке.
В 2005 году актер получил премию «Оскар»® за роль второго плана в фильме МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН. В 1990 году он получил «Золотой глобус» в номинации «лучший киноактер в фильме, комедии или мюзикле» за роль в фильме ШОФЕР МИСС ДЭЙЗИ. В 1988 году Фриман был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший актер второго плана» за роль в фильме УЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ, в 1995-м – в категории «лучший актер» за роль в фильме ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА, а в 2010-м – в категории «лучший актер» за главную роль в фильме НЕПОКОРЕННЫЙ.
На церемонии вручения премий «Золотой глобус» 2012 года Фриман был удостоен премии Сесиля Блаунта де Милля. В 2011 году на 39-й церемонии вручения премий Американского института кино (AFI) он получил награду за жизненные достижения.
В 2000 году на голливудском кинофестивале Фриман получил премию «За исключительные достижения в актерской карьере». В 2008 году он получил аналогичную награду от Центра Кеннеди.
В 2009 году Фриман получил премию National Board of Review в номинации «лучший актер» за роль Нельсона Манделлы в фильме НЕПОКОРЕННЫЙ. За эту работу актер также был номинирован на премии «Оскар»®, «Золотой глобус» и премию сообщества телекритиков. Картина была снята студией Revelations Entertainment. Компания работает с 1996 года, Фриман выступает одним из соучредителей. На студии сняты такие фильмы, как РАСКАЯНИЕ; ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ; МЯТЕЖ [Mutiny]; БОФА; И ПРИШЕЛ ПАУК; ПРАЗДНИК ЛЮБВИ; 10 ШАГОВ К УСПЕХУ; и КРАЖА В МУЗЕЕ.
Сейчас на студии Revelations Entertainment снимается сериал «Государственный секретарь» для канала CBS. Главную роль играет Теа Леони, Фриман и Лори МакКрири выполняют функции исполнительных продюсеров. Премьера сериала назначена на сентябрь этого года.
Фриман выступает ведущим и исполнительным продюсером номинированной на премию «Эмми» телепрограммы «Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фриманом». Сейчас на канале «Наука» транслируется пятый сезон передачи, снятой на студии Revelations Entertainment.
В ближайшее время актера можно будет увидеть в фильмах ПОСЛЕДНИЕ РЫЦАРИ (студия Eagle Films), САМА ЖИЗНЬ (Revelations Entertainment) и ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 (Warner Bros. Pictures).
Из последних работ актера стоит отметить роли в фильмах ПРЕВОСХОДСТВО; ЛЕГО. ФИЛЬМ; STARПЕРЦЫ; ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА; ОБЛИВИОН; ПАДЕНИЕ ОЛИМПА; и ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ.
Фриман начитал текст от автора в программе канала «Наука» «Мир стволовых клеток со Стивеном Хокингом» и документального фильма в формате IMAX «Остров лемуров: Мадагаскар». Его голос можно будет услышать и в историческом документальном фильме МЫ, НАРОД. Кроме того, актер начитывал текст для получивших премии «Оскар»® документальных фильмов «Долгая дорога домой» и «Птицы 2: Путешествие на край света».
Фриман снимался в фильмах ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА; РОЖДЕННЫЕ НА ВОЛЕ; ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ; ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК; ДОБЛЕСТЬ; В ТРЕЗВОМ УМЕ И ТВЕРДОЙ ПАМЯТИ; ДЕРЖИСЬ ЗА МЕНЯ; РОБИН ГУД: ПРИНЦ ВОРОВ; НЕПРОЩЕННЫЙ; СЕМЬ; ЦЕЛУЯ ДЕВУШЕК; АМИСТАД; СТОЛКНОВЕНИЕ С БЕЗДНОЙ; СЕСТРИЧКА БЕТТИ; ЦЕНА СТРАХА; БРЮС ВСЕМОГУЩИЙ; КОРИОЛАН; АТТИКА; БРУБЕЙКЕР; ОЧЕВИДЕЦ; И ПРИШЕЛ ПАУК; и СМЕРТЬ ПРОРОКА.
На заре своей актерской карьеры Фриман играл во внебродвейских постановках The Niggerlovers и Hello Dolly! После очевидного успеха на театральных подмостках актер решил попробовать силы на телевидении. С 1971 по 1976 годы он сыграл несколько эпизодических ролей в детском сериале «Электрическая компания» [The Electric Company]. Он сыграл роль в постановке Great White Way и несколько проходных ролей в телепроектах, после чего начал активно пополнять свое резюме более внушительными работами.
