В Москве пятница, 19 апреля 2024, 21:37

Фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка»

Фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка»

Анатолий Петрович » 23 дек 2015, 11:28

В широкий российский прокат выходит новый фильм «Омерзительная восьмерка» американского кинорежиссёра, сценариста, актёра, кинопродюсера и кинооператора, одного из самых известных своим нестандартным и оригинальным подходом не только в режиссуре, но и съемке картин в мире, Квентина Тарантино. Каждый его фильм, будь то "Криминальное чтиво", "От заката до рассвета", "Джанго освобожденный", "Бешеные псы", "Город грехов", "Бесславные ублюдки", является ярким и запоминающимся. К тому же в каждом фильме Тарантино мы видим любимых актёров. Квентин работал с Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис и многими другими ярчайшими звездами Голливуда.

фильм-квентина-тарантино-омерзительная-восьмерка.jpg
Фильм Квентина Тарантино Омерзительная восьмерка, постер
14 января 2016 года на экраны нашей страны выходит следующий Фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».
Производство: The Weinstein Company
Жанр: вестерн, триллер, комедия
Автор сценария и режиссер: Квентин Тарантино
Продюсеры - Ричард Н. Гладштейн, Стэйси Шер и Шеннон МакИнтош
Исполнительные продюсеры - Харви Вайнштейн, Боб Вайнштейн и Джорджия Касандес

В главных ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Уолтон Гоггинс и др.
Продолжительность: 182 мин.
Возрастное ограничение: 18+

Краткое содержание фильма «Омерзительная восьмерка»
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой... И один из них - не тот, за кого себя выдает.

Через шесть, а может, восемь, а может, двенадцать лет после окончания Гражданской войны в США, дилижанс катится по зимнему пейзажу Вайоминга. В нем охотник за головами Джон Рут (Курт Расселл) и его пленница Дэйзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли) мчатся по направлению к городу Ред-Рок, где Рут, известный в этих краях под именем «Вешатель», передаст Домерг в руки правосудия. По дороге они встречают двух путников: Маркиза Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон), бывшего солдата армии северян, ставшего знаменитым охотником за головами, и южанина-перебежчика Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), утверждающего, что он новый шериф Ред-Рока. Во время метели, Рут, Домерг, Уоррен и Мэнникс ищут укрытия в Лавке Минни на горном перевале, однако, встречает их там не хозяйка, а кучка незнакомцев. Это Боб (Демиан Бичир), подменяющий Минни, которая поехала навестить мать, ред-рокский палач Освальдо Мобрей (Тим Рот), ковбой Джо Гейдж (Майкл Мэдсен) и генерал армии южан Сэнфорд Смизерс (Брюс Дерн). Когда налетает буря и перевал заносит снегом, каждый из восьмерки начинает осознавать, что до Ред-Рока доберутся не все.

В «Омерзительной восьмерке» также снимались: Ченнинг Татум, Джеймс Парке, Дэна Гурье, Зои Белл, Джин Джонс, Кит Джефферсон, Ли Хорсли, Крейг Старк и Белинда Овино.

Многообещающий дебют «Омерзительной восьмерки» состоялся 19 апреля 2014 года, когда сценарий был представлен на суд зрителей на читке по ролям в рамках мероприятия Film Independent - некоммерческой организации, помогающей начинающим кинематографистам. Лос-анджелесский Асе Hotel Theatre, бывший некогда кинозалом, расширили, так что он стал вмещать 1600 человек. Именно там фанаты Квентина Тарантино собрались на беспрецедентное живое представление последней работы знаменитого сценариста и режиссера.
В этом ему помогли его давние и заслуженные соратники: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Расселл, Уолтер Гоггинс, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Джеймс Парке, Дэна Гурье и Зои Белл.

