В Москве среда, 16 октября 2024, 10:16

Вселенная Стивена Хокинга - история о необычных людях

Вселенная Стивена Хокинга - история о необычных людях

Светлана » 12 фев 2015, 13:39

Вселенная Стивена Хокинга – удивительная, воодушевляющая история о необычных людях - одного из величайших ученых, астрофизика Стивена Хокинга и его жены; история о двух людях, которые отказались покоряться судьбе, противопоставив любовь всем испытаниям. Картина основана на мемуарах Джейн Хокинг «Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном» [Travelling to Infinity: My Life with Stephen]. Режиссером фильма выступил обладатель премии «Оскар»® Джеймс Марш (Канатоходец).

Фильм "Вселенная Стивена Хокинга" (в ролях снялись Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс) в России выходит в широкий прокат 26 февраля 2015 года.

Его идеи изменили мир. Ее любовь изменила его.

Информация о фильме "Вселенная Стивена Хокинга"

вселенная-стивена-хокинга.jpg
"Какой бы плохой ни казалась жизнь, если есть жизнь, есть и надежда". - Стивен Хокинг

Гениальный ученый, автор нескольких бестселлеров и большой хулиган Стивен Хокинг привык держать вселенную в узде. Вот уже более полувека она живет по его законам. Сам же ученый раз за разом доказывает, что даже самые немыслимые преграды ему не помеха. Несмотря на болезнь, он вновь обрел голос, преодолел невесомость, обзавелся тремя детьми и стал героем фильма о самом себе и той единственной, что не бросила его в самые тяжелые минуты.

К 1963 году студент факультета космологии Кембриджского университета Стивен (Эдди Редмэйн [ОТВЕРЖЕННЫЕ]) добивается впечатляющих результатов, найдя «простое и убедительное объяснение» появления вселенной. Для него самого вселенная сосредотачивается в любви к студентке художественного факультета Кембриджа Джейн Уайлд (Фелисити Джонс [НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА]). В 21 год врачи ставят Стивену страшный диагноз – боковой амиотрофический склероз поражает его конечности и крайне ограничивает возможности опорно-двигательного и речевого аппаратов. Специалисты прочат гениальному студенту скорую кончину, не позднее, чем через два года.

Влюбленную Джейн мрачная новость не останавливает – они со Стивеном женятся. Хокинг отказывается примириться с диагнозом, особенно теперь, когда он борется за жизнь вместе со своей неутомимой и оптимистично настроенной супругой. Джейн настаивает на том, чтобы Стивен закончил докторскую диссертацию, ключевым аспектом которой является теория возникновения вселенной. Получив докторскую степень и самые лестные похвалы ученой комиссии, Стивен приступает к очень амбициозной научной работе, исследуя ресурс, в котором сам испытывает крайний недостаток, – время. Несмотря на то, что органы его тела отказывают один за другим, его мозг упорно борется с темными пятнами в теоретической физике.

Заручившись безграничной поддержкой Джейн, Стивен идет наперекор судьбе, выступает первопроходцем во многих областях медицины и физики, добивается того, о чем, казалось бы, и мечтать было невозможно – дожить до 21 века.

Студия Working Title представляет фильм режиссера Джеймса Марша "Вселенная Стивена Хокинга". В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон, Саймон МакБерни и Дэвид Тьюлис. Сценарий Энтони МакКартена основан на книге Джейн Хокинг «Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном» [Travelling to Infinity: My Life with Stephen]. Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Лиза Брюс и Энтони МакКартен. Исполнительные продюсеры: Амелия Грейнджер, Лиза Чейсин и Дэвид Коссе. Сопродюсер: Ричард Хьюит. Оператор: Бенуа Деломм. Художник-постановщик: Джон Пол Келли. Дизайнер костюмов: Стивен Ноубл. Визажист, гример и дизайнер пластичного грима: Жан Сьюэлл. Монтажер: Джинкс Годфри. Композитор: Йохан Йоханнссон. Кастинг-директор: Нина Голд.

Краткая предыстория

фелисити-джонс-эдди-редмэйн.jpg
Время как предмет изучения всегда интересовало гениального астрофизика Стивена Хокинга: когда зародилась вселенная, когда она прекратит свое существование и что произойдет в промежутке между этими двумя точками. Книга профессора «Краткая история времени» [A Brief History of Time] разошлась по всему миру тиражом в 10 миллионов экземпляров.

Однако тема времени затронула и его лично – в 1963 году, когда ученому был всего 21 год, ему поставили страшный диагноз – врачи утверждали, что боковой амиотрофический склероз (заболевание также известно как болезнь моторных нейронов, мотонейронная болезнь, болезнь Шарко, в англоязычных странах — болезнь Лу Герига) сведет его в могилу за два года.

Стивен же хотел жить, даже несмотря на спровоцированные заболеванием проблемы с опорно-двигательным и речевым аппаратами. Он хотел любить и быть любимым женщиной, которая впоследствии выйдет за него замуж. Вопреки всем прогнозам он получил все, о чем мечтал, и даже больше.

Сколь ни была бы сильна его воля, он не смог бы пройти этот путь в одиночку – ему помогала Джейн Уайлд, которая впоследствии стала Джейн Хокинг. Несмотря на исключительный интеллект, она решила полностью посвятить свою жизнь Стивену, их браку и семье.

Превозмогая заболевание десятилетие за десятилетием, Стивен продолжал бороться с темными пятнами в теоретической физике и совершать одно открытие за другим. К началу XXI века его имя произносилось с таким же благоговением, как и имя Альберта Эйнштейна.

Сценариста и продюсера Энтони МакКартена поразила судьба профессора Хокинга, в особенности время и усилия, которые этот человек тратил на то, чтобы закончить свою монографию. «Он пролил свет на многие вопросы в области физики, любая его работа может считаться открытием, – считает МакКартен. – Ценность любой заслуги Хокинга увеличивалась на порядок из-за его физического состояния, ведь он мог общаться с ужасающе малой скоростью – одно слово в минуту. Упорство и воля этого человека поражает и не может не вызывать уважение. Его разум покорял все новые и новые рубежи. Он продолжал самосовершенствоваться, что было крайне проблематично в его состоянии, но необходимо человеку с его характером».

МакКартену очень понравились мемуары Джейн Хокинг «Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном» [Travelling to Infinity: My Life with Stephen]. Он говорит: «Это завораживающая история двух влюбленных, которым пришлось столкнуться со многими тяготами и невзгодами: сначала недуг Стивена, а затем испытание славой. Новость о том, что ему осталось жить всего два года, шокировала Хокинга. Но отпущенные ему врачами «два года» превратились в десять лет, потом в двадцать лет. Обстоятельства проверяли чувства Хокингов на стойкость, и их любовь оказалась просто беспрецедентной».

Видя в истории супружеской черты потенциальный полнометражный фильм, МакКартен начал писать сценарий по книге, не имея каких бы то ни было гарантий его востребованности. Несколько раз он встречался с Джейн, чтобы обсудить проект. «Я всегда буду ей благодарен за то, что она впустила меня в дом, – говорит он. – В тот день она мне ничего не пообещала, и наш диалог возобновлялся еще несколько раз».

МакКартен несколько раз переписывал сценарий, и, наконец, его агент Крейг Бернштейн решил познакомить Энтони с продюсером Лизой Брюс. Она знала о Хокинге лишь то, что он гениальный ученый, прикованный к инвалидному креслу и общающийся при помощи аппарата синтезирования голоса. Для продюсера сценарий стал настоящим откровением.

«Многие даже не задумываются о быте Стивена Хокинга, – отмечает она, – о том, как он передвигается и говорит. Еще менее известный факт – у него есть дети. Если посмотреть на его жизнь, вы увидите не просто гения: вы увидите отца, мужа и, что, пожалуй, самое главное, неисправимого оптимиста».