В 1978 году Фриман получил премию Drama Desk Award за роль Зика в постановке «Крутые парни» [The Mighty Gents]. За эту работу он также был номинирован на премию «Тони» в категории «лучший актер».
Театральные роли продолжали приносить ему различные премии. В 1980, 1984 и 1987 годах он получил премию «Оби». В 1987 был второй раз номинирован на премию Drama Desk Award за роль Хоука Колберна в постановке Альфреда Ури «Шофер мисс Дэйзи». В 1989 году он сыграл эту же роль в одноименном полнометражном фильме.
Свободное от съемок время Фриман любит проводить в небе или на воде. Он – заправский моряк и получил лицензию на право управления самолетом. Он очень любит блюз и нередко проводит время в своем клубе Ground Zero Club в городе Кларксдейле (штат Миссисипи). В 1973 году он выступил соучредителем театра Frank Silvera Writers’ Workshop, в котором сейчас заканчивается 41-й сезон. Фриман является членом совета директоров компании Earth Biofuels (переименованной в Evolution Energy), которая занимается разработкой и продвижением на рынок безопасного для экологии топлива. Кроме того, Фриман является активистом проектов «Актеры за новую Южную Африку» и «Кампания за женское обучение» (CAMFED).
Имя Моргана Фримана журнал Forbes включил в список «самые солидные знаменитости». С 2006 года, когда этот список был опубликован впервые, имя актера включалось в него каждый год.

Амр ВАКЕД (Пьер Дель Рио) родился в Каире в 1972 году. Он изучал экономику и актерское мастерство в Американском университете в родном городе. В 1994 году на заре своей карьеры Вакед примкнул к труппе театра Temple Theatre, а в 1999 году перешел в театр Yaaru Theatre. Именно на театральных подмостках начинающий актер оттачивал свое мастерство. И благодаря полученному на сцене театра опыту он смог получить свою первую роль на большом экране, сыграв в 1998 году в фильме Уссамы Фавзи РАЙ ПАДШИХ АНГЕЛОВ [Gannet el Shayateen]. Исключительная актерская игра Вакеда сделала его знаменитым и открыла дорогу к новым ролям.
В 2005 году Вакед снялся в фильме Стивена Гейгана СИРИАНА, сыграв первую роль в международном кино. Его актерская игра была радушно встречена как зрителями, так и критиками, что, в свою очередь, привлекло к актеру интерес других международных кинематографистов. В 2008 году Вакед снялся в мини-сериале «Дом Саддама», а три года спустя – в фильме Лассе Халльстрема РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ. В том же 2005-м Вакед открыл собственный продюсерский центр ZAD Communication and Production, на производственной базе которого должен был сниматься социальный контент для Египта и всего Среднего Востока.
В 2012 году компания ZAD Communication and Production выпустила первый полнометражный фильм Ибрагима Эль Батоута ЗИМА ТРЕВОГИ, премьера которого состоялась в рамках 69-го Венецианского кинофестиваля.

ЧХВЕ Мин Сик (мистер Джан) родился в Сеуле, Южная Корея 27 апреля 1962 года. В 1989 году он дебютировал в фильме ЧЕРНЫЙ АРИРАН [Kuro Arirang]. С тех пор актер успел сняться во многих фильмах, включая У ВСЕХ ПАДШИХ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ [Churakhaneun geosheun nalgaega itda]; НАШ СУМАСШЕДШИЙ ГЕРОЙ [Urideului ilgeuleojin yeongung]; №3; ТИХАЯ СЕМЬЯ; ШИРИ; СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ; ФАЙЛАН; и ШТРИХИ ОГНЯ, а также в телевизионных сериалах «Луна Сеула» и «Эпоха амбиций» [The Age of Ambition].
В фильме ОЛДБОЙ 2003 года Чхве сыграл роль О Дэ Су, обыкновенного бизнесмена, которого неизвестные удерживали в импровизированной тюрьме на протяжении 15 лет. Фильм получил гран-при на 57-м Каннском кинофестивале, а Чхве – всеобщее признание. В 2004-м и 2005-м годах он сыграл в фильмах ВЕСНА; КРИЧАЩИЙ КУЛАК; и СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ.