тим-рот-курт-рассел-дженнифер-джейсон-ли.jpg
Тим Рот, Курт Рассел и Дженнифер Джейсон Ли, кадр из фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка»
Когда Курт Расселл согласился сыграть Джона «Вешателя» Рута, ему не сообщили про масштабы чтения по ролям. Во время трехдневного репетиционного периода актер услышал, как его коллеги что-то говорят насчет театра. «Я спросил: «Подождите, о чем это вы?» - рассказывает Расселл. - И я узнал, что мы будем все это делать в театре на 1600 человек, а все средства пойдут на благотворительность «Что ж, отлично», - подумал я».
«У меня ужасный страх сцены, - признается Тим Рот. - Читка была похожа на смесь кино и театра. Было невероятно здорово, но под конец я чувствовал себя выжатым, как лимон. Вообще, все были очень взволнованы и возбуждены, сильно нервничали. Квентин сделал из этого шоу, и ажиотаж вокруг него был огромный». «Зрители буквально с ума посходили, - вспоминает сыгравший Криса Мэнникса Уолтон Гоггинс, прибавляя, что после читки все актеры испытали гордость. - В тот момент мы взглянули друг на друга и почувствовали одно: получится из этого фильм или нет, уже неважно. Мы все равно получили невероятный опыт, и фильм стал бы уже вишенкой на торте».
Хотя Тарантино планировал разовую акцию, единодушный восторг публики заставил его вернуться к намерению сделать из этого фильм. «Люди устроили намовацию стоя, и это было потрясающе, - вспоминает Сэмюэл Л. Джексон (Маркиз Уоррен). - Мы смотрели друг на друга и думали: « Пусть он только попробует НЕ снять после этого кино!».
Примерно восемь месяцев спустя в Теллурайде (штата Колорадо] начались съемки картины. Для этого Тарантино воссоединился с Ричардом Н. Гладштейном (исполнительным продюсером «Бешеных псов», «Криминального чтива» и «Джеки Браун»), Стэйси Шер (исполнительным продюсером «Криминального чтива» и продюсером «Джанго освобожденного») и Шеннон МакИнтош (исполнительным продюсером «Джанго освобожденного» и «Доказательства смерти»). По словам Гладштейна, во всех фильмах Тарантино человеческие отношения гипертрофированы, их драматизм усилен до предела, и «Омерзительная восьмерка» не стала исключением. ««Омерзительная восьмерка» - это такой удивительный микроскоп, позволяющий вглядеться в удел человеческий, в то, как мы самоопределяемся, как идем по жизни, как экстремальные обстоятельства влияют на людей, как переменчивы верность и предательство, - комментирует Шер. - Все это упаковано в остроумный и увлекательный зимний вестерн, который одновременно является и настоящим вестерном, и исследованием человеческой природы».
Все присутствовавшие на читке, не единожды слышали ремарку режиссера о том, что «Омерзительная восьмерка» должна быть снята «на великолепной семидесятимиллиметровой пленке». Тарантино пошел еще дальше: он решил снимать фильм в давно не использовавшемся формате Ultra Panavision 70, который в последний раз применялся на съемках фильма «Джихад» в 1966 году. В отличие от традиционных сферических объективов, в нем задействованы анаморфотные объективы, обеспечивающие соотношение 2.76:1. Система Ultra Panavision 70 использовалась в довольно небольшом числе фильмов, среди которых «Мятеж на «Баунти»», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» и «Битва в Арденнах».
«70 мм пленка идеально подходит для того, чтобы запечатлеть суровые пейзажи вестерна, снег, красоту этих мест», - говорит Тарантино. При этом он отмечает, что широкоэкранные форматы позволяют лучше передать напряжение в интерьерных сценах, как бы приближая нас к персонажам. «В общем, не думаю, что такой формат подходит лишь для кинопутешествий», - заключает режиссер.