«Но лично для меня самым важным элементом истории стало то, что Стивен никогда бы не смог добиться всего этого без Джейн», – уточняет Брюс.

Лиза Брюс не могла не отметить, что история любви Стивена и Джейн была уникальна и универсальна одновременно. Она объясняет: «Никто в целом свете не пережил бы того, через что довелось пройти семейной чете Хокингов. Вначале мы видим двух молодых людей, у которых вся жизнь впереди, а за душой нет ничего, кроме надежд и чаяний. Затем мир Стивена взорвался, словно от бомбы, – фактически, в 21 год ему вынесли смертный приговор, который должен был быть приведен в исполнение через два года. Но вместо того, чтобы замкнуться в попытке убежать от проблемы, Стивен со своей возлюбленной решают прожить эти два года вместе… Я считаю, что в каком-то смысле эта история любви – одна из самых трогательных».

Семейная жизнь не помешала Стивену продолжить научную работу. Брюс отмечает: «Фильм описывает 25 лет отношений Джейн и Стивена. За это время они добились того, на что способна далеко не каждая обычная пара. В этом смысле Хокинги были уникальны. В то же время универсальность состоит в том, что они любили и заботились друг о друге».

«Джейн была способна на немыслимые поступки, – говорит МакКартен. – В ответ на предложение Стивена она ответила: «Да, я выйду за тебя замуж, и мы все переживем вместе». Для Стивена это значило очень многое, поскольку, по его словам, в то время он словно провалился в черную дыру. В самом начале жизни он получил известие о том, что в скором времени умрет. Несмотря на неопределенное будущее, Джейн вышла замуж, сохраняя радость и оптимизм».

«В жизни Стивена наступил переломный момент, как в физическом, так и в профессиональном аспекте, – продолжает МакКартен. – С помощью Джейн ему удалось пережить депрессию, а отпущенный врачами срок стимулировал мозговую активность. За короткое время он сумел полностью раскрыть свой потенциал астрофизика. ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА рассказывает о становлении ученого, который не бросил науку, вопреки своему сложному состоянию. Будучи безнадежно больным, Стивен каким-то образом смог найти в себе мужество и внутреннюю энергию не только для того, чтобы выжить, но и для того, чтобы добиться успеха в своих научных изысканиях. Это не может не воодушевлять».

У МакКартена и Брюс ушло несколько лет на то, чтобы получить права на экранизацию с благословением Стивена и Джейн. Только после этого книга могла начать путешествие на большой экран. Все эти годы продюсеры без устали работали над сюжетом, пытаясь уловить и передать всю чувственность и сентиментальность, которые связывали пару, а также все трудности, с которыми столкнулась семья.

МакКартен рассказывает: «Преодоление всех тягот и невзгод плечом к плечу и поддержание семьи на плаву на протяжении десятилетий было для Хокингов ничем иным, как триумфом. Стивен и Джейн наглядно показали всем нам, на что способны целеустремленные люди. Когда я писал сценарий, мне пришлось показать и скачки их настроения, и разочарования, которые, впрочем, вполне естественны и объяснимы. Наш фильм рассказывает о Стивене, но мы не пытались делать из него идеал. Физическая недееспособность порождала злость, гнев, ярость. Мы показали в фильме и эти эмоции, наравне с победами и достижениями главного героя».

«Можно сказать, что ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА – история о физике любви и о любви к физике», – с улыбкой добавляет он.

Режиссерское кресло было решено предложить обладателю премии «Оскар»® Джеймсу Маршу. Продюсеры студии Working Title Films Тим Беван и Эрик Феллнер, с которыми Брюс работала над телефильмом МЭРИ И МАРТА, взялись продюсировать картину.

Брюс говорит: «Тим и Эрик погружаются в каждую историю, над которой работают, и всецело рассчитывали на то, что мы расскажем о жизни Хокингов правдиво и проникновенно. В свою очередь должна сказать, что помощь студии Working Title оказалась бесценной для нас. Мы все сошлись во мнении, что Джеймс умеет передавать всю глубину человеческих эмоций в своих фильмах. Это именно то, что нам было нужно в работе над фильмом "Вселенная Стивена Хокинга".

Марш, получивший премию «Оскар»® за документальный фильм КАНАТОХОДЕЦ, продолжает самосовершенствоваться в игровом и документальном кинематографе. О сценарии фильма "Вселенная Стивена Хокинга" режиссер говорит: «Я точно знал, что Стивен Хокинг – гениальный ученый, прикованный к инвалидному креслу, который говорит при помощи аппарата. Это мнение в корне изменил Энтони своим сценарием. Он взглянул на фигуру этого человека с другого ракурса – с точки зрения влюбленной женщины. Она принимает решение остаться с человеком, которого любит, несмотря на то, что врачи прочат ему скорую кончину. Необычная и очень трогательная история, написанная Энтони, была очень оригинальна – в ней показано, каково жить с человеком, который парализован и гениален одновременно. Джейн предпочла карьере роль жены и матери. Это очень благодатная почва для фильма».

Режиссер также заинтересовался фильмом "Вселенная Стивена Хокинга" потому, что он напомнил о другом судьбоносном проекте – фильме КАНАТОХОДЕЦ. Оба фильма о людях, которые отвергают рамки и ограничения, устанавливаемые современным обществом. Марш объясняет свой интерес: «Есть некое сходство, но больше всего меня заинтересовала определенная ирония судьбы: Стивен скован по рукам и ногам болезнью, но мысленно может отправиться, куда пожелает. Его сознание путешествует за пределы вселенной, а тело приковано к инвалидной коляске».

Марш определил для себя главное испытание: «История Стивена Хокинга печальна, но не является трагичной, даже несмотря на фатальное заболевание и обездвиженное тело. Характер Стивена все это делает несущественным. Болезни он противопоставляет юмор, упорство и мужество. Именно это позволило нам закончить его историю хэппи-эндом. Прошло пятьдесят лет, а Стивен по-прежнему жив! И это невероятно!»

Профессор Хокинг расширил наши познания в вопросе возникновения вселенной и по сей день вдохновляет миллионы ученых мужей на великие открытия.

Быть Стивеном - подбор актеров к фильму "Вселенная Стивена Хокинга"

история-о-необычных-людях.jpg
«Любого актера испугала бы роль Стивена Хокинга, – считает сценарист и продюсер Энтони МакКартен. – Он известная личность, светило мировой науки. Мой сценарий требовал найти актера, который смог бы показать зрителю человека, который регрессировал на протяжении 25 лет – от здорового и полного сил юноши до человека, с трудом пользующегося всего несколькими мускулами. Сейчас у Стивена функционируют одна рука и несколько лицевых мышц, говорить он может только при помощи аппарата синтезирования голоса».

Режиссер Джеймс Марш добавляет: «Тот, кто взялся бы за эту роль, должен был бы к ней очень серьезно готовиться. Он должен был не только правдоподобно сыграть обездвиженного профессора Стивена, но и убедительно выглядеть в роли застенчивого студента университета».

Продюсеры Тим Беван и Эрик Феллнер недавно работали с восходящей звездой кинематографа Эдди Редмэйном на съемках фильма ОТВЕРЖЕННЫЕ, так что актер знал о сценарии, который пишет МакКартен. Марш вспоминает: «Я очень обрадовался, когда в списке претендентов на роль появилось имя Эдди. Я понимал, что он отлично подойдет. Он отдает себя персонажам полностью, без остатка. Подобное самоотречение поражает. Неудивительно, что он выразил полную готовность пройти не только физическую, но и психологическую подготовку к роли».

Продюсер Лиза Брюс отмечает: «Эдди с самого первого дня выкладывался на всю катушку. Нас всех завораживало то, как он работает над характером своего героя, образ которого накладывал на себя слой за слоем. Мы понимали, что он покажет не только внешность Стивена, но и его внутренний мир».