Чхве считается одним из ведущих южнокорейских актеров. Он получил множество премий в номинации «лучший актер», включая премию Dae Jong Film Awards, 35-ю ежегодную премию Baeksang Arts Awards, 4-ю ежегодную премию азиатского кино в Довиле, премию «Синий Дракон» 2012 года, премию Корейской ассоциации кинокритиков, премию корейского кинофестиваля «Ангел» [Chunsa] и 3-ю ежегодную премию корейского кино. На 7-й ежегодной церемонии вручения премий «Режиссерская версия» [Directors’ Cut] Чхве получил награду в номинации «лучший актер», а на 38-й церемонии вручения премий азиатско-тихоокеанского кинематографа [Asia Pacific Screen Awards] получил награду в номинации «лучший актер второго плана».
Чхве решил стать актером, смотря и пересматривая фильмы режиссера Ха Кил-джонга. В старших классах школы он записался в драматический кружок «Корни» [Roots]. Окончив школу, Чхве поступил в университет Донгук на факультет театрального и драматического искусства. «В институте я учился не только основам актерского мастерства, – рассказывает он. – Я пытался выяснить, какими качествами должен обладать хороший актер. Что-то я почерпнул, играя на театральной сцене. Со временем я понял, что нужно для того, чтобы стать действительно профессиональным актером, и целенаправленно к этому стремился». Профессор Ан Мин-су, который преподавал Чхве некоторые дисциплины в университете, по мере сил помогал студенту в достижении этой цели.
После окончания университета Чхве играл в нескольких театральных постановках, включая спектакль «Эквус». Через десять лет после первого выступления на сцене актер появился в телевизионном сериале «Эпоха амбиций» и сыграл роль вспыльчивого прокурора в фильме №3.
Из последних работ Чхве стоит отметить роли в фильмах БЕЗЫМЯННЫЙ ГАНГСТЕР и НОВЫЙ МИР.
Светлана
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Фильм ЛЮСИ - работа за кадром

Светлана » 04 сен 2014, 11:07

О ЗАКАДРОВОЙ ГРУППЕ работников картины "Люси"

Lucy.jpg
Люси (LUCY), флаер с кадром из фильма
Люк БЕССОН (сценарист/режиссер) начал свою карьеру в кинематографе в 1977 году, работая в должности помощника режиссера во Франции и Америке. Сейчас он – один из немногих французских режиссеров и продюсеров с мировым именем.
В 1983 году Бессон снял свой дебютный полнометражный фильм ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА, который был тепло принят публикой кинофестиваля фантастических фильмов в Авориазе.
Два года спустя Бессон снял фильм ПОДЗЕМКА с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом. Картина получила три статуэтки César Awards, а режиссер – всеобщее признание.
Базируясь на этом успехе, Бессон написал сценарий и снял фильм ГОЛУБАЯ БЕЗДНА. На Каннском кинофестивале, однако, картина стала своеобразным социальным феноменом, вызвав неоднозначную реакцию публики.
Несмотря на неблагоприятную криминогенную обстановку во всем мире, фильмы НИКИТА (1990) и ЛЕОН (1994) были с восторгом приняты не только французской публикой, но и зрителями всех стран мира.
В перерыве между работой над этими фильмами Бессон снял документальный фильм АТЛАНТИС (1991), призванный привлечь внимание к красоте природы и необходимости охранять окружающую среду.
В 1995 году начались съемки фантастического боевика ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Блокбастер стал самым кассовым французским фильмом в американском кинопрокате. В 1998 году Бессон получил премию César Award в номинации «лучший режиссер».
В 1999 году режиссер снял свою интерпретацию фильма о великой французской героине ЖАННА Д’АРК, за которую вновь был номинирован на премию César Award в категории «лучший режиссер».
В 2000 году он занял место президента жюри 53-го ежегодного Каннского кинофестиваля, став самым молодым президентом жюри в истории фестиваля. В том же году Бессон восстановил студию EuropaCorp и посвятил большую часть последующих пяти лет на то, чтобы сделать компанию одним из лидеров на рынке европейского кинематографа.
В 2005 году он вернулся к режиссуре, сняв комедийную мелодраму АНГЕЛ-А. Годом позже он выступил соавтором сценария и режиссером первого в его карьере анимационного фильма АРТУР И МИНИПУТЫ, а впоследствии снял и два сиквела картины: АРТУР И МЕСТЬ УРДАЛАКА (2009) и АРТУР И ВОЙНА ДВУХ МИРОВ (2010).
В 2010 году Бессон написал сценарий по серии комиксов «Необычайные приключения Адель Блан-Сек» и снял одноименный фильм. В главной роли снялась Луиз Бургуан.
В 2011-м Бессон снял биографическую мелодраму ЛЕДИ о лауреате Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи. Главную роль сыграла Мишель Йео.
В 2013 году Бессон экранизировал роман Тонино Бенаквисты МАЛАВИТА. Роли в фильме исполнили Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонс.