МакИнтош согласна, что широкоэкранное изображение затягивает зрителя и усиливает саспенс, когда восьмерка героев собирается в лавке Минни. По мнению оператора Роберта Ричардсона, выбранный формат придает зрелищу авшклаустрофобическое ощущение, поскольку становятся видны все стены. Они словно окружают зрителя, что еще больше усиливает воздействие игры актеров. Однако ширина изображения - не единственное, из-за чего Тарантино выбрал Ultra Panavision 70. Пленка придает изображению глубину, цвет и свет, на которые не способна цифра. Шеннон МакИнтош считает, что в «Омерзительной восьмерке» картинка не только четкая (за что обычно хвалят цифровое изображение), но и очень красивая, и после нее вряд ли кому-то захочется возвращаться к цифре. Однако, несмотря на то, что съемочной группе и актерам необычайно понравилось работать в Ultra Panavision 70, появление цифрового кино практически вытеснило традиционную киносъемку. В прошлом году Тарантино, Кристофер Нолан, Джей Джей Абраме и несколько киностудий сообща поддержали «Кодак», что позволило компании продолжить выпуск пленки - а «Кодак» в свою очередь, помог «Омерзительной восьмерке» превратиться в кинофильм.
В Panavision, покопавшись на складах, нашли пятнадцать объективов, причем некоторые из них использовались на съемках колесниц в «Бен Гуре». Объективы
слегка модифицировали, чтобы сделать их совместимыми с современными камерами. Кроме того, их подвергли специальным испытаниям, чтобы посмотреть, смогут ли они выдержать холод и влажность. Ассистент оператора Грегор Тэвеннер был в восторге от того, как хорошо сохранились объективы. «Это напоминало откупоривание дорогого красного вина пятидесятых годов», - говорит он. Старая техника превзошла все ожидания, напомнив актерам и членам съемочной группы, насколько насыщенным выглядело изображение у широкоэкранных шедевров шестидесятых.
Более того, в Panavision пошли еще дальше, разработав кассеты на 2000 футов (примерно 610 метров) кинопленки. Это позволило проигрывать перед камерой целые эпизоды от начала до конца без необходимости перезарядки. Это позволило Тарантино снимать по несколько дублей подряд, причем один дубль мог длиться пять, шесть, а то и семь минут.
Поскольку Тарантино чтит не только пленку, но и старую систему кинопроката, в США «Омерзительная восьмерка» будет выпущена 25 декабря 2015 года исключительно в кинотеатрах, оснащенных оборудованием для показа фильмов, снятых на 70 мм пленку. То есть выпуск картины будет максимально похож на то, как это делалось вплоть до 1970-х годов прошлого века, когда некоторые особо важные и в разных смыслах большие фильмы сначала шли в ограниченном прокате, с музыкальными увертюрами, выпуском специальных программок, антрактами и т.д. Расположенный в Скалистых горах Теллурайд (штат Колорадо) был выбран для съемок благодаря своим суровым, нетронутым пейзажам. Лавка была построена на семейном ранчо Шмидов.
«Для жесткого, бескомпромиссного, безжалостного зимнего вестерна нужна суровая, безжалостная, холодная, зимняя земля, - говорит Шер. - Близость Скалистых гор, изображающих Вайоминг, дает понять, что персонажам придется несладко». После того, как была выбрана натура, художник-постановщик Ёхэй Танеда, создавший знаменитый «Дом голубых листьев» в «Убить Билла», придумал интерьер, руководствуясь указаниями, содержавшимся в сценарии Тарантино. Будучи поклонником вестернов, Танеда был рад возможности поработать над этим жанром.