Редмэйн говорит: «Прочитав сценарий, я был поражен тем, через что довелось пройти этому человеку, и чего ему удалось добиться. Сценарий стал самым воодушевляющим произведением из всех, которые я когда-либо читал. Стивен Хокинг стал для меня эталоном надежды».

«Однако не стоит забывать о том, что этот фильм рассказывает еще и о личности, которая скрывалась под внешностью, – продолжает актер. – В начале фильма мой герой предстает молодым человеком, полным сил и эмоций. Он рассчитывал прожить полную свершений и открытий жизнь, глядя на превратности судьбы с ехидным прищуром. В его характере было очень много самых разных черт: остроумие, интеллект, упорство… Мне иногда казалось, что у него характер рок-звезды».

Изучая биографию своего персонажа, Редмэйн узнал, что профессор вырос в семье интеллектуалов, в то время как решение Джейн Уайлд продолжить обучение в 1960-х было расценено как героический поступок. «Люди того времени совершенно не похожи на современное общество, – считает актер, – они совершали удивительные поступки. То, что влюбленные решают бороться с судьбой, невзирая на малые шансы на победу, не может не восхищать. Наверное, это и есть настоящая романтика».

Испытание, через которое суждено было пройти Редмэйну, было непостижимым. Его друзья и коллеги, включая одного из актеров фильма ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА Чарли Кокса, в один голос говорили об этой роли: «У тебя нет выбора – тебе придется выкладываться на 3000%!».

Редмэйн старался уловить все тонкости и нюансы характера персонажа, которого ему предстояло играть. Он говорит: «Джейн в своей книге писала, что у Стивена были очень выразительные брови. Я провел несколько месяцев перед зеркалом, работая над своими».

«Когда я встретился со Стивеном, я отметил, что слово «да» он «произносит» улыбкой, а слово «нет» какой-то гримасой, – продолжает актер. – При этом он контролировал лишь часть лицевых мышц. Со временем я научился контролировать мышцы лица, исключая из мимики целые группы».

Редмэйн добавляет: «Съемками фильма занималась команда исключительных специалистов. Джеймс Марш поощрял взаимовыручку и всестороннее сотрудничество, давая актерам полную свободу общения с работниками всех отделов. Главным преимуществом этой роли я считаю возможность поработать с людьми, которых можно назвать настоящими профессионалами. Каждый из нас на этом проекте попробовал что-то, чего никогда не делал раньше. Это сделало съемки фильма уникальными и запоминающимися».

Логопед Джулия Уилсон-Диксон и хореограф Алекс Рейнольдс начали работать с Редмэйном в самом начале подготовительного периода. Рейнольдс объяснял актеру, в какой степени в каждой конкретной сцене парализован его герой, чтобы движения в точности соответствовали тем, которые были описаны в сценарии.

Редмэйн получил разрешение посетить некоторых пациентов с диагнозом «болезнь моторных нейронов» как в клинике, так и на дому. Он говорит: «Я чувствовал некоторую ответственность – я просто обязан был показать всю тяжесть этого заболевания». Актер утверждает, что ему очень повезло встретиться с самим Стивеном. По словам Редмэйна, при встрече он сразу же «извинился перед профессором Хокингом за то, что в институте выбрал кафедру искусствоведения».

Поскольку никакой документации о первичных стадиях болезни Стивена не сохранилось, Редмэйну и Рейнольдсу пришлось обращаться за консультациями к докторам, специализирующимся на болезни моторных нейронов, чтобы понять, как протекает заболевание. Впоследствии Редмэйн поделился результатом этих консультаций с Уилсон-Диксон. Требовалось в точности знать, в какую смену 48-дневного съемочного процесса в каком состоянии находился персонаж. Редмэйн нарисовал схематичный график, в котором наглядно показывалась стадия болезни моторных нейронов на каждый съемочный день. Это было очень удобно, особенно с учетом того, что сцены фильма ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА, как и в случае со многими другими картинами, снимались не по порядку.

«Эдди готовился многие месяцы к этой роли, – говорит МакКартен. – Он даже начал использовать свою терминологию во время съемок: «Сейчас будет четвертая стадия моего голоса?» или «То есть, мое тело находится в третьей стадии?» За одну смену он мог сняться в сцене 4-го дня заболевания, а затем перейти на другую площадку и сняться в сцене, действие которой происходило за десять лет до заболевания. На следующий день он снимался в сцене второго дня заболевания. Каждая сцена требовала всего его таланта и дисциплины».

К нарисованной Редмэйном таблице Марш относился, как «к священному тексту, поскольку на ней наглядно показывалось, на что Стивен был способен в определенной сцене, а на что нет. Эта информация была бесценной для Бенуа Деломма – с ее помощью он выбирал ракурс съемки и освещение».

«Мы были поражены способностью Эдди пробуждать эмоции зрителей одной лишь игрой глаз и легким движением руки, – продолжает режиссер. – Актеру в таком состоянии очень не просто перетащить одеяло на себя, Эдди было очень трудно работать в физическом плане. Каждый день ему приходилось замирать в весьма неудобном положении и оставаться неподвижным на протяжении нескольких часов. Завоевывать симпатии зрителей ему приходилось только лишь ограниченной мимикой и еще более ограниченными жестами».

МакКартен говорит: «Наблюдая за Эдди изо дня в день, я поймал себя на мысли, что вижу не его, а самого Стивена Хокинга».

Марш резюмирует: «Насколько бы ни была технически совершенна игра Эдди, в этом фильме он превзошел самого себя с эмоциональной точки зрения».

Стать Джейн

Роль Джейн Хокинг была куда менее требовательной в физическом плане, но столь же эмоциональной (если не больше). Продюсеры искали соответствующую актрису.

Джеймс Марш говорит: «Сцены с участием Джейн по большей части очень эмоциональные. Я чувствовал, что Фелисити Джонс и Эдди Редмэйн найдут общий язык в совместных сценах. Так и случилось. На правах режиссера могу сказать, что с ней очень приятно работать».

«В фильме немало сцен, в которых Эдди истощен морально, а Джейн – физически, – продолжает режиссер. – Фелисити нужно было показать парадоксальность чувств, а это не так просто сделать. Своей игрой она должна была показать, каково это – любить человека, который страдает не только от неизлечимой болезни, подталкивающей его к гробу, но и от того, что взваливает на плечи любимой непосильную ношу, губящую ее карьеру».

Джонс признается: «Сценарий воспитывает сочувствие к людям. Я как актриса, благодарна судьбе за возможность сыграть такую героиню».

Сценарист и продюсер Энтони МакКартен замечает: «Фелисити показала все оттенки характера Джейн, балансируя на тончайшей грани уязвимости и мужества».

Прочитав и сценарий, и мемуары своей героини, актриса решила встретиться с Джейн Хокинг еще до начала съемок. «Меня воодушевило ее самопожертвование, – говорит Джонс. – Она из тех, кто никогда не сдается. Она посвятила свою жизнь Стивену, но в то же время не утратила собственную личность. Ей было также важно добиться чего-то в жизни самой, именно поэтому она продолжила обучение, чередуя занятия с заботой о муже. Невероятно, чего сумела добиться эта женщина!».

«Кроме того, мне хотелось передать то, как Джейн держалась сама по себе, – отмечает актриса. – Ее движения напоминали балет, а голос был очень музыкальным. Над этими ключевыми элементами моей героини мне пришлось немало поработать, и я бы не справилась без помощи. Хочу сказать огромное спасибо Джилл МакКалло за поставленное произношение, Александре Козлов за музыкальные номера и Дэнни МакГрату за движения».