За свою карьеру Бессон снял немало музыкальных видеоклипов для многих известных исполнителей, включая Сержа Генсбура и Милен Фармер. Он также снимал рекламные ролики по заказу известных во всем мире брендов.
Помимо фильмов, которые он снял сам, Бессон написал более 20 сценариев для полнометражных фильмов, включая ТАКСИ и ЗАЛОЖНИЦА 2. Сейчас эти франшизы претендуют на звание самых кассовых французских картин в американском кинопрокате.
Вирджини СИЛЛА (продюсер) родилась в Оттаве (Канада) в семье дипломата и детство провела в путешествии по всему миру – от Мали и Сенегала до Соединенных Штатов и Франции.
Она окончила Американский университет в Париже, получив ученую степень в сфере управления бизнесом. Однако работу девушка начала подыскивать в области, которая ей нравилась больше всего, – в кинематографе.
В 1994 году Силлу взял на работу Патрис Леду, генеральный директор киностудии Gaumont Film Company. Силла занималась прокатом фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, а впоследствии и исторической драмы ЖАННА Д’АРК.
В 1999 году Бессон открыл собственную студию EuropaCorp и предложил Силле стать соучредителем. Она согласилась; год спустя в прокат вышел ее дебютный продюсерский проект – ЯМАКАСИ: СВОБОДА В ДВИЖЕНИИ. Картина была очень тепло встречена зрителями и собрала в прокате более $27 млн.
На протяжении тридцати лет Марк ШМУГЕР (исполнительный продюсер) зарабатывал себе репутацию в кинобизнесе. Он занимает должность генерального директора компании Global Produce, заключившей партнерское соглашение с Universal Pictures. Премьерные показы двух дебютных фильмов компании МЫ КРАДЕМ СЕКРЕТЫ: ИСТОРИЯ WIKILEAKS и ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ВРЕМЯ состоялись в рамках кинофестиваля в Сандэнсе в 2013 году и были весьма радушно встречены критиками. Первая картина получила премию Гильдии продюсеров Америки в номинации «исключительный документальный фильм» и была номинирована на премию BAFTA, премию Гильдии сценаристов Америки и премию Международной ассоциации документалистов. В 2013 году фильм ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ВРЕМЯ получил специальный приз жюри на кинофестивале в Сандэнсе и был включен Национальным сообществом кинокритиков в список «лучшие 10 независимых фильмов».
До открытия Global Produce Шмугер 12 лет проработал на студии Universal Pictures, поднявшись по карьерной лестнице от президента по маркетингу до вице-президента, а в 2006-м – и до руководителя компании. На правах главы старейшей из существующих голливудских студий Шмугер курировал производство и прокат многих успешных фильмов, включая УЛЬТИМАТУМ БОРНА; ГАНГСТЕР; БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ; ОСОБО ОПАСЕН; НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА; и МАММА MIA! Под руководством Шмугера Universal Pictures входила в список студий, фильмы которых получили большее количество положительных рецензий критиков и премий, включая 54 номинации на «Оскар»®, 78 номинаций на премию BAFTA и 45 номинаций на премию «Золотой глобус».
До прихода в Universal Pictures Шмугер семь лет работал в отделе маркетинга в студии Sony Pictures Entertainment, поднявшись по карьерной лестнице до должности исполнительного вице-президента по маркетингу. Он придумал и запустил рекламные кампании многих фильмов, включая ЛЮДИ В ЧЕРНОМ; САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА; ДРАКУЛА; НА ЛИНИИ ОГНЯ; и ДЕНЬ СУРКА.
Шмугер признан одним из ведущих новаторов в области маркетинга и дистрибуции. Его заслуги отмечены многими престижными наградами, включая «Клио», «Телли», «Эдди» и премии «лучшая реклама и ки-арт мира» на нью-йоркских фестивалях. Журнал о рекламе Advertising Age в 1999 и 2000 годах наградил Шмугера статусом «маркетолог года». Он стал первым, кто получил эту премию дважды.
Шмугер является членом Академии кинематографических наук и искусств, а также входит в состав попечительского совета Американского института кинематографии. Шмугер и его супруга Луиза Хамагами активно участвуют в благотворительности, акцентируясь на помощи детям неблагополучных семей, улучшении образовательных программ и гуманитарной помощи африканским странам. У семейной четы двое сыновей.
Шмугер с отличием окончил Уэслианский университет.