Строго говоря, «лавкой» это место можно назвать с известными оговорками. «Я прочел сценарий, и там это место описывалось как что угодно, но только не как лавка», - рассказывает арт-директор Ричард Джонсон.
И действительно, даже герои фильма комментируют эту странность. «А, понятно, «лавка» - это шутка такая», - замечает, осмотревшись, Крис Мэнникс. Все интерьеры создавались с огромным тщанием и вниманием к деталям. «Выдвигаешь ящик, а там что-то лежит, - рассказывает Шер. - В декорациях все было стопроцентно реалистичным». «Даже после двенадцати недель съемок можно было побродить вокруг, открывая для себя новые штуки на полках, странные бутылочки, патроны, продукты, специи. Такое ощущение, что все ровно так, как должно быть», - говорит Гладштейн. В итоге получилась очень живая и достоверная обстановка.
В то время как Танеда и его команда трудились над помещением, художник по костюмам Кортни Хоффман создавала узнаваемые образы для каждого персонажа. «В фильме всего шестнадцать действующих лиц, и действие происходит в один день, но это давало бесконечное количество возможностей, поскольку нужно было оживить все архетипы вестернов, - рассказывает Хоффман. - Квентин - человек бесстрашный; он принимает решения, которые поначалу пугают, но впоследствии всегда оказываются идеальными». «Кортни Хоффман нужно было создать иконические образы - каковыми, собственно, являются и герои фильмов Тарантино, и их костюмы, - говорит Шер. - Они всегда культовые, классные, и потом все хотят одеваться точно так же. Кроме того, они должны были быть функциональными и соответствовать определенной исторической эпохе и обстоятельствам действия. У Хоффман получились потрясающие наряды и живые, запоминающиеся персонажи». Основные съемки «Омерзительной восьмерки» начались 7 января 2015 года с первоклассным актерским составом. Это преимущественно любимцы Тарантино: Сэмюэл Л. Джексон («Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Джанго освобожденный»), Курт Расселл («Доказательство смерти»), Уолтон Гоггинс («Джанго освобожденный»), Майкл Мэдсен («Бешеные псы», «Убить Билла»), Брюс Дерн («Джанго освобожденный»), Тим Рот («Бешеные псы», «Криминальное чтиво»), Джеймс Парке («Убить Билла», «Джанго освобожденный»), Зои Белл («Доказательство смерти», «Джанго освобожденный»). Из восьми основных актеров (Джексон, Расселл, Ли, Гоггинс, Мэдсен, Рот, Бичир, Дерн), только Дженнифер Джейсон Ли и Демиан Бичир прежде никогда не работали с Тарантино. Джексон играет охотника за головами Маркиза Уоррена. Впервые мы видим его стоящим на горе трупов, за которые он намеревается получить вознаграждение по возвращении в Ред-Рок. «Уоррен бывший кавалерист и бывший раб. Он пошел на войну, чтобы убивать, и в этом смысле он не изменился. Он умнее, чем считает большинство людей. Он не из молчунов: говорит много, но только когда у него есть в этом необходимость. Он хороший стрелок. Он скорее убьет вас, чем будет с вами разговаривать», - так характеризует своего героя сам Джексон. «У вас есть восемь человек. Все они очень разные, и каждый из них по-своему опасен и (в разной степени) отвратителен. Зрителям будет непросто заставить себя им симпатизировать!» - продолжает актер.
Майор Уоррен договаривается ехать в Ред-Рок вместе с Джоном Рутом и Дэйзи Домерг, которых играют, соответственно, Курт Расселл и Дженнифер Джейсон Ли. В отличие от Уоррена Джон «Вешатель» Рут свою добычу привозит живой. Пленница Дэйзи постоянно прикована к нему, в буквальном смысле этого слова. «Поймав человека, Рут делает все, чтобы доставить его в суд, чтобы его судили, приговорили и повесили. Он остается на казнь, чтобы удостовериться в повешении», - рассказывает Расселл.