МакКартен вспоминает: «Джейн встречалась с Фелисити несколько раз, и я принимал во внимание, что эти встречи повлияют на актерскую игру. Фелисити должна была понять, через что довелось пройти Джейн, что осталось подводной частью айсберга их отношений со Стивеном, какие эмоции она переживала. Играть одни и те же непростые сцены снова и снова, эмоционально выкладываясь на все 100%, актрисе отчасти помогли разговоры с Джейн».

«Мне кажется, что Фелисити удалось показать Джейн именно такой, какой я ее знал, – добавляет он. – Героиня получилась правдоподобной и обладала всеми качествами характера прототипа».

«Главное достоинство Филисити в том, что она могла быть хрупкой и сильной одновременно, – считает продюсер Лиза Брюс. – Во многом именно на ней держалась история, как на самой Джейн держался ее брак со Стивеном».

Любовь Джейн и Стивена стала сердцем фильма, вторая половина которого буквально пропитана романтикой. Особенно это касается сцены бала, одной из самых красивых в фильме. «Позднее их семья столкнулась с различными трудностями, поэтому нам нужно было убедить зрителей в том, насколько безумной была любовь Стивена и Джейн в начале их отношений, – объясняет Марш. – И он, и она были очень нежны и ранимы в то время».

Джонс замечает: «Я считаю, что Стивена и Джейн потянуло друг к другу с самой первой встречи, хотя у них практически не было общих интересов. Более того, они бросали друг другу вызов. У них было некое подобие соперничества, поскольку они оба были одержимы наукой. Она стремилась понять мир через искусство, а он – через науку. И оба были готовы отстаивать свою точку зрения с пеной у рта».

Редмэйн и Джонс подружились, сойдясь во мнении, что, несмотря на активные приготовления и репетиции, им во многих сценах придется уповать на интуицию и естественную реакцию. Джонс рассказывает: «Мы с Эдди похожи в стиле работы: когда дело касается какой-то конкретной сцены, мы готовы на все, чтобы она была снята так, как надо. Я дорожу каждой минутой совместной работы с Эдди. Даже невзирая на то, что ему самому приходилось много готовиться, он всегда находил время, чтобы помочь другим актерам, с которыми снимался в сценах. Он человек удивительной душевной щедрости».

Рэдмейн вспоминает: «Иногда за кадром Фелисити пыталась импровизировать с репликами, швырялась в меня предметами, чтобы позлить меня. Такое может себе позволить только человек, которому бесконечно доверяешь, как, скажем, я доверял ей. Я очень уважаю Фелисити как истинного профессионала, и восхищаюсь ею как человеком».

Джонатан

Продюсер Лиза Брюс рассказывает: «Наш фильм – мелодрама для взрослых, в которой, по определению, не может быть все ровно и гладко. Любой брак со временем претерпевает определенные изменения. Чете Хогингов повезло большую часть подводных камней и рифов, о которые разбиваются браки, обойти уже на ранних стадиях. Несмотря ни на что, они прожили вместе много лет. То, с чем они были вынуждены столкнуться, не идет ни в какое сравнение с бытовыми трудностями. Наверное, именно поэтому эта мелодрама выгодно отличается от всех прочих».

Фелисити Джонс искренне поражается высоте отношений главных героев: «Когда Стивен и Джейн еще были вместе, у Джейн начался роман на стороне, а Стивен пригласил этого мужчину в свой дом. В тот момент начались не вполне традиционные, но доверительные отношения между тремя людьми. Мне приходилось разбираться в отношениях моей героини не только со Стивеном, но и с Джонатаном».

Овдовевшего хормейстера Джонатана Хеллиера Джонса сыграл Чарли Кокс. Персонаж стал эмоциональным краеугольным камнем картины ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА. Фелисити Джонс говорит: «Я чувствовала, что отношения Джейн и Стивена достигли той точки, когда они не могли сосуществовать вместе, как раньше. Этот факт лишний раз подтверждает появление Элейн [Мэйсон, сиделка, которую сыграла Максин Пик]. Отношения были невероятно сложными и запутанными, но очень естественными и человечными».

О Джонатане, который появился в жизни семейства Хокингов, Марш говорит: «Я воспринимал ситуацию, как удивительную гармонию, которая сложилась между тремя взрослыми людьми. Подчиняясь своему естеству, Джейн и Джонатан начали влюбляться друг в друга, а Стивену нужно было найти в себе силы, чтобы с этим смириться».

Кокс рассказывает: «Когда Джейн встречает Джонатана, она находится на грани срыва. Он начинает помогать ей в семейных делах, но когда понимает, что влюбился, ему предстоит сделать очень непростой выбор. По сути, он – хороший человек, пытающийся делать добро».

«Энтони проделал невероятную работу в том плане, что, читая сценарий, ты проникаешься неподдельным интересом ко всем трем участникам истории и их судьбам, – утверждает Кокс. – Джеймс поддерживал на съемочной площадке достаточно вольготную атмосферу, и мы смогли полностью открыть наши сердца в демонстрации отношений наших персонажей».

Марш возвращает комплимент Коксу: «Он отлично показал, почему Джейн потянуло к его герою. Он смог передать все нюансы характера своего героя, а это было очень важно, чтобы объяснить последующие отношения Джонатана и Стивена».

Место в сердце - как проходили съемки фильма "Вселенная Стивена Хокинга"

стивен-джейн-хокинг.jpg
Будучи совладельцами одной из ведущих киностудий в мире, продюсеры Тим Беван и Эрик Феллнер работают на съемках фильмов в самых удаленных уголках Земного шара…, а иногда – и совсем рядом с домом. Учитывая то, что фильм "Вселенная Стивена Хокинга" снимался в Великобритании, продюсеры получили разрешение работать в Кембридже – городе и кампусе, где зарождается любовь Джейн и Стивена Хокингов. Именно в Кембридже они в итоге поженились и поселились.

Картина снималась в колледже Святого Джона. На самом деле Стивен учился в Тринити Холле, но сейчас, спустя 50 лет после описываемых в картине событий, колледж стал непригоден для съемок. Сценарист и продюсер Энтони МакКартен рассказывает: «Колледж Святого Джона – один из самых красивых (если не самый красивый) колледжей в Кембридже. Главный холл называют «свадебный торт» – он настолько же грандиозен и роскошен».

Еще одной ключевой локацией стала лаборатория Кэвендиш, где впервые был разделен атом. Стивену доверили ключи от помещения как особо отличившемуся студенту. «Места типа лаборатории Кэвендиш сами по себе волшебные, поскольку именно здесь происходили открытия и научные свершения, – считает МакКартен. – Магия чувствуется в интерьере, буквально в каждой детали».

Джеймс Марш говорит: «Съемки в Кембридже дали нам невероятный материал, ощущение студенческого быта и университетской жизни. Это было очень важно, поскольку большую часть времени Стивен проводил именно в институте. Мы смогли снимать и на натуре, и в интерьерах около недели. На наше счастье съемки пришлись как раз на проведение майского бала, на котором Стивен и Джейн открывают друг другу свои чувства».

Профессор Стивен Хокинг присутствовал на площадке во время съемок сцены майского бала. Вместе с ним приехали Джейн с Джонатаном Хеллиером Джонсом, а также Люси и Тимоти Хокинги – дети Джейн и Стивена. Более того, Джейн постоянно сопровождала съемочную группу при перемещении по Кембриджу, показывая места, которые много значили для нее и Стивена.

Средневековая архитектура и нестареющий Кембридж нашли свое отражение в Тринити Лейн, лектории художественной школы и лаборатории Ратерфорда.

Архитектура Кембриджа придала фильму определенную атмосферу. Именно здесь семейная чета Хокингов прожила более двух десятилетий. Однако художнику-постановщику Джону Полу Келли и его команде также пришлось поработать. В частности кардинальные изменения коснулись библиотеки Кэвендиш – интерьер полностью изменился в начале 1970-х, и художники приложили все силы, чтобы вернуть изначальную планировку. К счастью, сохранились фотографии, по которым восстанавливался интерьер.