Тьерри АРБОГАСТ (оператор) работает с Люком Бессоном на протяжении последних 20 лет, начиная с фильма НИКИТА в 1989 году.
Арбогаст фанатично увлечен операторским делом и камерами; он начал работать еще в школе в 17 лет, выполняя несущественные задания по заказу французских кинематографистов. Он черпал вдохновение в работах других операторов, включая Витторио Стораро (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ) и Гордона Уиллиса (франшиза КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ).
В послужном списке Арбогаста – 40 лет работы и 60 полнометражных фильмов, включая ШУРИН Ива Амуре; ЛЕОН Люка Бессона; КВАРТИРА Жиля Мимуни; ЖЕНЩИНА-КОШКА Питофа; БАНДИТКИ Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга; АСТЕРИКС НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ Фредерика Форестье и Тома Лангманна; и КАМЕНЬ ТЕРПЕНИЯ Атика Рахими.
Арбогаст получил три премии César Awards в номинации «лучшая операторская работа» за фильмы ГУСАР НА КРЫШЕ; БОН ВОЯЖ!; и ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. В 1997 году он получил техническое гран-при Каннского фестиваля за фильмы ОНА ПРЕКРАСНА и ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. В 2006 году ему вручили специальную премию на Международном кинофестивале операторов имени братьев Манаки за фильм СЕКРЕТНАЯ КНИГА.
Юг ТИССАНДЬЕ (художник-постановщик) работал с самыми именитыми европейскими режиссерами, в частности на съемках анимационной трилогии АРТУР И МИНИПУТЫ, сценаристом и режиссером которой выступал Люк Бессон.
Тиссандье начал работать с Бессоном в 1998 году на съемках фильма ЖАННА Д’АРК. В 2011 году он получил премию César Award в номинации «лучшие декорации» за фильм НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ, который также снял Бессон.
Кроме того, в послужном списке Тиссандье – фильмы ПЕРЕВОЗЧИК; ЗАЛОЖНИЦА; ЛЕДИ; и МАЛАВИТА.
Жюльен РЕЙ (монтажер) начал свою карьеру с монтажа короткометражного фильма L’ancien. Он занимался монтажом таких фильмов, как АРТУР И МИНИПУТЫ; НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ; ЛЕДИ; и МАЛАВИТА. Фильм ЛЮСИ стал пятым совместным проектом монтажера и Люка Бессона.
Оливье БЕРИО (дизайнер костюмов) создавал костюмы для актеров более 50 полнометражных картин. Он часто работает с Бессоном, в частности они встречались на съемочных площадках фильмов АРТУР И МИНИПУТЫ; НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ, ЛЕДИ; и МАЛАВИТА.
Одним из последних проектов Берио стал фильм МакДжи 3 ДНЯ НА УБИЙСТВО. В ближайшее время дизайнер планирует примкнуть к закадровой команде франшизы ЗАЛОЖНИЦА на съемках третьего фильма, соавтором сценария которого выступил Люк Бессон.
Французский композитор Эрик СЕРРА (автор саундтрека) дебютировал в полнометражном кинематографе с саундтреком к фильму Люка Бессона ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА и с тех пор работает с кинематографистом уже 13 лет. Их последним совместным проектом стала биографическая драма ЛЕДИ с Мишель Йео и Дэвидом Тьюлисом.
В 1995 году он написал музыкальные темы к фильму ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ, а два года спустя – сочинил саундтрек к фантастическому блокбастеру ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Кроме того, Серра оформил своей музыкой боевик Джона МакТирнана РОЛЛЕРБОЛ, комедийную мелодраму ИСТОРИЯ ЛЮБВИ и фильм о восточных единоборствах ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЙ. Музыку композитора можно услышать в программе легендарного Цирка Солнца под названием «Ангел Крис: Поверь в Лас-Вегас» [CRISS ANGEL Believe in Las Vegas].
Серра родился в Париже в семье популярного французского автора-песенника Клода Серра. В юности будущий композитор играл на гитаре и бас-гитаре в различных джазовых коллективах и рок-группах. С Люком Бессоном Серра познакомился совершенно случайно – услышав, как Эрик играет на гитаре, режиссер предложил ему написать музыку для короткометражки «Предпоследний».
За свою карьеру в кино Серра был шесть раз номинирован на премию César Awards в категории «лучшая музыка». Получил статуэтку он лишь единожды – за фильм Бессона ГОЛУБАЯ БЕЗДНА.

2014, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация и кадры из фильма предоставлены официальной прокатной компанией на территории России NBC Universal Upi-rus

Ссылки по теме:
Светлана
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Вернуться в Кино