сэмюэл-л-джексон.jpg
Сэмюэл Л. Джексон в роли бывшего солдата армии северян, кадр из фильма
К счастью, Расселл и Ли отлично поладили. «Скажу честно, если уж быть прикованной, то только к Курту!- смеется Ли. - Мы шутили, что у нас с ним как брак - самый дисфункциональный брак на свете! «Кто боится Вирджинии Вульф» на Диком Западе».
Во время читки сценария Ли присутствовала в зрительном зале, и ей очень понравилось, поскольку «такого нигде больше не увидишь». Продюсеры отзываются о ней, как о чрезвычайно бесстрашной актрисе, готовой пробовать что угодно, благодаря чему ее героиня не перестает удивлять на протяжении всего фильма. Перед съемками Тарантино внес в сценарий небольшие изменения, так что Ли должна была спеть песню, аккомпанируя себе на гитаре. Актриса никогда прежде не держала гитару в руках, но оказалась прилежной ученицей, которая все схватывала на лету. В свободное от съемок время она постоянно практиковалась. На пути Уоррен, Рут и Домерг встречают Криса Мэнникса, которого играет Уолтон Гоггинс: во время бури они подбирают его на дороге и он напрашивается к ним в попутчики. «Это история о лжи и лжецах, о людях, которые хотят жить своей жизнью, но не могут», - рассказывает Гоггинс.
Прибыв на место, путешественники встречают группу незнакомцев, также стремящихся укрыться от бури. Демиан Бичир играет Боба, которого Минни оставила управлять этим местом в свое отсутствие. Теперь, когда вся восьмерка в сборе, начинается самое интересное. «Это как такое воссоединение в аду, еслипредставить, что ад - это лачуга посреди пурги, где все не то, чем кажется», - комментирует Бичир.
По мнению Майкла Мэдсена, сыгравшего ковбоя Джо Гейджа, это кино «об обществе, о психологических границах между людьми, о дружбе и предательстве». «Там огромное количество различных тем, на которые нахлобучена ковбойская шляпа», - считает актер.
В свободное время Мэдсен любил наблюдать за коллегами. «Все герои настолько не похожи друг на друга! Интересно смотреть, как каждый ищет подход к своему персонажу. Особенно мне нравилось наблюдать за Тимом Ротом и Сэмюэлом Л. Джексоном - они сразу поймали волну».
Тим Рот играет ред-рокского палача Освальдо, уроженца Великобритании. Актер обрадовался возможности вновь произносить тарантиновские реплики. «Плохие диалоги трудно заучивать, поскольку у тебя в голове что-то сопротивляется им, а этот материал просто как шелк», - говорит Рот.
Брюс Дерн исполнил роль генерала армии Конфедератов Сэнфорда Смизерса, осколок ушедшей в небытие эпохи, как характеризует своего персонажа сам актер. «Он пытается понять, что делать с оставшимися на его долю годами, - рассказывает Дерн. - Жена его умерла, война закончилась, сын пропал». Он называет себя «выпускником Университета Тарантино», поскольку, по его словам, это полноценное образование в актерстве, киноделе и всем остальном.
Помимо основной восьмерки в фильме заняты Джеймс Парк, Ченнинг Татум, Зои Белл, Ли Хорсли, Дэна Гурье, Джин Джонс и Белинда Овино.
Зои Белл играет Джуди «Шесть Лошадей», чье имя отражает ее способность управлять соответствующей упряжкой (и актрисе действительно пришлось этому научиться).
Джеймс Парк управляет еще одной шестеркой лошадей. «Это навык, которому больше не учат - и уж точно этому не учат актеров. Требуется много времени, чтобы перейти от одной лошади к двум, затем к четырем и, наконец, к шести», - говорит актер.
Будучи большим поклонником Тарантино, Ченнинг Татум сделал все, чтобы попасть в этот фильм, даже не читая сценария. Как и Дерн, он говорит, что быть «выпускником Тарантино» - совершенно особое ощущение.
Дэна Гурье сыграла саму Минни, которую актриса считает необычайно крутой, особенно если учесть, что в те времена женщины, управляющие подобными заведениями, были в диковинку.
Мягкая зима угрожала съемкам, для которых требовалась метель. Продюсеры планировали снимать внутри во время хорошей погоды, и снаружи - во время снегопада, который заставил себя подождать. Актерам все время приходилось быть готовыми к тому, что их вызовут, на случай внезапной перемены погоды, и психологически справляться с постоянным ожиданием было гораздо сложнее, чем с холодом и высотой.
Потому актеры и члены съемочной группы вместе с местными жителями и работниками близлежащих курортов с удовольствием поучаствовали в сжигании лыж - городском обычае, призванном вызвать так нужный региону снег. И, действительно, разразилась сильная буря, благодаря которой кинематографистам удалось завершить съемки. После этого они переместились в павильоны на лос-анджелесской киностудии, где специальная холодильная команда воссоздавала теллурайдский воздух. «Кевин любит, чтобы все было по-настоящему, чтобы дыхание на морозе не было искусственным - он хочет видеть ваше дыхание», - комментирует Гоггинс.
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Вернуться в Кино