Действие начальной и финальной сцен фильма ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА происходит в Букингемском Дворце. На самом деле сцены снимались в Доме Ланкастера в Лондоне и в Хэмптонском Дворце Правосудия в Ричмонде-на-Темзе. Среди других лондонских локаций стоит отметить Королевский оперный театр в Ковент-Гардене, который кинематографисты выдали за Байройтский оперный театр в Женеве. Интерьерные сцены в колледже Тринити Холл были воссозданы в исторической школе Хэрроу на северо-востоке Лондона.

Где бы ни велись съемки, Марш всегда полагался на профессионализм оператора Бенуа Деломма, который ухитрялся снимать самые выгодные и редкие моменты. Марш говорит: «В некоторых сценах фильма мы обходились без диалогов. Достаточно взглянуть на людей в кадре, чтобы все понять. Мы с Бенуа решили в начале фильма показать зрителям любительскую видеосъемку семейства Хокингов. Он снимал эти сцены на камеру Super 8 и 16-миллиметровую пленку, чтобы создать иллюзию любительской киносъемки. Таким образом, мы познакомим зрителей с семьей и заявим о том, что речь в фильме пойдет о реальных людях. Вы сами увидите, как дети любят отца, несмотря на то, что он прикован к инвалидному креслу».

В декорировании съемочной площадки дома Хокингов очень помог сам Стивен – он разрешил Келли воспользоваться настоящими сертификатами, медалями и премиями, чтобы они могли появиться в кадре. Более того, Джейн до сих пор живет в том доме, в котором они со Стивеном жили, когда были женаты. Она позволила Келли и его команде осмотреть все комнаты, чтобы им было проще воссоздать дом в павильоне. Второй дом супружеской четы был снесен, поэтому художники восстанавливали планировку и интерьер по семейным фотографиям.

На экране видно, что дома не вполне пригодны для жизни инвалида. «В домах было много лестниц, которыми Стивен уже не мог пользоваться, – объясняет Келли. – По мере развития сюжета, Стивен становится знаменитым и, соответственно, меняется интерьер его дома, отражая эмоциональное состояние главного героя».

Еще одним немаловажным элементом работы Келли стало инвалидное кресло, которым Стивен пользовался большую часть своей жизни. Художник сделал зарисовки кресла и скрупулезно сделал копию. Он говорит: «Вначале Стивен передвигался в обычном инвалидном кресле с ручным приводом. Впоследствии он заменил его креслом с встроенным компьютером и аппаратом для синтезирования голоса. Нам пришлось всерьез изучить этот вопрос, чтобы сделать встроенную технику наиболее приближенной к оригиналам».

«Как бы то ни было, нам нужна была помощь техников, чтобы заставить кресло передвигаться тогда и туда, когда и куда было нужно, – добавляет Келли. – Кроме того, надо было создать иллюзию, что компьютер и синтезатор голоса также исправно функционируют».

Еще одним человеком, который помогал создавать романтическую атмосферу в фильме, стал дизайнер костюмов Стивен Ноубл. Ему пришлось разделить сценарий на десятилетия, создавая гардеробы для каждого времени – начиная с 1960-х и заканчивая 1980-ми. При этом дизайнеру нужно было заботиться не только о стиле одежды, но и о цветовой гамме.

Создавая наряды для Фелисити Джонс, которая играла роль Джейн, Ноубл постоянно держал на подкорке тот факт, что психологическое состояние героини постоянно менялось – из молоденькой студентки она превратилась в жену, потом – в мать, и, наконец, в сиделку. Ноубл отмечает: «В 1970-х Джейн переживала сильнейшую депрессию, поэтому мы выбирали костюмы монотонных, унылых оттенков. После того как она встретила Джонатана, она словно вырвалась из депрессивной тюрьмы – это нашло отражение и в ее нарядах».

Для съемок сцены майского бала Ноублу и сотрудникам его отдела нужно было одеть более 200 человек массовки. «Это было забавно, – улыбается дизайнер. – Мы решили нарядить массовку в летние костюмы пастельных тонов. Дамам мы предложили полноценные бальные платья. Идея удалась, особенно блистала в своем наряде Фелисити. На ней было приталенное открытое небесно-голубое платье, очень простое, но в мониторах выглядело потрясающе».

Эдди Редмэйну в роли Стивена Хокинга пришлось сменить 77 костюмов на съемках фильма ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА. Костюмы, созданные Ноублом и его командой, полностью соответствовали вкусам чудаковатого профессора. «Эдди в роли Стивена всегда был немного неряшлив, – говорит дизайнер. – Его галстук никогда не сидел ровно. У него могли быть складки на брюках или не хватало пуговицы. Так он действительно становится похожим на человека, полностью поглощенного наукой».

«В начале фильма мы показываем Стивена студентом в 1963 году, – продолжает Ноубл. – Одежда на нем сидит нормально. Затем, по мере того, как болезнь прогрессировала, мы начали одевать актера в костюмы большего размера, чтобы он в них как будто тонул. Кроме того, мы попросили Жан Сьюэлл сделать пластичный грим для так называемых «костистых» частей тела – колен, локтей, плечей. Накладки подчеркивали аляповатую посадку костюмов».

Сьюэлл отвечала за прически, грим и пластические накладки. Комбинируя все свои умения, она превращала Эдди Редмэйна в Стивена Хокинга на разных стадиях его заболевания. Она отмечает: «Внешне Стивен не состарился так, как стареет среднестатистический человек, поскольку не мог задействовать мышцы своего тела. Однако болезнь внесла и негативные изменения в его внешность и телосложение. Когда Эдди встречался с людьми с мотонейронной болезнью, он отметил, насколько искажены их руки, и мы взяли это на вооружение, готовя актера к съемкам».

«Больше всего пришлось потрудиться над формой ушей Эдди, – продолжает Сьюэлл. – Если визуально увеличить уши или нос, это полностью меняет выражение лица, кажется, будто голова уменьшается. Мы также использовали зубные накладки, чтобы изменить контур губ».

Когда в кресло гримера садилась Фелисити Джонс, задача Сьюэлл существенно упрощалась: «Фелисити всегда хотела быть максимально похожей на свою героиню, да и мне хотелось подчеркнуть смену эпох, видоизменяя ее внешность. Для майского бала мы сделали Фелисити прическу в стиле Одри Хепберн. Вообще, у Джейн прическа со временем менялась от более короткой к более длинной. Мы сверялись с фотографиями, чтобы сделать актрису именно такой, какой в то время была ее героиня».

Дальше звезд

эдди-редмэйн-дэвид-тьюлис.jpg
Эта история любви началась, как обычный студенческий роман, и превратилась в нечто великое, доселе неизведанное. Сценарист и продюсер Энтони МакКартен отмечает, что ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА описывает «замкнутый круг, сотворенный самой историей. Наш фильм описывает больше половины жизнь Стивена; то, что мы знаем о нем и Джейн от них самих, – то, как они влюбились, как судьба испытывала их любовь на прочность, как изменялись их отношения с течением времени. Здесь не будет хеппи-энда в классическом голливудском понимании, хотя конец все же счастливый».

Режиссер Джеймс Марш заявляет: «Джейн лишена сантиментов, и мне хотелось снять фильм в достаточной степени откровенный и подробный. Мне не хотелось нарочито стыдливо прятать те сложности, с которыми столкнулся их брак, или депрессию, в которую повергала Стивена его болезнь. Все это помогает понять, почему история любви Стивена и Джейн поражает и вдохновляет».

Продюсер Лиза Брюс резюмирует: «Под микроскоп этих двух невероятных людей попали и любовь, и вселенная. Они нашли ответы, которые всегда искали. Они смотрят на звезды и далеко за пределы вселенной, но при этом не потеряли самих себя».

ОБ АКТЕРАХ

Эдди РЕДМЭЙН (Стивен Хокинг) в 2012 году был номинирован на премию BAFTA Award в категории «восходящая звезда» за впечатляющий старт актерской карьеры. Он разделил номинацию «исключительная актерская игра в полнометражной картине» на премию Гильдии киноактеров со своими коллегами, с которыми снимался в фильме Тома Хупера ОТВЕРЖЕННЫЕ. Картина студии Working Title была номинирована на премию «Оскар»® в восьми категориях, включая «лучший фильм года». В итоге три статуэтки американской киноакадемии достались Энн Хэтэуэй за лучшую женскую роль второго плана, а также звукорежиссеру и визажисту. Фильм также был отмечен премией «Золотой глобус»® в номинации «лучший фильм года». За роль Мариуса Редмэйн был номинирован на премии Evening Standard British Film Award и MTV Movie Award.

Недавно Редмэйн снялся в роли Колина Кларка в фильме студии The Weinstein Company 7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН. Его партнерами по съемочной площадке выступили Мишель Уильямс, Джуди Денч, Эмма Уотсон и Кеннет Брэна. Он появился в компании Уильяма Херта и Марии Белло в мелодраме ЖЕЛТЫЙ ПЛАТОЧЕК СЧАСТЬЯ и сыграл роль Озмунда в детективной драме Кристофера Смита ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ. Редмэйн также получил роли в остросюжетной драме Стивена Полякоффа 1939 с Ромолой Гарай, Кристофером Ли, Биллом Найи и Джуно Темпл и в драме Тимоти Лин Буи ОКИСЬ с Джессикой Бил и Форестом Уитакером.

В 2007 году Редмэйн получил роль второго плана в исторической драме Шекхара Капура ЗОЛОТОЙ ВЕК, в которой также снялись Кейт Бланшетт, Клайв Оуэн и Джеффри Раш. Актер появлялся в триллере ЧИТАЯ МЫСЛИ с Тони Коллетт; в исторической мелодраме ЕЩЕ ОДНА ИЗ РОДА БОЛЕЙН с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон; и в драме ДИКАЯ ГРАЦИЯ с Джулианной Мур. В 2006 году Редмэйн появился в компании Мэтта Дэймона и Анджелины Джоли в остросюжетной драме Роберта Де Ниро ЛОЖНОЕ ИСКУШЕНИЕ.

Впечатляющий послужной список Редмэйна включает и несколько ролей в фильмах и сериалах для британского телевидения. Недавно он снялся в сериале «Птичья песня» с Клеманс Поэзи, который на протяжении двух сезонов транслировался на канале BBC. Любовная драма на фоне Второй Мировой войны была описана в романе Себастьяна Фолкса. В 2011 году актер сыграл в номинированном на премии «Золотой глобус» и «Эмми» минисериале «Столпы Земли» по мотивам бестселлера Кена Фоллета. Партнерами Редмэйна по съемочной площадке выступили Мэтью Макфейден, Хейли Этвелл и Руфус Сьюэлл. Исполнительным продюсером сериала был заявлен Ридли Скотт. Эдди Редмэйн и Джемма Артертон сыграли главные роли в минисериале канала BBC «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей».

В 2010 году Редмэйн получил премию Лоуренса Оливье и «Тони» в номинации «лучшая роль второго плана» за участие в постановке Майкла Грандаджа «Рыжий» [Red], которая к тому времени из театра Donmar Warehouse переехала в театр John Golden Theatre на Бродвее. Актер играл дуэтом с Альфредом Молина. Критики по достоинству оценили актерскую игру Редмэйна в постановке Эдварда Альби «Коза, или Кто такая Сильвия?» [The Goat, or Who Is Sylvia?] в Вест Энде. На сцене актер появлялся в обществе Джонатана Прайса. За эту работу он в 2004 году получил премию London Evening Standard Award, а в 2005-м – премию сообщества театральных критиков в номинации «самый многообещающий новичок». Кроме того, в 2005 году Редмэйн был номинирован на премию Лоуренса Оливье в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Сразу после этого он получил роль в новой постановке Кристофера Шинна «Сейчас или позже» [Now or Later] на подмостках театра Royal Court Theatre. Недавно Редмэйн сыграл роль короля Ричарда II в спектакле по одноименной пьесе Шекспира, премьера которого состоялась в лондонском театре Donmar Warehouse. Актерская игра была встречена восторженными отзывами критиков.

В ближайшее время актера можно будет увидеть в фантастическом боевике Энди и Ланы Вачовски ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР и в биографической драме Тома Хупера ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ.

Фелисити ДЖОНС (Джейн Хокинг) в 2011 году получила специальную премию жюри кинофестиваля в Сандэнсе за роль в фильме Дрэйка Доремуса КАК СУМАСШЕДШИЙ. Картина была удостоена гран-при жюри фестиваля. Джонс также была награждена премией Gotham Independent Film Award в номинации «актерский прорыв года», премией Национального сообщества кинокритиков в номинации «лучший актерский прорыв» и премией журнала Empire в номинации «лучшая актриса-новичок».

В 2013 году Джонс была номинирована на премию британского независимого кинематографа в номинации «лучшая актриса» за роль в фильме Рэйфа Файнса НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА, в котором сыграла роль возлюбленной Чарльза Диккенса Нелли Тернан.

Джонс снималась в ремейке Джули Тэймор БУРЯ с Хелен Миррен; в драме Найала МакКормика АЛЬБАТРОС, за роль в которой была номинирована на премию британского независимого кинематографа в категории «лучшая актриса в роли второго плана»; в мелодраме Дрэйка Доремуса ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ с Гаем Пирсом; в комедийной мелодраме Фила Трэйла КАК ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА МИЛЛИАРДЕРА; в комедийной мелодраме Дональда Райса ХОРОШИЙ ДЕНЕК ДЛЯ СВАДЬБЫ; в комедийной мелодраме Стивена Фрирза ШЕРИ; в мелодраме Джулиана Джаррольда ВОЗВРАЩЕНИЕ В БРАЙДСХЕД; в комедийной мелодраме Тани Уэкслер БЕЗ ИСТЕРИКИ!; в музыкальной комедийной мелодраме Шимми Маркуса ПАРЕНЬ С ДУШОЙ; в драме Бейлли Уолша ВОСПОМИНАНИЯ НЕУДАЧНИКА в роли юной героини, которую в более зрелом возрасте играла Клэр Форлани; и в комедийной мелодраме ГОРОДОК СЕМЕТРИ, сценаристами и режиссерами которого выступили Рики Джервэйс и Стивен Мерчант. Одной из ее последних работ стала роль таинственной Фелиции Харди в блокбастере Марка Уэбба НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.

Джонс часто появлялась и на театральной сцене. Она сыграла главную роль в постановке Майкла Грэндэйджа «Луиза Миллер» на сцене театра Domar Warehouse. В театре Royal Court Theatre она играла роль в спектакле Джереми Херрина «То лицо» [That Face]. За роль в спектакле Грэндэйджа «Меловый сад» на подмостках театра Domar Warehouse Джонс была номинирована на премию Evening Standard Award в категории «лучший новичок». На сцене она играла с Маргарет Тайзэк и Пенелопой Уилтон.

Среди телевизионных работ Джонс стоит отметить роль в детском сериале «Самая плохая ведьма». В амплуа Этель Хэллоу она вернулась в сериале «Самая плохая ведьма в Колледже волшебников». Актриса снялась в эпизоде сериала «Доктор Кто», главную роль в котором исполнял Дэвид Теннант, в эпизоде сериала «Девочки» с Ричардом Э. Грантом и Джемимой Керк, а также в сериалах «Слуги» и «Медоуленд».

Из телефильмов с участием актрисы стоит обратить внимание на мелодраму Джона Джонса НОРТЕНГЕРСКОЕ АББАТСТВО по роману Джейн Остин; детективную драму Дэвида Хэа СТРАНИЦА 8 с Биллом Найи; и минисериал Джона Джонса «Дневник Анны Франк», в котором Фелисити сыграла роль Марго, сестры Анны Франк. Фелисити Джонс знакома и радиослушателям – ее голос звучал в популярной передаче «Лучники» [The Archers] на популярной станции BBC Radio 4.

В ближайшее время Джонс можно будет увидеть в драме Руперта Гулда ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ с Джоной Хиллом и Джеймсом Франко; в триллере Эрена Криви АВТОБАН с Николасом Холтом, Энтони Хопкинсом и Беном Кингсли; и в драме Хуана Антонио Байоны ГОЛОС МОНСТРА.

Чарли КОКС (Джонатан Хеллиер Джонс) в 2012 году вместе с другими актерами сериала «Подпольная империя» разделил премию Гильдии киноактеров в номинации «исключительный актерский состав телевизионного сериала», а в 2013-м актеры были вновь номинированы на эту премию. На протяжении двух сезонов Кокс появлялся на канале HBO, играя роль ирландского иммигранта Оуэна Слейтера.

Кокс родился в Лондоне и получил актерское образование в художественной школе при театре Bristol Old Vic Theatre. Он дебютировал в Comedy Theatre с ролью в спектаклях Джейми Ллойда «Любовник» [The Lover] и «Коллекция» [The Collection]. Среди других театральных работ актера стоит отметить главную роль в постановке Джонатана Манбая «Принц Гомбургский» на подмостках театра Donmar Warehouse. Пьесу Генриха фон Клейста адаптировал для театральной сцены Дэннис Келли.

В полнометражном кинематографе Кокс дебютировал в фильме Мэттью Паркхилла ТОЧКИ НАД i с Гаэлем Гарсиа Берналем и Томом Харди. В начале своей кинокарьеры актер снялся в драме Майкла Рэдфорда ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ с Аль Пачино и Джереми Айронсом и в мелодраме Лассе Халльстрема КАЗАНОВА с Хитом Леджером.

Популярность актеру принесла роль Тристана Торна в сказке Мэттью Вона ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ, основанной на книге Нила Геймана. Экранное время Кокс разделил с Клэр Дэйнс, Мишель Пфайффер и Робертом Де Ниро.

Он также снимался в военной драме Роланда Жоффе ТАМ ОБИТАЮТ ДРАКОНЫ; в комедийной мелодраме Саймона Шора УСПЕЙ СДЕЛАТЬ ЭТО ДО 30; в триллере 1939 с Биллом Найи, Ромолой Гарай и Кристофером Ли; и в приключенческой драме Чарльза Мартина Смита КАМЕНЬ СУДЬБЫ, в которой он сыграл легендарного шотландского героя Йена Хэмилтона.

Кокс играл роль приглашенной звезды в первом эпизоде сериала «Аббатство Даунтон». Он также появился в роли Измаила в эпическом минисериале Майка Баркера «Моби Дик» с Уильямом Хертом и Итаном Хоуком.

В настоящее время Кокс работает на студии Marvel на съемках сериала «Сорвиголова», премьера которого состоится на канале Netflix в 2015 году. Он играет роль Мэтта Мердока, слепого адвоката, который борется с преступностью на улицах города в костюме популярного героя комиксов. В сериале также снимаются Дебора Энн Уолл, Элден Хенсон, Розарио Доусон и Винсент Д’Онофрио.

Эмили УОТСОН (Берил Уайлд) – одна из самых известных актрис в киноиндустрии. Популярность пришла к ней с дебютной ролью в фильме Ларса фон Триера РАССЕКАЯ ВОЛНЫ. За эту работу она была номинирована на премии «Оскар»®, «Золотой глобус»® и BAFTA Award, а также получила премии нью-йоркского сообщества кинокритиков, национального сообщества кинокритиков и премию Felix Award в номинации «лучшая актриса». Лондонское сообщество кинокритиков назвало ее «лучшим британским новичком года».

В 1999 году Уотсон была номинирована на премии «Оскар»®, «Золотой глобус»®, BAFTA Award и премию Гильдии киноактеров за роль в музыкальной драме Ананда Такера ХИЛАРИ И ДЖЕКИ с Рэйчел Гриффитс. За свою роль Уотсон также получила премию британского независимого кинематографа BIFA в номинации «лучшая актриса».

Среди других фильмов с ее участием стоит отметить драму Филипа Савилла МЕТРОЛЭНД с Кристианом Бэйлом; спортивную драму Джима Шеридана БОКСЕР; драму Тима Роббинса КОЛЫБЕЛЬ БУДЕТ КАЧАТЬСЯ; драму Алана Паркера ПРАХ АНДЖЕЛЫ; комедийную мелодраму Алана Рудольфа ТРИКСИ; мелодраму Пола Томаса Андерсона ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ; триллер Бретта Рэтнера КРАСНЫЙ ДРАКОН; криминальную драму Джона Хиллкоута ПРЕДЛОЖЕНИЕ; драму Ричарда Э. Гранта ВАУ-ВАУ; анимационный фильм Тима Бартона и Майка Джонсона ТРУП НЕВЕСТЫ (озвучание); остросюжетную мелодраму Джулиана Феллоуза РАЗНАЯ ЛОЖЬ с Томом Уилкинсоном; драму Чарли Кауфмана НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК; комедийную драму Софи Бартез ЗАМЕРЗШИЕ ДУШИ; историческую драму Джима Лоуча СОЛНЦЕ И АПЕЛЬСИНЫ, за роль в которой она была номинирована на премию Австралийского института кино и получила премию сообщества кинокритиков Австралии в номинации «лучшая актриса»; драму Стивена Спилберга БОЕВОЙ КОНЬ; драму Джо Райта АННА КАРЕНИНА; комедийную драму Дэйзи фон Шерлер Майер НЕКОТОРЫЕ ДЕВУШКИ, сценарий которой написал по своей пьесе Нил ЛаБут; военную драму Брайана Персивала ВОРОВКА КНИГ; драму Амма Асанте БЕЛЛЬ; и детективную драму Роберта Олтмена ГОСФОРД ПАРК, за роль в которой актриса получила вместе с коллегами премию Гильдии киноактеров в номинации «исключительный актерский ансамбль в полнометражном фильме».

Недавно Уотсон вновь была номинирована на «Золотой глобус»® и премию Гильдии киноактеров за роль в минисериале «Попечитель» с Домиником Уэстом. За роль Джанет Лич в этой истории, основанной на реальных событиях, актриса получила премию BAFTA Award.

В 2015 году Уотсон можно будет увидеть в нескольких новых фильмах, включая военную драму о Второй Мировой войне режиссера Алехандро Гомеса Монтеверде МАЛЫШ с Кевином Джеймсом, Дэвидом Генри и Томом Уилкинсоном; и триллер студии Working Title Films ЭВЕРЕСТ режиссера Бальтасара Кормакура.

Уотсон – ветеран лондонской сцены. На подмостках Королевского Национального театра она играла в постановках «Три сестры», «Женщина с моря» и «Детский час». Неоднократно она появлялась на сцене театра Royal Shakespeare Company в таких спектаклях, как «Веселые ребята» [Jovial Crew], «Укрощение строптивой», «Все хорошо, что хорошо кончается» и «Подмена». Осенью 2002 года она играла в театре Donmar Warehouse в постановках «Дядя Ваня» и «Двенадцатая ночь», режиссером которых выступал Сэм Мендес. Оцененные критиками спектакли также с успехом поставили в театре «Бруклинская музыкальная академия» в Нью-Йорке.

Саймон МАКБЕРНИ (Фрэнк Хокинг) – актер, режиссер и сценарист, один из новаторов и самых влиятельных деятелей театрального мира. За пьесу «Исчезающий номер» [A Disappearing Number] он получил премию Лоуренса Оливье, премию Evening Standard и премию сообщества лондонских кинокритиков в номинации «лучшая пьеса». Спектакль был поставлен в лондонском театре Barbican Theatre.

МакБерни является одним из основателей театра Complicité (изначально он назывался Théâtre de Complicité). Он написал пьесы, поставил и сам сыграл более чем в 40 постановках в этом театре. Жители Нью-Йорка имели возможность посмотреть его спектакли «Три жизни Люси Каброль» (театр Lincoln Center Festival, 1996 год), «Стулья» [The Chairs] (номинация на премию «Тони»® в 1998 году), «Улица крокодилов» (Lincoln Center Festival, 1998 год), «Шум времени» (Lincoln Center при участии квартета The Emerson String Quartet в 2000 году, а затем – в 2003-м), «Мнемоник» (получивший три премии Люсиль Лотрел, включая премию «уникальная театральная постановка» в 2001 году), «Карьера Артуро Уи» в исполнении труппы Тони Рэнделла в театре National Actors Theatre, «Исчезновение слона» (театр Lincoln Center Festival, 2004 год) и бродвейскую версию спектакля «Все мои сыновья» 2008-2009 годов с Джоном Литгоу и Дайэнн Уист.

МакБерни работал с русским композитором Александром Раскатовым над оперой по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», которая была поставлена в 2010 году на сценах Датского Национального оперного театра в Амстердаме и Английского Национального оперного театра в лондонском Вест Энде.

В 2008 году Берлинская академия искусств вручила МакБерни премию Конрада Вольфа за исключительные достижения. В том же году он стал первым не японским режиссером, который получил гран-при Yomiuri Theatre Awards за постановку «Сюн Кин».

МакБерни хорошо знаком телевизионной аудитории и кинозрителям. Он снимался в фильмах ПОЛОЖИСЬ НА ДРУЗЕЙ Николь Холофсенер; ТОМ И ВИВ Брайана Гилберта; БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Билла Форсайта; ОНЕГИН Марты Файнс; МАНЬЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ Джонатана Демме; ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ШОТЛАНДИИ Кевина МакДональда; ЗОЛОТОЙ КОМПАС Криса Вайца; ГЕРЦОГИНЯ Сола Дибба; СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ и РОБИН ГУД Ридли Скотта; ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ I Дэвида Йетса (озвучивал роль Кикимера); МАГИЯ ЛУННОГО СВЕТА Вуди Аллена; ДЖЕЙН ЭЙР Кери Фукунаги; и ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! Томаса Альфредсона. На телевизионных экранах актер появлялся в сериалах «Борджиа» с Джереми Айронсом и «Преподобный» с Томом Холландером. Кроме того его можно будет увидеть в минисериале «Случайная вакансия», основанном на романе Дж. К. Роулинг.

Дэвид ТЬЮЛИС (Дэннис Сикама) родился и вырос в Блэкпуле. В 18 лет он переехал в Лондон и поступил в престижную Школу музыки и танца Гилдхолла, которую окончил в 1984 году.

Свою первую значимую роль актер сыграл в фильме Майка Ли ОБНАЖЕННАЯ. Тьюлис был награжден призом Каннского кинофестиваля в номинации «лучший актер», а также премиями кинокритиков Нью-Йорка и Лондона, премией национального сообщества кинокритиков и премией Evening Standard British Film Awards.

Из последних работ Тьюлиса стоит отметить роли в фильмах ТЕОРЕМА ЗЕРО Терри Гиллиама; РЭД 2 Дина Паризо; ЛЕДИ Люка Бессона; АНОНИМ Роланда Эммериха; и ОБИТЕЛЬ ПРОКЛЯТЫХ Брэда Андерсона. Среди других его значимых работ – роли в фильмах ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ; МИСТЕР ГАНДЖУБАС; ВЕРОНИКА РЕШАЕТ УМЕРЕТЬ; и МАЛЬЧИК В ПОЛОСАТОЙ ПИЖАМЕ. Тьюлис сыграл профессора Люпина в фильмах о Гарри Поттере: ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА; ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА; ГАРРИ ПОТТЕР И ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКА; и ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ (части 1 и 2).

Тьюлис также снимался в фильмах ВНУТРЕННИЙ МИР МАРТИНА ФРОСТА; ОМЕН; НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ; НОВЫЙ СВЕТ; ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ; В ЛОВУШКЕ ВРЕМЕНИ; ГАНГСТЕР №1; ЧТО ПРОИЗОШЛО С ГАРОЛЬДОМ СМИТОМ?; ОСАЖДЕННЫЕ; БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ; СЕМЬ ЛЕТ В ТИБЕТЕ; ОСТРОВ ДОКТОРА МОРО; ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ; СЕРДЦЕ ДРАКОНА; КОРОЛЕВСКАЯ МИЛОСТЬ; ЧЕРНЫЙ КРАСАВЕЦ; ПРОЦЕСС; ВОСКРЕСШИЕ; РЕВ ДВИЖКА; РАЗВЕДЕННЫЙ ДЖЕК; КОРОТКАЯ СТРИЖКА И КУДРИ; и СЛАДОСТИ ЖИЗНИ.

В 2008 году на телевизионном фестивале в Монте-Карло Тьюлис был номинирован на премию «исключительная актерская игра в телевизионном сериале» за двойную роль Джо и Гарри в телесериале «Улица». Он также снимался в минисериалах «Динотопия», «Смерть в одуванчиках», «На свете есть не только апельсины» и «Поющий детектив», а также в телефильмах ЭНДШПИЛЬ; ПОРА В ПУТЕШЕСТВИЕ [Journey to Knock]; ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 3; и МОШЕННИЧЕСТВО [Skulduggery].

Тьюлис сыграл в спектакле Сэма Мендеса «Море» на сцене Королевского национального театра. Среди других его театральных работ – роли в спектаклях «Мороженое», «Бадди Холли», «Хулиган на лестнице» и «Дама ждет, кларнет играет».

Актер также известен своими режиссерскими работами. Фильм НАХАЛ, где он еще и сыграл главную роль, был выпущен в 2007 году компанией Guerilla Pictures. Он дебютировал в режиссерском амплуа с короткометражкой «Привет, привет, привет», которая выдвигалась на премию BAFTA в номинации «лучший короткометражный фильм».

Заслуги Тьюлиса были отмечены в 2008 году на церемонии вручения премий British Independent Film Award. Он получил почетный приз Ричарда Харриса за выдающийся вклад в развитие кинематографа.

Кроме всего прочего, актер пишет книги. В 2007 году был издан его первый роман «Покойный Гектор Киплинг».

2015, Москва, специально для интернет-издания "Московское время"информация предоставлена NBC Universal

Ссылки по теме:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Эдди Редмэйн получил Оскара

Светлана » 23 фев 2015, 08:08

Ночью с 22 на 23 февраля в Лос-Анджелесе состоялась 87-я ежегодная церемония вручения премии Американской Киноакадемии Оскар за 2015 год.

эдди-редмэйн-в-роли-стивена-хокинга.jpg
Окара за лучшую мужскую роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга» в номинации «Лучший актер» получил Эдди Редмэйн, который сыграл главную роль - гениального ученого, автора нескольких бестселлеров и большого хулигана, привыкшего держать вселенную в узде и своей жизнью с самыми немыслимыми трудностями и болезнями доказавшим, что никакие преграды ему не помеха. Несмотря на болезнь, он вновь обрел голос, преодолел невесомость, обзавелся тремя детьми и стал героем фильма о самом себе и той единственной, что не бросила его в самые тяжелые минуты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 06:01

Вернуться в Кино